В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Fefiego
Fefiego
13.12.2022 17:29 •  Литература

добрые кучу за правильный ! прокоментируйте ключевой эпизод повести стругацких "трудно быть богом"- диалог руматы с будахом. от слов "сущности человека, - неторопливо жуя, говорил будах, - в удивительной привыкать ко " до слов "будах тихо проговорил: -тогда,гисподи, сотр нас с лица земли и создай заново более или еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой. -серце мое полно жалости, - медленно сказал румата, - я не могу этого сделать"

Показать ответ
Ответ:
Ирина8891
Ирина8891
31.08.2022 20:35

Відповідь:

На создание рассказа “Кавказский пленник” Л. Н. Толстого натолкнули реальные события, происходившие в середине 19-го столетия в период Кавказской войны. Писатель сам чудом от пленения и знал что такое побег не понаслышке. Ему вместе с другом пришлось мчаться на лошади во весь опор, чтобы убежать от преследовавших их чеченцев. К счастью граница, на которой служили казаки, была недалеко, и им удалось до нее домчать целыми и невредимым .Немного иначе сложились обстоятельства с главными героями рассказа. Жилин и Костылин оба оказались в плену, по большей части по вине последнего и делали не одну попытку бежать. Рассказ построен на сопоставлении этих двух героев. Если Жилин вызывает уважение даже у врагов, то Костылин не вызывает у них никаких эмоций. Жилина они по свойски называют “джигитом”, а, хозяйская дочка Дина привязывается к нему как к родному. Этот герой всегда сначала обдумывает свои действия, потом только приступает к их реализации. У Костылина совсем нет своих мыслей, он действует сгоряча, не подумав о последствиях. Собственно, по этой причине они и оказались в плену. Он сам предлагает ехать вместе, но при виде татар бросает друга в беде и пытается бежать. Когда их просят написать домой письма с о выкупе, Костылин из трусости тут же соглашается. Жилин намеренно указывает неверный адрес, чтобы письмо не было доставлено его пожилой, бедной матери. Даже не зная этих подробностей, у Абдул-Мурата его воспринимают с уважением. Наверно, такие качества никак не спрятать. Они чувствуются в человеке за версту. Первая попытка побега у офицеров не удалась, опять таки из-за Костылина и его нерасторопности. Наверное, автор неслучайно придумал для своих героев такие фамилии. Жилин – от слова “жилы”, т. е. крепкий, человек, волевой. Костылин – от слова “костыль”, т. е. человек слабохарактерный. Во время этой попытки бежать Костылин стал отставать, жалуясь, что ему сапогами ноги натерло. Тогда их и настигли проезжие татары. На этот раз их посалили в глубокую яму, чтобы больше не пытались бежать. Костылин второй раз и сам не захотел рисковать, побоялся. Тогда Жилин при тринадцатилетней Дины, которая всегда приносила ему, то лепешки, то кусочки жареной баранины, решил все-таки выбраться и бежать. Он понимал, что горцы боятся наступления русских и могут убить пленных. По его Дина принесла длинную палку, с которой он выбрался из ямы. Побег был непростой, так как Жилину мешала быстро передвигаться колодка на ноге. Когда сил уже не было, он полз, чтобы добраться до поля, за которым были уже свои. Он был почти у цели, когда увидел в двух десятинах от себя группу татар. Замахал он что было мочи руками, закричал во все горло, чтобы казаки его услышали. Те бросились наперерез и Жилина. Так и остался он служить на Кавказе, домой не поехал. А Костылина примерно через месяц отпустили еле живого за внушительный выкуп.

Источник: Два побега из плена по рассказу Кавказский пленник Толстого сочинение

Пояснення:

0,0(0 оценок)
Ответ:
samikzaki
samikzaki
18.02.2023 11:51
ОЧЕНЬ , ЛИТРА 8 КЛАСС


Вариант 3
Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания.
Белогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Дорога шла по крутому берегу Яика. Река ещё не замёрзла, и её свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи. Я погрузился в размышления, большею частию печальные. Гарнизонная жизнь мало имела для меня привлекательности. Я старался вообразить себе капитана Миронова, моего будущего начальника, и представлял его строгим, сердитым стариком, не знающим ничего, кроме своей службы и готовым за всякую безделицу сажать меня под арест на хлеб и воду. Между тем начало смеркаться. Мы ехали довольно скоро. «Далече ли до крепости?» - спросил я у своего ямщика. «Недалече, - отвечал он. – Вон уж видна». – Я глядел во все стороны, ожидая увидеть грозные бастионы, башни и вал; но ничего не видал, кроме деревушки, окружённой бревенчатым забором. С одной стороны стояли три или четыре скирды сена, полузанесённые снегом; с другой скривившаяся мельница, с лубочными крыльями, лениво опущенными. «Где же крепость?» - спросил я с удивлением. – «Да вот она», - отвечал ямщик, указывая на деревушку, и с этими словами мы в неё въехали. У ворот увидел я старую чугунную пушку; улицы были тесны и кривы; избы низки и большею частию покрыты соломою. Я велел ехать к коменданту, и через минуту кибитка остановилась перед деревянным домиком, выстроенным на высоком месте, близ деревянной же церкви.

ответы на задания В1-В10 необходимо дать в виде слова или сочетания слов.
В1. Какое настроение создаёт пейзаж в приведённом фрагменте?

В2. Найдите глагол, передающий ощущение однообразности и унылости киргизской степи.

В3. Каковы краски пейзажа?

В4. Какие эпитеты создать ощущение уныния и тоски?

В5. Какова роль пейзажа в художественном произведении?

В6. Какое настроение героя передаёт пейзаж?

В7. Как называется крепость, в которую едет Гринёв?

В8. Что ожидает увидеть Гринёв в крепости?

В9. Что на самом деле представляет собой крепость?

В10. Вспомните, чем завершается первый день Гринёва в крепости?
ответы на задания С1-С2 необходимо дать в виде связного текста (5-10 предложений).
С1. Как описывается Василиса Егоровна?

С2. Какие особенности пушкинского языка вы можете отметить в пейзаже? ответ обоснуйте.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота