До завтра
1. почему приезд фотографа в деревню получил такой большой резонанс не только
среди учеников, но и среди взрослых?
2. какова была “иерархия” рассадки на фотографии? справедливо ли это?
3. почему вите и саньке было важно сняться на фотографии?
4. почему витя и санька пошли кататься на санках с обрыва?
5. каким вы представляете себе витю? опишите его внешний облик, опираясь на
текст.
6. как строятся взаимоотношения вити с его близкими — бабушкой и дедушкой?
7. вспомните рассказ в. п. астафьева "конь с розовой гривой", который вы
изучали в 6 классе. выделите общие черты этого рассказа с более поздним —
"доотография, на которой меня нет". какие персонажи действуют в двух прова-
ведениях? расскажите о дружбе вити и саньки. как менялись их представления
о дружбе?
И проклял Демон побежденный Мечты безумные свои, И вновь остался он, надменный, Один, как прежде, во вселенной Без упованья и любви!..
Он сеял зло без наслажденья. Нигде искусству своему Он не встречал сопротивленья — И зло наскучило ему.
Но, кроме зависти холодной, Природы блеск не возбудил В груди изгнанника бесплодной Ни новых чувств, ни новых сил; И всё, что пред собой он видел, Он презирал иль ненавидел.
Я тот, чей взор надежду губит; Я тот, кого никто не любит; Я бич рабов моих земных, Я царь познанья и свободы, Я враг небес, я зло природы, И, видишь, – я у ног твоих!
Хочу я с небом примириться, Хочу любить, хочу молиться, Хочу я веровать добру.
Объяснение:
Николай Алексеевич Заболоцкий (Заболотский) – советский поэт, прозаик и переводчик. Родился 24 апреля (7 мая) 1903 года на ферме рядом с Казанью в семье агронома. Детство писателя в Кизической слободе и в селе Сернур, недалеко от города Уржум. Уже в третьем классе Николай издавал школьный журнал, где печатал свои стихи. До 1920 года жил и учился в Уржуме, а затем переехал в Москву. В юности ему нравились работы Ахматовой и Блока.
В Москве писатель поступает в университет сразу на два факультета: филологический и медицинский. Его увлекала культурная жизнь в Москве, но через год он перебрался в Ленинград, где поступил в Педагогический институт. В годы студенчества он входил в группу молодых поэтов, называвших себя «обэриутами», что являлось аббревиатурой фразы: Объединение реального искусства. Именно, участвуя в деятельности этого литературного кружка, он обрёл себя и стиль своей поэзии.