До умоляю 1.Розкажіть, як Славко оцінює свого друга. Які вміння він вважає позитивними, а що в Юлькові йому не подобається? Свою відповідь обгрунтуйте.
2. Славко не раз наводить фразу, з якою Юлько до нього звертається: «Чого ти
завжди до мене чіпляєшся, Беркута?». Чи були у Ващука підстави так казати?
Що не влаштовувало Славка в другові? Відповідаючи, цитуйте уривки.
3. Славко хотів, щоб Юлько «був ось таким, а не іншим, не таким, як він є на-
справді». Що він мав на увазі, адже Ващук вчився найкраще в класі? Відповідь
підтверджуйте цитатами.
4. Прочитайте розділ «Сорока з перебитим крилом». Як ставлення до птаха ха-
рактеризує обох друзів? З якою інтонацією Юлько вимовив фразу «ати не тіль-
ки спортсмен, спелеолог і таке інше, ти ще й друг живої природи»? Як вона
розкриває ставлення Юлька до Славка?
5. Розкажіть про стосунки між членами Юлькової родини. Як він ставиться до ма-
тері, а вона до нього? Як сім'я впливала на формування характеру Юлька?
6. Прокоментуйте епізоди-спогади Юлька про стосунки зі Славком у дитинстві.
Як Беркута ставився до свого друга? Чи оцінив Юлько підтримку друга? Як ці
вчинки характеризують кожного з героїв? Відповідь підтверджуйте цитатами.
1)Метафоры:"сердце дрожит","томи тоскою".
2)Олицетворения: “звон зовет и манит”, “сердце дрожит и тает” .
3)Эпитеты:“храм пятиглавый”, “звон призывный”, “край родимый”, “край благодатный”, “непонятная тоска”, “мечта чудесная”, “пространства небесные” .
4)Звуки,фонетические средства:Автор использует ассонанс и аллитерацию.Многократное ассонансное повторение гласных звуков передаёт смену настроения автора,религиозные чувства очищения,которые приносит благовест.Аллитерация,повторение "р" , передаёт звучание колоколов,напоминает радостный перезвон.
5)Настроение:Лирическая элегия,напоминающая зван колоколов,вызывает религиозное настроение.Немного грустно,с ностальгической ноткой,автор передаёт свои размышления читателям.Оптимистический настрой,чувства лирического героя,обращение к людской доброте и сердобольности,горечь раскаяния-всё это автор проносит через свои переживания и обращает к душам читателей.
Иван Васильевич был влюблен в Вареньку,а ее отец был для него самый чудесный человек и любящий отец. Иван Васильевич был настолько сильно охвачен этим чувством,что все казалось ему светлым и прекрасным,но все меняет случай который с ним произошел.
После бала,Иван Васильевич увидел как армия солдат избивала бедного Татарина за побег. И какого же было его удивление,когда во главе всего это он увидел того самого полковника,который просто стоял и наблюдал за происходящим. Но то,что он увидел далее,заставило его испытать чувство глубоко стыда за полковника. Он увидел как полковник бил по лицу малорослого солдата за то,"что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина". Но полковник заметил Ивана и сделала вид ,будто он его не знает. А на душе Ивана Васильевича была тоска, казалось ,что вот-вот вырвет.
Таким образом,Толстой в своем рассказе показывает на сколько двуличные могут быть люди. На балу полковник показывал свою белую сторону,а после бала -черную.