В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
fcnhff7
fcnhff7
05.07.2021 04:20 •  Литература

Дебиет сабағына 5 мысал ойластыру​

Показать ответ
Ответ:
тараканеше
тараканеше
29.07.2020 14:13
 Изначально сюжет “Обломова” задумывался как обобщенное жизнеописание на отдельном примере бездеятельности апатичного, уходящего в помещичьего класса. Позиция автора по отношению к крепостному праву должна была отразиться в подробном рассказе о жизни Ильи Ильича Обломова, бездумно проводящего день за днем в своей загородной усадьбе. В соответствии с этим замыслом и писался первый том “Обломова”, повествующий большей частью о детстве Ильи Ильича. При написании же последующих трех частей произведения отношение к нему Гончарова меняется. Во-первых, автор переносит своего героя в городские условия и с этого показывает свое отношение к столичному обществу. Во-вторых, усложняется сюжетная линия. 
    Разбор произведения, конечно же, нужно начать с первой части, несмотря на то что завязка и развитие основного сюжета происходит в трех последующих. Вначале, рисуя жизнь основного героя, Ильи Ильича Обломова, автор характеризует его как доброжелательного и гостеприимного человека, в то же время обладающего необычайной склонностью к лени. И потом, для объяснения истоков его характера, Гончаров вводит сон героя, в котором показывает его детство. 
    Начинается сон с повествования об идиллическом крае, где родился и вырос Обломов. Здесь описывается природа обломовского края. Ее безмятежность, конечно же, заметно преувеличена и порой даже граничит о чем-то сказочным. 
    Далее идет описание помещичьего и крестьянского быта: помещики, основу жизни которых составляет вопрос о том, что выбрать на обед, и крестьяне, работающие изо дня в день на благо господ. 
    Здесь уже впервые Гончаровым упоминается Штольц. Он должен будет стать обобщенным образом передового человека, включающим в себя твердость характера, гибкий ум, постоянную жажду действия, иначе говоря, отобразить полную противоположность Обломову. 
    Теперь перейдем к трем основным частям романа. Основной сюжетной линией здесь являются взаимоотношения между Ольгой Ильинской и Ильей Ильичом Обломовым. Однако вначале нужно рассмотреть авторскую позицию в отношении Обломова и Штольца. В таком случае, прослеживая развитие любовной линии между Ольгой, Обломовым и Штольцем, мы сможем еще раз подчеркнуть тот или иной взгляд автора на личности этих двух персонажей. 
    Наделенный лишь самыми правильными и необходимыми чертами характера, Штольц, несомненно, нравится автору, как и читателю. Но в то же время, как и большинство из нас, Гончаров испытывает чувство симпатии к Илье Ильичу. 
    Отношение автора к обоим выражается через взаимные характеристики героев. И здесь надо поговорить о странной дружбе между этими двумя диаметрально противоположными людьми. Навряд ли дело лишь в детской, когда-то соединявшей их привязанности. Но что же тогда связывает их? Если дружбу Обломова можно объяснить необходимостью в сильном человеке, который всегда бы пришел на его нерешительной и сонной натуре, то чем объяснить привязанность Штольца к Обломову? Думаю, что на этот вопрос можно ответить словами самого Андрея: “Это хрустальная, прозрачная душа; таких людей мало; они редки; это перлы в толпе!” 
    Теперь можно подойти к любовному сюжету. Но прежде чем описывать взаимоотношения Ольги с Обломовым и Штольцем, надо сказать об отношении автора к ней самой. Гончаров, несомненно, доброжелателен к своей героине. Она наделена такими чертами, как проницательность, уравновешенность, гордость. Восхищает автора и чувство долга, которым прежде всего руководствуется героиня, возвышенность ее души, отражающаяся в ее прекрасном голосе. Все это чувствуется и во внешнем облике Ольги. Она призвана быть как бы ангелом-хранителем Обломова, разбудить его уснувшую душу. 
    Как же раскрывает автор образ Обломова через его отношения с Ольгой? 
    Конечно, миссия Ольги с самого начала была обречена. Человек не может жить лишь любовью, не думая более ни о чем. Однако через нее автор открыл в Обломове, которому, по моему мнению, симпатизирует, множество положительных черт. 
    Описывая же отношения Ольги со Штольцем, Гончаров, правда, неявно, указывает на скрытый недостаток в натуре Штольца: правильному и передовому герою не хватает немного “безумных порывов”. 
