1. Князь по полю едет на верном коне. 2. Навстречу ему идет вдохновенный кудесник. 3. И к мудрому старцу подъехал Олег. 4. Что сбудется в жизни со мною? 5. .Вижу твой жребий на светлом челе. 6. .Примешь ты смерть от коня своего. 7. .Вы, отроки-други, возьмите коня. 8. Пирует с дружиною Вещий Олоег... 9. Скажите, где конь мой ретивый. 10. Давно уж почил непробудным он сном. 11. И хочет увидеть он кости коня. 12. На холме у брега Днепра лежат благородные кости. 13. Князь тихо на череп коня наступил... 14. Из мертвой главы гробовая змея шипя, между тем, выползала 15. И вскрикнул внезапно ужаленный князь.
В СМИ есть такие виды заголовков, как «шапка», рубрика, над- и подзаголовок, вводка, афишка, крик и др. В Интернете есть два основных вида заголовков, это «Title» и теги <Н1>-<Н6>.
Виды заголовков
1. Основной, главный заголовок. Самый рас тип, дает представление о содержимом материала. Может иметь такие формы, как во восклицание, обращение, утверждение, отрицание.
На страничке в Интернете это заголовок статьи, публикации и т.д., стоит между тегами и . Хорошо, если автоматом идет также в «Title» и плюсуется «Title» главной страницы. Например, Заголовки статей в СМИ и в Интернете; Заголовки статей в СМИ и в Интернете.
2. «Шапка». Применяется в подборках материалов, в тематических полосах, разворотах, номерах. Используется в виде призывов, приветствий, на 1 страницах, например, к празднику. Чаще находится выше названия газеты и всего текстового материала. Этим редакция подчеркивает важность события, выделяет его из массы других. «Шапки» обычно ставят вверху полосы, набирают крупным шрифтом.
Хотите научиться писать продающие тексты? Видео-курс по копирайтингу — практические методики, 4 бонуса и сертификат о прохождении курса! Читать подробнее Могут быть:
приветственными — это не значит, что вся газета заполнена такими материалами поздравляет читателей; призывные — содержит обращение к читателям успешно решить какой-то во обобщающие — образно выражающие основное содержание помещенных под ним материалов; констатирующие — называют факты, события, явления. 3. Рубрика.
Рубрика – строка, расположенная над заголовком, подборкой или отдельным материалом. Не раскрывает содержания текста, а чаще всего указывает на тематический раздел газеты или жанр. Его наличие говорит о постоянстве разделов и привлекает к ним внимание.
Виды рубрик:
постоянные – указывают расположение наиболее важных в СМИ материалов и печатаются на протяжении длительного времени из номера в номер; временные, эпизодические – нужны на определенный срок, они отражают какое-то событие, кампанию; специальные – могут быть постоянными и временными, зависит от специфики СМИ. Отличие основного заголовка от рубрики
Рубрика менее конкретна, чем заголовок, дает лишь общее представление о теме, но в то же время привлекает внимание читателя.
Формы рубрик
Служебные. Указывают жанр публикации, например, «фоторепортаж»; источник информации («история из конверта»); уточняют аудиторию, для которой предназначен материал («советы копирайтерам»); указывают время события «Украина за сутки» и др. Тематические. Определяют направление, тему, характер газетного материала. В Интернете очень рас разная форма рубрик, например, рубрика «Копирайтинг», «Слоганы». Выполняет те же функции как и в СМИ, но также нужны для улучшения юзабилити сайта, продвижения его в поисковых системах (SEO), т.к. увеличивают плотность слов на страничке, это сквозная гиперссылка с большим весом.
4. Суперрубрика – тематическая направленность публикаций всей полосы. Ее размещают чаще всего над верхним колонтитулом.
5. Надзаголовок – детализирует основной заголовок, акцентирует внимание на главной мысли публикации, сжато выражает отношение к сообщаемым фактам.
6. Подзаголовок – второй заголовок или поясняющая его фраза. Имеет отношение ко всему материалу, играет вс роль.
7. Внутренний подзаголовок. Применяется для расчленения большого по размеру текста. Сплошной текст выглядит серо, читается тяжело. Для лучшего восприятия его делят на части подзаголовками читателям лучше ориентироваться в материале, облегчают чтение.
В Интернете подзаголовками можно назвать теги от до (меньше дробить нет смысла, т.к. поисковиками уже не учитываются). Выполняют ту же функцию, что и в СМИ. Желательно, чтоб каждая часть, разделенная подзаголовком, имела смысловое окончание. Дайте возможность читателю пробежаться глазами по подзаголовкам, а потом прочитать нужную часть без ущерба для полного восприятия текста.
8. Вводка – краткое вступление к тематической подборке или странице.
9. Афишка. Применяется при публикации больших материалов. Автор выносит 5-6 главных тезисов, определяющих дальнейший ход публикации. Используется как дополнительный авторский комментарий и как зрительный ориентир для читателя.
10. «Крик». Похож на подзаголовок, но отличается формой подачи, целью, содержанием. Подзаголовок поясняет, «крик» дополняет. В «крик» выносится наиболее значительные, интересные факты из материала. Его задача – заострить внимание читателей.
