Остап: в свои 22 года он был поразительно хлоднокровен,всегда трезво мог оценить опасность.остап ни разу не растерялся,не смутился в бою.крепостью дышало тело молодого казака,а рыцарские качества приобрели силу льва.казаки быстро оценили силу,смелость,ловкость,отвагу в бою.даже тарас бульба поговаривал,что со временем из остапа будет добрый полковник. остап остался до конца жизни верен своей отчизне,своему дому.даже в плену,когда его подвергали страшным мукам,он не сказал ни слово,ни крика,ни стона не вырвалось из его истерзанной груди. он умер,как верный сын своей родины. андрий: в отличие от остапа андрий был более привязан к мирной жизни, полной разнообразных наслаждений. с самой ранней юности он начал ощущать «потребность любви». именно любовь заставляет андрия совершить преступление, перейти на сторону врага. для него воплощением любви становиться прекрасная панночка: «кто сказал, что моя отчизна украина? кто дал мне её в отчизны? отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для неё всего. отчизна моя – и всё, что ни есть, , , погублю за такую отчизну! » андрий готов был служить паночке до последней капли крови. из - за любви козак предаёт свою отчизну: «а что мне отец, товарищи и отчизна? так если ж так, вот что: нет у меня никого! никого, никого! ». андрий отказался от своей родины, от верности своему народу, от отца и брата. андрий начинает сражаться на стороне врага против своих вчерашних друзей соратников. смерть выступает достойным наказанием для человека, совершившего такое предательство. тарас убивает своего сына и долго смотрит «на бездыханный труп» андрия, который «был и мёртвый прекрасен». андрий погиб за свою любовь, судьба его была трагична.
«метель» . мария гавриловна, героиня «метели» , вся во власти романтических настроений, заимствованных из французских романов, на которых она воспитана. именно ее «романтическое воображение» и соблазнило ее согласиться на бегство из родительского дома и тайный брак с «бедным армейским прапорщиком» владимиром, которого отвергают ее богатые родители. после всего, что пришлось пережить марье гавриловне (венчание с чужим человеком, смерть отца и гибель владимира) , она продолжает играть роль романтической героини. горе не мешает ей легкомысленно кокетничать с бурминым, гусарским полковником с георгием в петлице и «с интересной бледностью» в лице и добиваться от него «романтического объяснения» . да и неизвестно, насколько была серьезна ее любовь к владимиру и не было ли это следствием увлечения французскими романами, на что есть намек в повести: «мария гавриловна была воспитана на французских романах и, следственно, была влюблена» . то же самое можно сказать и о ее возлюбленном - владимире. он сочиняет разные «романтические» планы явно книжного происхождения: «венчаться тайно» , «скрываться» , потом «броситься к ногам родителей» , которые будут тронуты «героическим постоянством и несчастьем любовников» . но когда доходит до дела, теряется и оказывается . иронический тон рассказа подчеркивает несерьезность поверхностной романтической моды, увлекшей на время дворянскую молодежь, особенно провинциальную. но есть одно, что вносит серьезную ноту в ироническую картину провинциального помещичьего быта: это война 1812-1814 годов, которая вклинивается в действие повести. война преображает людей, смывая все ложное, напускное и обнажая то, что таится в душе каждого человека. романтический мечтатель владимир гибнет героической смертью. бурмин когда-то легкомысленно подшутил над неизвестной девушкой, став с ней под венец вместо жениха. тогда это было для него гусарской проказой, забавным приключением, о котором он забыл на следующей станции. после войны он смотрит на это дело иначе. он не знает, кто эта девушка, с которой венчался, брак его не записан ни в каких церковных книгах, но тем не менее он чувствует свою вину перед неведомой , разыскивает ее и не может предложить руку той, которую полюбил, считая себя связанным прежней женитьбой. к лучшим, живым страницам повести относится описание метели, сыгравшей роковую роль в судьбе марьи гавриловны и несчастного владимира. человек отчаянно борется с метелью, которая преграждает ему путь к счастью, и это придает описанию метели в повести драматический характер. главные герои повести пушкина "метель" марья гавриловна - главный женский персонаж повести пушкина "метель". это девушка семнадцати лет, стройная, бледная и увлечённая романами, которая собирается сбежать с неугодням родителям женихом под венец. владимир николаевич - молодой военный, который хоть и принадлежит к военной элите, он прапорщик, но беден, и поэтому родители его возлюбленной марьи гавриловны не согласие на их брак. бурмин - военный, за которого по ошибке выходим замуж главная героиня повести, наталья гавриловна. бурмин - это высокий военный чин, гусарский полковник, второстепенный персонаж.