    Как бы то ни было, судьбы обоих героев складываются относительно удачно. Штольц обретает свое счастье с Ольгой, а Обломов находит свою Обломовку на Верхлевской улице и доживает там свой век с женщиной, о которой всегда мечтал. Такая развязка еще раз показывает, что позиция автора по отношению к обоим героям носит положительный характер. 
    В заключение приведу слова И. С. Тургенева: “Пока останется хоть один русский — до тех пор будут помнить Обломова”. Действительно, образ этот жив и по сей день, стоит только оглянуться. Многим ли из нас не свойственны, хотя бы частично, черты Обломова, столь удачно отраженные Гончаровым?
0,0(0 оценок)
Ответ:
qvr3k
qvr3k
07.01.2022 07:04
Старый опытный машинист слепнет во  время рейса из-за удара молнии, зрение восстанав­ливается, его судят и  приговаривают к  тюрьме. его изобретает тест с  искусственной молнией и  спасает старика. повествование ведётся от  лица машиниста константина. александр васильевич мальцев считается лучшим паровозным машинистом в  толумбеевском депо. лучше него паровозы не  знает никто! нет ничего удивительного в  том, что когда в  депо прибывает первый мощный пассажирский паровоз серии «ис», то  на  эту машину назначают работать мальцева. мальцева, пожилой деповский слесарь федор петрович драбанов, вскоре выдерживает экзамен на  машиниста и  уходит на  другую машину, а  на  его место назначается константин. константин доволен своим назначением, мальцеву  же всё равно, кто состоит у  него в  . александр васильевич за  работой своего наблюдает, но  после этого всегда самолично проверяет исправность всех механизмов. позже константин понял причину его постоянного равнодушия к  коллегам. мальцев чувствует своё превосходство перед ними, потому что понимает машину точнее, чем они. он  не  верит, что кто-то другой может научиться ощущать машину, путь и  всё окружающее одновременно. константин работает у  мальцева около года, и  вот пятого июля приходит время последней поездки мальцева. в  этот рейс они берут состав с  опозданием на  четыре часа. диспетчер просит мальцева сократить насколько возможно этот разрыв. пытаясь выполнить эту просьбу, мальцев во  всю мощь гонит машину вперёд. в  пути их  застаёт грозовая туча, и  мальцев, ослеплённый вспышкой молнии, теряет зрение, но  продолжает уверенно вести состав к  пункту назначения. константин замечает, что составом мальцев ощутимо хуже. на  пути курьерского поезда возникает другой состав. мальцев передаёт в  руки рассказчика, и  признаётся в  своей слепоте: —  костя… дальше ты  поведешь машину, я  ослеп. аварии удаётся избежать константину. здесь мальцев признаётся, что ничего не  видит. на  другой день зрение возвращается к  нему. александра васильевича под суд, начинается следствие. доказать невиновность старого машиниста практически невозможно. мальцева сажают в  тюрьму, а  его продолжает работать. зимой в  областном городе константин посещает своего брата, студента, живущего в  универси­тетском общежитии. брат рассказывает ему, что в  лаборатории университета есть установка тесла для получения искусственной молнии. в  голову константину приходит некоторое соображение. возвратившись домой, он  обдумывает свою догадку относительно установки тесла и  пишет письмо следователю, ведшему в  своё время дело мальцева, с  просьбой испытать заключённого мальцева, создав искусственную молнию. если подверженность психики или зрительных органов мальцева действию внезапных и  близких электрических разрядов будет доказана, то  его дело надо пересмотреть. константин объясняет следователю, где находится установка тесла, и  как нужно произвести опыт над человеком. долгое время ответа нет, но  потом следователь сообщает, что областной прокурор согласился провести предложенную экспертизу в  универси­тетской лаборатории. эксперимент проводят, невиновность мальцева доказывают, а  его самого отпускают. но  в  результате опыта старый машинист теряет зрение, и  на  этот раз оно не  восстанав­ливается. константин пытается ободрить слепого старика, но  это у  него не  получается. тогда он  говорит мальцеву, что возьмёт его в  рейс. во  время этой поездки зрение возвращается к  слепому, и  повествователь разрешает ему самосто­ятельно вести паровоз до  толумбеева: —  веди машину до  конца, александр васильевич: ты  видишь теперь весь свет! после работы константин вместе со  старым машинистом идут на  квартиру к  мальцеву, где сидят всю ночь. константин боится оставить его одного, как родного сына, без защиты против действия внезапных и  враждебных сил нашего прекрасного и  яростного мира.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота