Де-то в лесу жила-была речка. чистая-чистая, прозрачная-прозрачная. весь свой лес поила прохладной водой. каждому позволяла смотреться в себя,как в зеркало. ни с кем не ссорилась, со всеми болтала. веселая, добрая речка. так было долго. но однажды утром проснулась она в плохом настроении. то ли сон грустный увидела, то ли еще что случилось. вздохнула речка печально, потянулась и зацепилась волной за корягу, поцарапалась. совсем расстроилась речка, чуть помутнела ее вода. заметило это солнце. решило развеселить речку. пощекотало ее своим длинным лучиком, да как-то неудачно: сломался луч, уколол и без того поцарапанную волну. вскрикнула речка испуганно. «что за глупые шутки? » — подумала она обиженно. а тут еще неприятность: кто-то больно толкнул речку копытцем. оказывается, совсем маленький лосенок, покачиваясь на своих тоненьких ножках, пришел попить. запутался в речной траве и упал в воду, еле выбрался. эта мелочь окончательно вывела речку из себя. да, расстроенная, испуганная, обиженная речка рассердилась, разозлилась, фыркнула и… вышла из себя. из берегов своих… сначала осторожно, на прибрежную траву. дальше — до первых кустов. потом закружилась вокруг стволов деревьев. во все стороны, дальше, дальше, дальше растекается речка… и понимает, что не то делает, а вернуться не может. и коряга не хотела царапаться, и солнечный луч нечаянно уколол, и лосенок, конечно же, не нарочно упал в воду. все понимает речка, а теперь — бесформенная мелкая огромная лужа. все понимает, а вернуться не может… сорвалась… вышла из себя. и вперед бежать не может, сил больше нет… качается почти стоячая вода меж кустов и деревьев. гниют ветки, листья, трава в стоячей воде. никто не пьет из бывшей речки, никто в нее не смотрится. мутной, грязной, вязкой трясиной стала чистая, светлая речная вода. болото… неверные кочки… ползучие стебли… страшные черные оконца… болото… а была речка. была… добрая, веселая лесная речка. только вот из себя вышла… выйти каждый может. всегда может. выйти легко… -слишком даже… …не надо кричать… и дверью хлопать не стоит… спокойно… зачем бить посуду? 1.определите какой это текст учебный, справочный, художественный, научно-популярный 2.объясни свой ответ перечислив три важные особенности текста 3.объясни свой ответ указав на одну из особенностей текста
2) и 3)наличие художественного образа, (неживой предмет превращается в живого действующего героя, события происходят с природой как с живыми существами, которые разговаривают человеческим языком, плюс есть мораль, что еще раз доказывает этот текст причастным к художественному.