В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Nadezhda3422
Nadezhda3422
16.06.2022 20:04 •  Литература

Добрый день!
1. Объясните название текста, уточнив по словарям лексическое значение слова нумизмат. Можно ли это название использовать и для фотографии? Обоснуйте свою точку зрения.

СОРОКА-НУМИЗМАТ летом на рыбалке я потерял красивую, блестя-
щую чайную ложечку. Помню, как выпил стакан чаю, отвернул-
ся на минутку, а ложка как в воду канула. А ведь никого близко
не было, только сорока всё время кружилась надо мной. Вот я
и подумал, что это её проказы. Решил весной учинить обыск в
сорочьих квартирах.
Весной я приехал на прежнее место
рыбалки и проверил гнёзда четырёх
сорок, но ничего не нашёл. А в пятом
обнаружил целый клад старинных монет.
Одна двухкопеечная монета 1813 года выпуска, другая — 1970 года чеканки.
Ну и сорока! Настоящий нумизмат!
А чайную ложку я так и не нашёл.
Видимо, лежит она в каком-то другом
сорочьем гнезде.
(И. Вотяков)

2. Охарактеризуйте основные признаки этого текста по плану, дан-
ному ниже.

Докажите, что перед вами текст, используя данный план
Основные признаки текста:
— единство темы;
— наличие основной мысли;
— завершённость, смысловая законченность;
— логическая связь частей текста;
— смысловая и грамматическая связь предложений;
— стилевое единство;
— соответствие текста заданному (или выбранному) типу
речи.
Заранее

Показать ответ
Ответ:
Анастасия0561
Анастасия0561
22.05.2022 20:50
Кульминация сюжетного развития «недоросля» выразилась в том, что правдин получил право взять под опеку дом и деревни простаковой (действ. пятое, явл. i), что сорвался простаковский план похищения софьи, что резко проявился гнев помещицы на крепостных, которые не сумели выполнить барскую волю (действ, пятое, явл. ii), после этих событий действие комедии приближается к развязке: помещикам читают указ об опеке (действ. пят. , явл. iv), учителей от занятий с митрофаном (действ. пят. , явл. vi), митрофан отталкивает от себя мать (действ. пят. , явл. vii), его отправляют служить (действие пят. , явл. vii), софья, милон, стародум и с ним вральман уезжают (действ. пят. , явл. viii). день в барской усадьбе закончился. привычная жизнь крепостников и крепостных изменилась, изменили ее честные люди, имеющие право называться дворянами; их желание пресечь беззаконие встретило поддержку у наместника, представителя власти. софья и милон, достойные друг друга, счастливы.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Maria325784
Maria325784
28.06.2020 19:55
Комедия «недоросль» была написана д. и. фонви­зиным в 1781 году и стала вершиной отечественной драматургии xviii века. это произведение класси­цизма, но в нем проявляются и определенные черты реализма, что делает новаторским данное сочинение. классицизм — направление, осно­ванное на принципах философского рационализма, идеале гармонии и меры, строгом соблюдении норма­тивности в поэтике, подражании образцам античной словесности, вере в человеческий разум. гармония содержания и формы, строгое деление героев на поло­жительных и отрицательных, использование «гово­рящих» фамилий, правила «трех единств», соблюде­ние иерархии жанров — вот основные черты классицизма. классицизм отличает сатирическая на­правленность произведений, преобладание нацио­нально- тематики над античной. д. и. фонвизин соблюдает в «недоросле» единство места и времени: все события комедии разворачива­ются в доме госпожи простаковой и действие проис­ходит в течение 24 часов. но автор комедии нарушает единство действия, так как в произведении два кон­фликта: любовный и социально-политический. лю­бовный конфликт является основным. герои комедии делятся на отрицательных ( простакова, гос­подин скотинин) и положительных (милон, стародум, софья). автор наделяет героев «говорящими» фамилиями: правдин, скотинин, вральман. положительные герои — стародум, софья, милон — гово­рят правильным языком, их речь по­учительна; отрицательные же герои используют про­сторечные слова, бранную лексику, их речь более живая (например, простакова говорит: «а ты, скот, подойди поближе. не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. < > скажи, бол­ван, чем ты оправдаешься? »). речь героев является средством характеристики героев. четко прослежи­вается связь с фольклором: герои в разговоре употреб­ляют пословицы и поговорки, которые делают коме­дию «народной» (например, «всякий женись на своей невесте», «век живи, век учись», «не хочу учиться, хочу жениться»). комедия имеет воспитательную направленность, так как в ней затрагиваются важнейшие вопросы вос­питания гражданина, образования, нравственности, произвола помещиков. комедия носила злободнев­ный характер, ведь д. и. фонвизин показал все тяго­ты крепостного права, недостатки обучения. эта пье­са стала предшественницей комедии а. с. грибоедова «горе от ума». если что,выбери предложения,которые кажутся самыми важными ,и выпиши)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота