Доброе утро, ребята!
15 апреля 2020
1.Русский язык
Тема:Развитие речи. Обучающее изложение.
Кошкин выкормыш
У нашей кошки весной родились котята, но их у неё отняли. Как раз в этот день мы нашли в лесу маленького зайчонка.
Мы взяли и подложили его кошке. Она охотно стала кормить зайчонка. Так зайчонок и вырос на её молоке. Они очень подружились.
Кошка научила зайчонка-приёмыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, кошка бросается на неё и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц и так барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и её выкормыша – зайца.
По В.Бианки
2. ответь на во Понравился ли тебе текст?
-Что показалось особенно интересным?
-О ком говорится в этом тексте?
-Почему текст так назван? Что значат слова выкормыш, приёмыш?
- Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?
3.Сколько частей в тексте? Прочитай и озаглавь каждую часть. Запиши план в тетрадь.
4. Перескажи текст по частям, затем перескажи текст полностью.
5. Вставь пропущенные буквы в опорные слова.
В…сной р…дились, …тняли, нашли зайчонка
Подлож…ли, охотно стала к…рмить, вырос
Научила драться, ярос…но царапает, следом за ней,
подб…гает, барабанит, клоч…ями л…тит, б…ятся
Напиши изложение текста, используй опорные слова
7. Домашнее задание: в день, забежит – разобрать слова как часть речи;
Выкормыш, , передними, приёмыши – разобрать слова по составу;
Клочья - выполните звуко–буквенный разбор слова
Скоморохи популярны в качестве персонажей русского фольклора, героев народных поговорок: «У всякого скомороха есть свои погудки» , «Не учи плясать, я сам скоморох» , «Скоморошья потеха, сатане в утеху» , «Бог дал попа, черт скомороха» , «Скоморох попу не товарищ» и др. Вот так.
31-летний землянин Бенджамен Дрисколл одержим мечтой сделать Марс населенной зеленой планетой. Он имеет благородную цель - чтобы на прежде безжизненном пространстве росли леса и насыщали атмосферу кислородом. И он этой цели добивается, благодаря своей целеустремленности, вере, трудолюбию, упорству, терпеливости, выносливости и непреклонности.
И он ни разу не изменил своей мечте, о чем свидетельствуют следующие выдержки из текста:
"...отправился в путь пешком.." - Дрисколл отправился пешком в далекий путь по пустыне, это говорит о его выносливости, готовности преодолевать любые препятствия и трудности.
"...он ни разу не оглянулся" - оглянуться - значило бы сдаться, а сдаваться он не привык.
"...сомнительно, чтобы хоть одно зернышко проросло" - он упорно работал, хоть и сомневался в успехе.
Объяснение: