«ДЕТИ СИНЕГО ФЛАМИНГО»
«Для чего
правитель страны заманивал для битвы с Ящером мальчиков-рыцарей?»
— Чтобы жителей острова Двид.
— Чтобы все поняли, что Ящер непобедим.
НАПИШИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ И ПОЯСНИТЕ ЕГО 3 - 5 ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ.
(можете взять нарезки из Interneta)
ответ: повесть «станционный смотритель» — это человеческой жизни, в которую бесцеремонно вторглись и безжалостно ее растоптали. повесть построена по всем правилам жанра. сначала мы знакомимся с местом действия и героем — самсоном выриным. потом автор вводит в развитие сюжета персонажей, сопричастных к тому, что произойдет с главным героем. перед нами трагедия «маленького человека» , чиновника четырнадцатого класса.
станционный смотритель самсон вырин живет бедно, своим трудом, исполненным оскорблений и унижений, он добывает средства к существованию, но ни на что не жалуется и доволен судьбой. он растит дочь — милую, чуткую, красивую девушку, которая ему и иногда сглаживает конфликтные ситуации, которые неизбежно возникают на станции с нетерпеливыми и строгими проезжающими. но в этот маленький спокойный мир приходит беда: молодой гусар минский тайно увозит дуню в петербург.
горе потрясло старика, но не сломило — он отправился за своей дуней в петербург, разыскал минского и пробрался к нему. но старика выбросили из дома. станционный смотритель не смирился с тем, что не увидел дочь, и сделал еще одну попытку, но дуня, заметив его, упала в обморок, а его опять прогнали. самсон вырин смирился. он уехал на свою почтовую станцию, с горя запил и вскоре умер. обиженный судьбой и людьми, вырин стал воплощением страдания и бесправия. самсон вырин пытался протестовать, но, как человек низшего сословия, не мог противостоять минскому. такова печальная судьба «маленького человека» , мастерски изображенная пушкиным. вопрос о его судьбе пушкин ставит остро и драматично. смирение унижает человека, делает его жизнь бессмысленной, вытравляет в нем гордость, достоинство, превращает его в добровольного раба, в жертву, покорную ударам судьбы.
в повести «станционный смотритель» а. с. пушкин обращается к теме «маленького человека» . вначале произведения автор знакомит нас с жизнью станционных смотрителей, с тяжестями и унижениями, которые им приходится терпеть каждый день:
* «кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился? . покою ни днем, ни ночью… в дождь и слякоть принужден он бегать по дворам; в бурю, в крещенский мороз уходит он в сени, чтоб только на минуту отдохнуть от крика и толчков раздраженного постояльца» .
но несмотря на то унизительное отношение, которое они терпят от других, эти «люди мирные, от природы услужливые…» . далее автор рассказывает нам смотрителя самсона вырина. это был добрый человек, единственная радость которого заключалась в его дочери — красавице дуне. но однажды у смотрителя в доме остановился гусар. он притворился больным и дочь вырина ухаживала за ним. за доброту смотрителя гусар отплатил подлостью: он соблазнил и увез без ведома отца дуню. правда, мы не можем утверждать, что гусар злой человек. по всему видно, что дуня уехала по собственному желанию и счастлива с ним. но ведь этого не может знать бедный отец. зато он хорошо знает другое — как в таких случаях обычно бывает:
*«не ее первую, не ее последнюю сманил проезжий повеса, а там подержал, да и бросил.
«не ее первую, не ее последнюю сманил проезжий повеса, а там подержал, да и бросил. много их в петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою» .
то, чего боится вырин, — реальность. автор заставляет читателя не просто жалеть смотрителя и сочувствовать его горькому одиночеству, но еще и задуматься о том, что тот мир, в котором живут вырины, устроен далеко не лучшим образом. в своей повести а. с. пушкин учит нас глубоко уважать людей, несмотря на их положение в обществе, на социальный статус. каждый человек достоин того, чтобы к нему относились внимательно и с уважением. мир, в котором мы живем, и так достаточно жесток. чтобы хоть немного изменить его, мы должны стремиться к гуманности и состраданию.
объяснение:
ответ:
стихотворения "листок" и "утес" объединяет мотив одиночества. поэт использовал аллегорию, рассказывая о
скитаниях лирического героя .
под символическим образом листка скрывается
прошедший через многие испытания, умудренный
жизнью, никем не понятый одинокий лирический
герой.
он глубоко тоскует по родственной душе,
взаимной любви.
поэт сравнивает себя с дубовым листком, который
"оторвался от ветки родимой" и отправился в
странствия "жестокой бурей гонимый".
это намек на кавказские ссылки лермонтова,
которые вынудили поэта покинуть родное имение и
блистательно московское общество, отказаться от
светской жизни и многочисленных друзей.
по сути, лермонтов оказался на чужбине.
причем, против своей воли, как дубовый листок,
сорванный порывом ветра и перенесенный в степь.
опаленный солнцем, пожелтевший и запылившийся,
он ищет пристанища на берегу черного моря.
точно также и поэт пытался найти себя в новом,
чужом для него и совершенно безразличном мире,
рассчитывая на то, что далекий кавказ сможет стать
его второй родиной.
этого, к сожалению, не случилось, уж слишком разными
были мировоззрения поэта и тех людей, которые окружали
его на чужбине.
подтверждает это и стихотворение, в котором дубовый
листок попытался прибиться к корням гордой
красавицы-чинары,
одиноко стоящей на морском берегу.
листок просил у неё немного – всего лишь тени от
раскидистых ветвей, которая смогла бы защитить
его от палящего южного
солнца. взамен странник обещал рассказать
чинаре много удивительных о своих
путешествиях.
однако увлекательные рассказы чинаре не нужны.
"ты много видал – да к чему мне твои небылицы? ",-
таков был ответ гордой красавицы.
если проводить параллель с жизнью поэта, то сходство
очевидно, так как талант лермонтова, перед которым
многие преклонялись в россии, оказался никому не
нужным на кавказе с его восточной культурой и
совершенно иными жизненными ценностями.
"утес"
стихотворение"утес" в некоторой степени
можно назвать автобиографическим.
конечно, поэт не был в буквальном смысле
стариком, но даже среди своих сверстников он
чувствовал себя чужим.
михаил юрьевич рано повзрослел, его
мировоззрение и мудрость выказывают в нем
умудренного жизненным опытом человека.
он устал от собственной жизни, от окружающего
его мрака.
лермонтов не мог обрести счастье, поэтому ему
оставалось лишь смириться с непониманием и
обречь себя на одиночество.
основная тема стихотворения – одиночество человека
в огромном мире раскрывается с
приема олицетворения.
усиливает мотив одиночества разрыв предложений
по строфам, логически выделяющий слово "одиноко".
этой же цели служит употребление слова "пустыня",
традиционно символизирующее в романтической
поэзии одиночество.
в основе произведения лежит параллелизм между
человеческой жизнью и природой: человеческие
переживания и действия переносятся на старый
утес и золотую тучку.
объяснение: