До ть написати есе на одну із тем(спираючись на поезії Ліни Костенко): 1. "Здатність людини протистояти дрібному й бачити величне: чому це важливо" 2. "Пошуки справжнього (не оманливого) щастя в поезії"
1. На компьютере в игру Доиграл Денис к утру. В школе у доски Денис, Как компьютер, сам «завис». 2. С Петей конуса объём Вычисляли мы вдвоём, «Минус восемь» был ответ, Конус есть, обьема – нет! 3. Сдав по русскому работу, Результат я ждал в субботу. Папа двойку получил – Плохо тему изучил! 4. Папа мне решил задачу, Сдал тетрадку я и плачу – Говорит учитель, взял Папа чей-то интеграл. 5. Катя в школу так летела, Форму в школу не надела. Весь урок считал у Кати Я горошки на халате. 6. Отвечал Егор урок – Пал учитель в обморок! От его незнания Учитель без сознания. 7. Говорит учитель Толе: – Что ты носишься по школе? – А кому ж меня носить? Что ли, завуча просить? 8. В школе длинный коридор. Костя мчит во весь опор. На скаку его не тронь, Он не Костя – резвый конь! 9. Дима опыт проводил С вытравлением чернил. Мама очень удивилась: «Где же двойка?» «Испарилась!» 10. Стас – прилежный ученик, Записал он в свой дневник: «Скушать надо непременно Бутерброд на перемене». 11. В школе конкурс «Мисс Весна». Кто Веснянка? Кто она? Титул тот достался Коле, Коля был в одежде Оли. 12. Отдыхав на море где-то, Изменился Глеб за лето. А какие перемены? Брюки стали по колени. 13. Две сестрёнки Галя с Валей В школу чуть не опоздали, Два шнурка они связали: Левый Галин, правый Валин. 14. В классе есть два близница, Одинаковы с лица. У доски один сперва, С дневниками – сразу два. 15. На уроке пения У Вити нет терпения – Хочет петь. Запел он вдруг Как в курятнике петух. 16. Валентин – певец у нас. У него шикарный бас. Но как открывает рот, Не певец, а бегемот. 17. Ловко я сижу в седле На красивом скакуне, Только мчит он еле-еле… Эх! Скакун на карусели! 18. Лёнечка ходил в спортзал. Лёня мускулы качал. Лёня, крепок и здоров, Лупит гирей комаров. 19. Раз пошёл Алёша сам За крупой в универсам. «Мама, а крупы там нет, Мне пришлось купить конфет!» 20. – Вася, ты вдруг почему В «парашют» влепил два Ю? — Арифметика проста – Если пара, значит, два! 21. Говорит на русском Юра: «У меня температура, Я не расскажу стишок, Память что-то впала в шок». 22. У родителей колечко Просит Юлечка: «С сердечком!» Папа ей: «Иди в спортзал, Там я сразу два видал!» 23. Подарили как-то Вовке В день рождения кроссовки. Хороши! Он, на беду, Со шнурками не в ладу. 24. Костю вызвали к доске. Он не долго был в тоске. Написать пример хотел, Но случайно скушал мел. 25. Подсказал Никита мне, Как урок учить во сне. Мой параграф про Европу Сполз с подушки мне под попу! 26. От родителей дневник Прятал горе-ученик. Папе с мамой рассказал О всех «неудах» журнал. 27. Пять минут Иван на карте Всё искал Алтай. В азарте Ткнул указкой в Барнаул – Город Ванечка проткнул! 28. Для разминки тела Генке Не хватило переменки. Генка на литературе Разминал кулак на Юре. 29. Раз в контрольной про медведя Написал в тетрадке Федя, Что медведь всегда одет В шубу лисью, как сосед. 30. Класс поёт, молчит лишь Нина. У меня, твердит, ангина. После школы ест пломбир. Нину вылечил факир! 31. Пять контрольных на неделе, А Матвей лежит в постели. На каникулах Матвей Почему-то здоровей! 32. Я учил сестрёнку Машу: «Нужно ложкой кушать кашу!» Эх! Напрасно научил – Ложкой по лбу получил.
Прежде всего, различия между героями мы находим в их внешности. Если о Ларре автор говорит, что он «красивый и сильный» , но при этом не забывает отметить, что его глаза «холодные и гордые, как у царя птиц» , то Данко также по описаниям «красив и смел» , но «в очах его светилось много силы и живого огня» . Видимо, различное воспитание определяет и различное представление героев о смысле и целях жизни. Ларра не похож на других людей - не хочет жить, как они, хочет быть свободным, то есть делать, что хочешь, брать, что пожелаешь, ничего не отдавая взамен. Одним словом, хочет «сохранить себя целым» . Данко же, в отличие от Ларры, «любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут» . Его мечта - свобода не только для себя, а, прежде всего, для всех соплеменников. Именно поэтому он берет на себя ответственность за все племя и, жертвуя собой, выводит их из темного леса к «золотой сияющей реке» . Различными путями к своей цели в жизни идут герои. Ларра считает себя «первым наземлеи, кроме себя, не видит ничего» . Поэтому он презирает других людей, считает себя вправе властвовать над ними. А люди наказывают героя за его гордыню - изгоняют его из своего племени, выбирают для гордеца Ларры самое страшное наказание - одиночество и бессмертие. Наказание для Ларры «в нем самом» . Совсем неожиданной оказывается и судьба Данко. «Гордое сердце », которым герой освещал путь из топи и болот к свету, свободе и счастью, растоптано «осторожным» человеком, испугавшимся «чего- то» . Люди не прощают превосходства над собой, и именно за это наказан Данко.
Если о Ларре автор говорит, что он «красивый и сильный» ,
но при этом не забывает отметить, что его глаза «холодные и гордые,
как у царя птиц» , то Данко также по описаниям «красив и смел» ,
но «в очах его светилось много силы и живого огня» .
Видимо, различное воспитание определяет и различное представление
героев о смысле и целях жизни. Ларра не похож на других
людей - не хочет жить, как они, хочет быть свободным, то есть делать,
что хочешь, брать, что пожелаешь, ничего не отдавая взамен.
Одним словом, хочет «сохранить себя целым» .
Данко же, в отличие от Ларры, «любил людей и думал, что, может
быть, без него они погибнут» . Его мечта - свобода не только для
себя, а, прежде всего, для всех соплеменников. Именно поэтому он
берет на себя ответственность за все племя и, жертвуя собой, выводит
их из темного леса к «золотой сияющей реке» .
Различными путями к своей цели в жизни идут герои. Ларра считает
себя «первым наземлеи, кроме себя, не видит ничего» . Поэтому он презирает
других людей, считает себя вправе властвовать над ними. А люди
наказывают героя за его гордыню - изгоняют его из своего племени,
выбирают для гордеца Ларры самое страшное наказание - одиночество
и бессмертие. Наказание для Ларры «в нем самом» .
Совсем неожиданной оказывается и судьба Данко. «Гордое сердце
», которым герой освещал путь из топи и болот к свету, свободе и
счастью, растоптано «осторожным» человеком, испугавшимся «чего-
то» . Люди не прощают превосходства над собой, и именно за это
наказан Данко.