В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Диагностическая работа No3 по повести Ф.М.Достоевского «Мальчики»
Вариант 1.
1). Соотнеси персонажей повести с их описанием:
А. Подойдя совсем, Алёша увидел перед собой ребёнка не более девяти лет отроду, из слабых и малорослых, с бледненьким и худеньким продолговатым личиком, с большими тёмными и злобно смотревшими на него глазами. Одет он был в довольно ветхое старенькое пальтишко, из которого уродливо вырос.
Б. За столом... сидел господин лет сорока пяти, невысокого роста, сухощавый, слабого телосложения, рыжеватый, с рыженькою редкою бородкой, весьма похожую на растрёпанную мочалку.
В. Вырастал он ужасно мало, и это приводило его порой просто в отчаяние. Что же до лица, то было оно вовсе не мерзкое, напротив, довольно миловидное, беленькое, бледненькое, с веснушками. Серые, небольшие, но живые глазки смотрели смело и часто загорались чувством. Скулы были несколько широки, губы маленькие, не очень толстые, но очень красные...
Г. Он сбросил подрясник и носил теперь прекрасно сшитый сюртук, мягкую круглую шляпу и коротко обстриженные волосы. Всё это очень его скрасило, и смотрел он совсем красавчиком. Миловидное лицо его имело всегда весёлый вид, но весёлость эта была какая-то тихая и спокойная.
1. Коля Красоткин 2. Алёша Карамазов
3. Илюшечка 4. Штабс-капитан Снегирёв
2). Внутренний мир какого персонажа (Илюша, Коля Красоткин) отражают следующие реплики и характеристики?
1. «В маленьком существе, а великий гнев-с».
2. «Ибо, что он тогда вынес, когда руки вашему братцу целовал и кричал ему:
«Простите папочку...».
3. «Тотчас оборвал и отрезал подход, поручив Смурову немедленно сообщить «Карамазову», что он сам знает, как поступать, что советов ни от кого не просит и что, если пойдёт к больному, то сам знает, когда пойти, потому что у него «свой расчёт».
4. «Я его повалю, как большой буду, я ему саблю выбью своей саблей, брошусь на него, повалю его, замахнусь на него саблей и скажу ему: мог бы сейчас убить, но прощаю тебя, вот тебе!»
5. «Мальчик молча и задорно ждал лишь одного, что вот теперь Алёша несомненно на него бросится; видя же, что тот даже и теперь не бросается, совершенно озлился, как зверёнок».
6. «А то подумает, что мне тринадцать лет, и примет меня за такого же мальчишку, как эти».
7. «Он был славный мальчик, добрый и храбрый мальчик, чувствовал честь и горькую обиду отцовскую, за которую и восстал».
8. «Я, знаете, самый решительный враг телячьих нежностей, с самого моего рождения».
9. «У нас в гимназии смеются, когда старший сходится на такую ногу с маленьким, но
это предрассудок. Такова моя фантазия, и баста, не правда ли? Я его учу, развиваю –

почему, скажите, я не могу его развивать, если он мне нравится?»
10. «Но главное было в том, что всё ещё изо всех сил старался побороть в себе чувство, чтобы не заплакать, как «маленький», и всё ещё не мог побороть»

Показать ответ
Ответ:
LSP111
LSP111
21.12.2021 08:02
Автор поэмы а.т. твардовский он книгу пишет не по наслышке, вначале войны он тоже уходит на фронт. автора можно представить ответственным перед своими читателями. он понимал что, насколько важно было не только рассказать о войне, но и вселить в читателей уверенность и веру, в несокрушимость духа солдата, оптимизм. поражает также наблюдательность автора, зорькость его взгляда и мастерство передачи деталей фронта. автор представляется в поэме таким же солдатом, человеком из народа и земляком теркина. нужно отметить и тот факт, что иногда автор является своеобразным двойником своего героя, порой даже трудно отделить одного от другого.
0,0(0 оценок)
Ответ:
viki157
viki157
06.02.2022 16:26
«мой первый друг, мой друг бесценный» — это пер­вая строка стихотворения а. с. пушкина «и. и. пу­щину». пущин был лучшим другом пушкина с ли­цейской поры. он первым приехал к опальному поэту в михайловское. ю. м. нагибин мерит свою дружбу с павликом такой высокой меркой, и поэтому так и на­звал рассказ.    своего друга герой рассказа впервые увидел длин­ным, тонким, бледно-веснушчатым мальчиком «с большими серо-голубыми глазами в пол-лица, он «с тихим, независтливым восхищением наблюдал наши молодецкие забавы». герою почему-то захотелось вы­ставиться перед этим мальчиком, но он понял, что ве­дет себя неискренне, и мальчик об этом догадывается. через некоторое время отношение героя к новому мальчику резко изменилось. герой почувствовал ува­жение к нему: «его мнимая настырность обернулась тонкой деликатностью: он имел право водить компа­нию с нами, но не хотел навязываться, терпеливо ожидая, когда его позовут».    новый друг поражает героя: «каким же запасом индивидуальности обладал этот если сумел войти в душу другого человека..» спустя годы притя­гательное обаяние и одаренность друга для него оста­ются загадкой: «я знаю, что еще не могу написать о павлике по-настоящему. и неизвестно, смогу ли ко­гда-нибудь».    дружбу с митей гребенниковым рассказчик назы­вает мнимой: она «началась еще в нежном возрасте четырех лет». скорее всего мальчики подружились потому, что жили рядом, так как в этом возрасте чело­век редко выбирает себе друга.    автор о своем опыте дружбы рассказывает с ирони­ей: «я был уже искушен в дружбе. помимо рядовых и добрых друзей, у меня имелся закадычный друг, чер­нявый, густоволосый, подстриженный под девочку митя гребенников». эпитеты, которыми автор наде­лял митю, неприязнь к нему. герой рассказа размышлял так: если у всех есть друзья — и у меня должен быть «закадычный» друг.    дружба с митей пошла на спад, когда он переехал в новый дом, стал хвастаться, о прежнем доме говорил брезгливо, «что это время ему кажется страшным сном». в детстве герой верил в искренность слов, а не поступков: «наша дружба больше нас самих, мы не имеем права терять ее». эти слова не более чем просто красивая фраза. на самом деле митя «оказался ябе­дой» , доносчиком, а после пытался вести себя, как ни в чем не бывало. «все это выглядело фальшиво, сквер­но, непорядочно». спустя годы митю характеризует уже взрослый человек: «слабодушный, чувствитель­ный, слезливый», «вздорный».    митя и павлик отличаются и внешне, и по манере поведения — павлик сдержан, немногословен, дели­катен. конечно же, противоположны и внутренние качества.    павлик «себя воспитывал сам». он так поставил себя с родителями, что своими интересами, распоряд­ком дня, привязанностями и перемещениями, собой распоряжался сам. его отличала самостоятельность и независимость. он не пытался находиться на первом плане, а отличался «редким душевным целомудри­ем». «не считал себя вправе навязывать людям свои мысли и соображения, взгляды и оценки, не говоря уже о сомнениях и надеждах. посторонним людям он казался апатичным, вялым, безучастно пропускаю­щим бытие мимо себя. но я — то знаю, как мощно за­ряжен на жизнь был павлик, каким сильным, страст­ным, целенаправленным характером он обладал». автор сравнивает его характер с характером атоса: « и благородным всегда и во всем, вопре­ки всему». дружбу с ним считает наступлением новой эры в жизни: «и вот настал в моей жизни павлик». павлик долгое время был на положении чужака и во дворе, и в классе, поэтому казалось, что он находился под покровительством и опекой юры. «на самом деле ни один из нас не зависел от другого, но ду­шевное превосходство было на стороне павлика». «его нравственный кодекс был строже и чище моего». для павлика важным было понятие чести, он «не признавал сделок с совестью» 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота