В отличие от ранних рассказов, в центре которых была судьба или отдельный эпизод биографии героя, рассказ "Век живи - век люби" отличаеся исповедальностью, вниманием к тончайшим и таинственным движениям души, которая мечется в поиске гармонии с собой, миром, Вселенной. По очень точному наблюдению критики, — «новый уровень общения людей: здесь душа с душою говорит» . Если в повестях Распутина душа высока в своей трагедии, но одинока, то в рассказах она распахнута навстречу миру, природе. Эта устремленность вовне душ героев обуславливает их обогащение неведомыми ранее чувствами. Любовь к добру — вот что привлекает в героях распутинских рассказов. Все они стремятся обрести внутреннюю гармонию, быть в ладу с собою, с людьми, с природой. Может быть, это происходит еще и потому, что энергия доброты, излучаемая взрослыми, жадно воспринимается детьми и затем приносит в их душах щедрые дары. В одном из лучших рассказов Распутина «Век живи — век люби» пятнадцатилетний Саня как раз и является носителем такого изначального заряда добра, уже требующего своей реализации. Это добро воплощено в стремлении к любви, ибо в ней — вся сила, держащая этот мир, не дающая ему пропасть; в ней — вся сущность человека: для того он и явлен миру, чтобы отблагодарить, согреть его своею любовью. Иначе, зачем человек в прекрасном мире — не для себя же только одного рожден он на свет?!
Все мы знаем о семи смертных грехах. Но есть, как мне кажется еще один, главный грех, породивший остальные. И грех этот - трусость. Большинство человеческих пороков вызваны только этим. Боязнь хоть немного напрячься порождает лень. Человек трусит не съесть еще кусочек чего-то вкусного на ночь, и это порождает обжорство. Но самое мерзкое это, что все подлецы отъявленные трусы. Подлец не на открытое противостояние. Он боится признаться в открытую в своем неприятии другого человека или его позиции. И тогда он идет на подлость. Он делает всё втихую, исподтишка, за спиной. Трус начинает искать таких же ничтожеств как и он сам, объединяется с ними, пусть и временно в крысиную стаю, пытается гадить оппоненту, с которым боится вступить в открытое противостояние. Подлец не может встретится "глаза в глаза". Он не в открытую высказать свои претензии. Да и как правило, этих претензий нет. Его, труса и подлеца, бесит осознание того, что кто то может быть удачливее. Причем, неважно в какой сфере - в бизнесе, вязании крючком или в личной жизни. Подлец и трус никогда не станет бороться за свое счастье или успех, нет! Он сможет только делать попытки подгадить более успешному и достойному. Окружение подлеца, его крысиная стайка, ведет себя так же. Они как мелкая шавка тявкать издалека, но при этом, случайно встретив оппонента вживую, впадают в ступор, и мечтают только о шапке - невидимке. Как поступать с такими? Первое желание, столкнувшись с такими существами - просто дать в зубы. Но оно длится очень недолго. Практически сразу понимаешь, что ударив такого, рискуешь встать на одну ступеньку с ним. Драться надо с равным тебе. Мало нужно геройства раздавить слизняка, бурундука или крысу. Мало геройства нужно для того чтоб пнуть котенка, пусть и с виду - самой героической окраски. Проще всего, вести с ними так, как ведешь себя наткнувшись на воняющую дохлятину. Не трогать ее, чтоб не провоняться самому, а просто плюнуть, и пойти дальше. А дохлятина пусть продолжает бурлить червивыми ассами. Она - дохлятина, и сжирает сама себя. Пройдет немного времени, и у нее останется только влажный след на земле, и немного мерзких воспоминаний у окружающих.. Еще одна черта труса - полное неуважение к себе. Он вынесет любое оскорбление в свой адрес, и даже извинится перед оппонентом. Тем самым вызывая еще большее омерзение. Желаю всем поменьше сталкиваться с такими "людьми"...
По очень точному наблюдению критики, — «новый уровень общения людей: здесь душа с душою говорит» . Если в повестях Распутина душа высока в своей трагедии, но одинока, то в рассказах она распахнута навстречу миру, природе. Эта устремленность вовне душ героев обуславливает их обогащение неведомыми ранее чувствами.
Любовь к добру — вот что привлекает в героях распутинских рассказов. Все они стремятся обрести внутреннюю гармонию, быть в ладу с собою, с людьми, с природой. Может быть, это происходит еще и потому, что энергия доброты, излучаемая взрослыми, жадно воспринимается детьми и затем приносит в их душах щедрые дары. В одном из лучших рассказов Распутина «Век живи — век люби» пятнадцатилетний Саня как раз и является носителем такого изначального заряда добра, уже требующего своей реализации. Это добро воплощено в стремлении к любви, ибо в ней — вся сила, держащая этот мир, не дающая ему пропасть; в ней — вся сущность человека: для того он и явлен миру, чтобы отблагодарить, согреть его своею любовью. Иначе, зачем человек в прекрасном мире — не для себя же только одного рожден он на свет?!
Подлец не на открытое противостояние. Он боится признаться в открытую в своем неприятии другого человека или его позиции. И тогда он идет на подлость. Он делает всё втихую, исподтишка, за спиной.
Трус начинает искать таких же ничтожеств как и он сам, объединяется с ними, пусть и временно в крысиную стаю, пытается гадить оппоненту, с которым боится вступить в открытое противостояние. Подлец не может встретится "глаза в глаза". Он не в открытую высказать свои претензии. Да и как правило, этих претензий нет. Его, труса и подлеца, бесит осознание того, что кто то может быть удачливее. Причем, неважно в какой сфере - в бизнесе, вязании крючком или в личной жизни.
Подлец и трус никогда не станет бороться за свое счастье или успех, нет! Он сможет только делать попытки подгадить более успешному и достойному.
Окружение подлеца, его крысиная стайка, ведет себя так же. Они как мелкая шавка тявкать издалека, но при этом, случайно встретив оппонента вживую, впадают в ступор, и мечтают только о шапке - невидимке.
Как поступать с такими? Первое желание, столкнувшись с такими существами - просто дать в зубы. Но оно длится очень недолго. Практически сразу понимаешь, что ударив такого, рискуешь встать на одну ступеньку с ним. Драться надо с равным тебе. Мало нужно геройства раздавить слизняка, бурундука или крысу. Мало геройства нужно для того чтоб пнуть котенка, пусть и с виду - самой героической окраски. Проще всего, вести с ними так, как ведешь себя наткнувшись на воняющую дохлятину. Не трогать ее, чтоб не провоняться самому, а просто плюнуть, и пойти дальше. А дохлятина пусть продолжает бурлить червивыми ассами. Она - дохлятина, и сжирает сама себя. Пройдет немного времени, и у нее останется только влажный след на земле, и немного мерзких воспоминаний у окружающих..
Еще одна черта труса - полное неуважение к себе. Он вынесет любое оскорбление в свой адрес, и даже извинится перед оппонентом. Тем самым вызывая еще большее омерзение.
Желаю всем поменьше сталкиваться с такими "людьми"...