1. Князь по полю едет на верном коне.
2. Навстречу ему идет вдохновенный кудесник.
3. И к мудрому старцу подъехал Олег.
4. Что сбудется в жизни со мною?
5. .Вижу твой жребий на светлом челе.
6. .Примешь ты смерть от коня своего.
7. .Вы, отроки-други, возьмите коня.
8. Пирует с дружиною Вещий Олоег...
9. Скажите, где конь мой ретивый.
10. Давно уж почил непробудным он сном.
11. И хочет увидеть он кости коня.
12. На холме у брега Днепра лежат благородные кости.
13. Князь тихо на череп коня наступил...
14. Из мертвой главы гробовая змея шипя, между тем, выползала
15. И вскрикнул внезапно ужаленный князь.
Виды заголовков
1. Основной, главный заголовок. Самый рас тип, дает представление о содержимом материала. Может иметь такие формы, как во восклицание, обращение, утверждение, отрицание.
На страничке в Интернете это заголовок статьи, публикации и т.д., стоит между тегами и . Хорошо, если автоматом идет также в «Title» и плюсуется «Title» главной страницы. Например, Заголовки статей в СМИ и в Интернете; Заголовки статей в СМИ и в Интернете.
2. «Шапка». Применяется в подборках материалов, в тематических полосах, разворотах, номерах. Используется в виде призывов, приветствий, на 1 страницах, например, к празднику. Чаще находится выше названия газеты и всего текстового материала. Этим редакция подчеркивает важность события, выделяет его из массы других. «Шапки» обычно ставят вверху полосы, набирают крупным шрифтом.
Хотите научиться писать продающие тексты?
Видео-курс по копирайтингу — практические методики, 4 бонуса и сертификат о прохождении курса!
Читать подробнее
Могут быть:
приветственными — это не значит, что вся газета заполнена такими материалами поздравляет читателей;
призывные — содержит обращение к читателям успешно решить какой-то во обобщающие — образно выражающие основное содержание помещенных под ним материалов;
констатирующие — называют факты, события, явления.
3. Рубрика.
Рубрика – строка, расположенная над заголовком, подборкой или отдельным материалом. Не раскрывает содержания текста, а чаще всего указывает на тематический раздел газеты или жанр. Его наличие говорит о постоянстве разделов и привлекает к ним внимание.
Виды рубрик:
постоянные – указывают расположение наиболее важных в СМИ материалов и печатаются на протяжении длительного времени из номера в номер;
временные, эпизодические – нужны на определенный срок, они отражают какое-то событие, кампанию;
специальные – могут быть постоянными и временными, зависит от специфики СМИ.
Отличие основного заголовка от рубрики
Рубрика менее конкретна, чем заголовок, дает лишь общее представление о теме, но в то же время привлекает внимание читателя.
Формы рубрик
Служебные. Указывают жанр публикации, например, «фоторепортаж»; источник информации («история из конверта»); уточняют аудиторию, для которой предназначен материал («советы копирайтерам»); указывают время события «Украина за сутки» и др.
Тематические. Определяют направление, тему, характер газетного материала.
В Интернете очень рас разная форма рубрик, например, рубрика «Копирайтинг», «Слоганы». Выполняет те же функции как и в СМИ, но также нужны для улучшения юзабилити сайта, продвижения его в поисковых системах (SEO), т.к. увеличивают плотность слов на страничке, это сквозная гиперссылка с большим весом.
4. Суперрубрика – тематическая направленность публикаций всей полосы. Ее размещают чаще всего над верхним колонтитулом.
5. Надзаголовок – детализирует основной заголовок, акцентирует внимание на главной мысли публикации, сжато выражает отношение к сообщаемым фактам.
6. Подзаголовок – второй заголовок или поясняющая его фраза. Имеет отношение ко всему материалу, играет вс роль.
7. Внутренний подзаголовок. Применяется для расчленения большого по размеру текста. Сплошной текст выглядит серо, читается тяжело. Для лучшего восприятия его делят на части подзаголовками читателям лучше ориентироваться в материале, облегчают чтение.
В Интернете подзаголовками можно назвать теги от до (меньше дробить нет смысла, т.к. поисковиками уже не учитываются). Выполняют ту же функцию, что и в СМИ. Желательно, чтоб каждая часть, разделенная подзаголовком, имела смысловое окончание. Дайте возможность читателю пробежаться глазами по подзаголовкам, а потом прочитать нужную часть без ущерба для полного восприятия текста.
8. Вводка – краткое вступление к тематической подборке или странице.
9. Афишка. Применяется при публикации больших материалов. Автор выносит 5-6 главных тезисов, определяющих дальнейший ход публикации. Используется как дополнительный авторский комментарий и как зрительный ориентир для читателя.
10. «Крик». Похож на подзаголовок, но отличается формой подачи, целью, содержанием. Подзаголовок поясняет, «крик» дополняет. В «крик» выносится наиболее значительные, интересные факты из материала. Его задача – заострить внимание читателей.