на примере жизненного пути своего героя пушкин показывает, в чем смысл человеческой жизни, каково предназначение человека на этой земле. как известно, личность онегина сформировалась в петербургской светской среде. в ранней юности герой — человек по-своему оригинальный, остроумный, «ученый малый», но покорно следующий за светской «чинною толпой». единственное, в чем онегин «истинный был гений» - «наука страсти нежной», то есть «искусство» любить не любя, имитировать чувствa и страсти, оставаясь холодным и расчетливым. однако незаурядность личности героя проявляется в неудовлетворенности той жизнью и теми ценностями, которыми он жил. онегин начинает мучительные поиски смысла жизни, он бежит от пустоты, которой было наполнено светское существование. затворничество онегина — его необъявленный конфликт со светом в первой главе и с обществом деревенских помещиков во второй—шестой главах — только на первый взгляд кажется «причудой». это новый этап жизни героя. онегин ищет новые духовные ценности, новый путь: в петербурге и в деревне он усердно читает книги, пытается писать, общается с немногими близкими по духу людьми (среди них — автор и ленский). в деревне он даже попытался «порядок новый учредить», заменив барщину «оброком легким». поиск нового смысла жизни растянулся у героя на долгие годы и остался незавершенным. очевиден внутренний драматизм этого процесса: онегин мучительно освобождается от груза старых представлений о жизни и людях, но прошлое не отпускает его. кажется, что онегин — полноправный хозяин собственной жизни. но это только иллюзия. в петербурге и в деревне ему одинаково скучно — он так и не может преодолеть в себе душевную лень, холодный скепсис, зависимость от «общественного мненья». два испытания, которые ожидали героя в деревне, — испытание любовью и испытание дружбой — показали, что внешняя свобода автоматически не влечет за собой освобождения от ложных предрассудков и мнений. в отношениях с татьяной онегин проявил себя как благородный и душевно тонкий человек. но он послушался не голоса своего сердца, а голоса рассудка. еще в первой главе автор отметил в онегине «резкий, охлажденный ум» и неспособность к сильным чувствам. онегин — холодный, рассудочный человек. эта душевная дисгармония и стала причиной драмы несостоявшейся любви. онегин не верит в любовь и не способен полюбить. смысл любви исчерпывается для него «наукой страсти нежной» или « кругом», ограничивающим свободу человека. испытания дружбой онегин также не выдержал. и в этом случае причиной трагедии стала его неспособность жить жизнью чувства. недаром автор, комментируя состояние героя перед дуэлью, замечает: «он мог бы чувства обнаружить, / а не щетиниться, как зверь». и на именинах татьяны, и перед дуэлью онегин показал себя «мячиком предрассуждений», глухим и к голосу собственного сердца, и к чувствам ленского. его поведение на именинах — обычная «светская злость», а дуэль — следствие равнодушия и боязни злоязычия «старого дуэлиста» зарецкого и соседей-помещиков. после убийства ленского онегиным овладела «тоска сердечных угрызений». только трагедия смогла открыть ему прежде недоступный мир чувств. в восьмой главе пушкин показал новый этап в духовном развитии онегина. встретив татьяну в петербурге, онегин совершенно преобразился. в нем ничего не осталось от прежнего, холодного и рассудочного человека — он пылкий влюбленный, ничего не замечающий, кроме предмета своей любви. онегин впервые испытал настоящее чувство, но оно обернулось новой любовной драмой: теперь уже татьяна не смогла ответить на его запоздалую любовь . таким образом, по мнению пушкина, любовь и дружба - вот две ценности, составляющие смысл человеческой жизни. именно ими испытывается человек, они раскрывают богатство души или ее опустошенность. онегин закрылся от фальшивых ценностей «света пустого», но не открыл для себя подлинных ценностей — общечеловеческих. в этом состоит его трагедия, в этом заключается его поиск. возможно, за пределами романа герой обретен счастье, научившись дружить и любить.
это чудесная повесть о барышне лизе, которая притворялась акулиной-крестьянской дочерью, чтобы понравиться алексею-сыну человека к которому лизин отец относился с неприязнью, из-за пристрастия того ко всему . ей настя-ее горничная. лиза притворяется необразованной крестьянкой, алексей учит ее грамоте и приходит в восторг, видя, как она быстро учится.
однажды отец лизы, выезжая на охоту, не справился с лошадью. так он попал в дом к берестовым. затем муромский приглашает их к себе. но и на этот раз настя с лизой выкрутились из этой ситуации. лиза уговаривает отца ничему не удивляться и приходит на ужин набеленная и накрашенная, в причудливой одежде. алексей не узнает ее.
сдружившись, их отцы решают поженить своих детей. узнав об этом, алексей приходит в ярость и идет с твердым намерением отказаться от женитьбы, так как ему нравится обычная крестьянка акулина. но придя в их дом, он узнает в лизе свою акулину, чему несказанно радуется.
мне понравилось в произведении ум и смекалка лизы. она сумела выпутаться из сложной ситуации. автор показывает нам, на что способна настоящая любовь.
"гробовщик"
главные герои:
адриян прохоров
готлиб шульц
в рассказе "гробовщик" мы видим адрияна прохорова, который только приобрел себе новый дом, и которого волновала мысль о том, вспомнят ли о нем наследники умирающей трюхиной? пока он об этом размышлял, к нему зашел знакомится сосед. готлиб шульц (так звали соседа) , приглашает его на застолье по поводу серебряной свадьбы. застолье проходило весело, и все много шутили. в какой-то момент прохорову показалось, что все насмехаются над ним и его ремеслом. возвратившись домой пьяным и злым, он решил не приглашать на новоселье новых соседей, а только своих клиентов. и тут происходит самое интересное) к нему во сне пришли все те, кто были его "клиентами".это говорит нам о том, что у прохорова нечиста совесть, он выдавал дешевые гробы за добротные, дубовые. а как иначе он бы переехал в дом своей мечты. именно этот сон и есть разоблачение мелочной его души.
в моем понимании, этот кошмар послужит ему уроком и научит быть честнее и порядочнее.
объяснение:
повесть об истинных и ложных ценностях. первенство в стрельбе, успех у , соперничество в офицерском собрании - все это не более, чем суета сует. а вот когда на кону сама жизнь и счастье любимого человека, тогда все события и поступки предстают в ином свете..
в финале произведения эта мысль посетила обоих главных действующих лиц. один, не дрогнув, встал под выстрел, предварительно все-таки отослав молодую жену, а второй не воспользовался своим правом, соперника..
отсюда и основная мысль - умейте в жизни отделять истинное от ложного, а зерна - от плевел..
ответ:
барышня-крестьянка"
главные герои:
лиза муромская
алексей берестов
это чудесная повесть о барышне лизе, которая притворялась акулиной-крестьянской дочерью, чтобы понравиться алексею-сыну человека к которому лизин отец относился с неприязнью, из-за пристрастия того ко всему . ей настя-ее горничная. лиза притворяется необразованной крестьянкой, алексей учит ее грамоте и приходит в восторг, видя, как она быстро учится.
однажды отец лизы, выезжая на охоту, не справился с лошадью. так он попал в дом к берестовым. затем муромский приглашает их к себе. но и на этот раз настя с лизой выкрутились из этой ситуации. лиза уговаривает отца ничему не удивляться и приходит на ужин набеленная и накрашенная, в причудливой одежде. алексей не узнает ее.
сдружившись, их отцы решают поженить своих детей. узнав об этом, алексей приходит в ярость и идет с твердым намерением отказаться от женитьбы, так как ему нравится обычная крестьянка акулина. но придя в их дом, он узнает в лизе свою акулину, чему несказанно радуется.
мне понравилось в произведении ум и смекалка лизы. она сумела выпутаться из сложной ситуации. автор показывает нам, на что способна настоящая любовь.
"гробовщик"
главные герои:
адриян прохоров
готлиб шульц
в рассказе "гробовщик" мы видим адрияна прохорова, который только приобрел себе новый дом, и которого волновала мысль о том, вспомнят ли о нем наследники умирающей трюхиной? пока он об этом размышлял, к нему зашел знакомится сосед. готлиб шульц (так звали соседа) , приглашает его на застолье по поводу серебряной свадьбы. застолье проходило весело, и все много шутили. в какой-то момент прохорову показалось, что все насмехаются над ним и его ремеслом. возвратившись домой пьяным и злым, он решил не приглашать на новоселье новых соседей, а только своих клиентов. и тут происходит самое интересное) к нему во сне пришли все те, кто были его "клиентами".это говорит нам о том, что у прохорова нечиста совесть, он выдавал дешевые гробы за добротные, дубовые. а как иначе он бы переехал в дом своей мечты. именно этот сон и есть разоблачение мелочной его души.
в моем понимании, этот кошмар послужит ему уроком и научит быть честнее и порядочнее.
объяснение:
повесть об истинных и ложных ценностях. первенство в стрельбе, успех у , соперничество в офицерском собрании - все это не более, чем суета сует. а вот когда на кону сама жизнь и счастье любимого человека, тогда все события и поступки предстают в ином свете..
в финале произведения эта мысль посетила обоих главных действующих лиц. один, не дрогнув, встал под выстрел, предварительно все-таки отослав молодую жену, а второй не воспользовался своим правом, соперника..
отсюда и основная мысль - умейте в жизни отделять истинное от ложного, а зерна - от плевел..