В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
mariazeleznak2
mariazeleznak2
25.09.2020 20:47 •  Литература

Добрый день Ребята сейчас Литература надо заполнить таблицу


Добрый день Ребята сейчас Литература надо заполнить таблицу

Показать ответ
Ответ:
мем23
мем23
04.02.2022 10:52

Шукшин был очень разносторонним человеком. Он проявил себя как кинорежиссёр, актёр, сценарист и, конечно же, писатель. Герои Шукшина в его рассказах — это русские люди, которые в тоже время имеют своеобразный характер. Эта особенность во всем творчестве Василия Макаровича, как в его фильмах, так и в рассказах. Рассказ «Экзамен», к слову, не исключение. Рассказ написан Шукшиным Василием Макаровичем в 1962 году. Действие происходит в университете в послевоенные годы. Главные герои – это студент, сдающий экзамен по литературе, и профессор. Студент вытягивает билет с во про «Слово о полку Игореве», которое он даже не читал, а посмотрел»… Стоит отметить композицию, на которой построен рассказ. Он почти полностью состоит из диалогов между студентом и профессором, вследствие чего читается он очень легко и на одном дыхании. Также нельзя оставить без внимания мастерство автора в изображении героев. «Студент — рослый парняга с хорошим лицом. Глаза у парня правдивые и неглупые». Сразу представляется образ этого самого «парня». Перед нами раскрывается его душа, его черты, такие как честь, достоинство, которые в последнее время уходят на второй план. Рассказ разбавляется мастерским описанием улицы за окном. Создается некая атмосфера позднего вечера. К слову, рассказ очень актуален в наши дни. Я очень советую рассказ «Экзамен», написанный Шукшиным, к прочтению всем. К тому же он небольшой и читается очень легко.

0,0(0 оценок)
Ответ:
anasstasissya
anasstasissya
29.11.2022 17:12

Своеобразие композиции трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов».

        Интерес Пушкина к драматургии пробуждается в детские годы. В 8 лет он сочиняет комедии. Влечение к драматической форме проявляется в эпических и лироэпических произведениях («Разговор кинопродавца с поэтом», «Цыганы»). Пушкин осваивает опыт русской и мировой драматургии. Он хочет в то же время преобразовать современную ему драматургию, опираясь не на предворные вкусы, а на запросы широкого зрителя, на требования народа.

        А.С. Пушкин мечтал о драматургии освободительных идей, острых конфликтов, больших страстей, крупных национальных характеров.

        Свои раздумия он воплотил впервые в трагедии «Борис Годунов».

        Трагедия начата  Пушкиным во время ссылки в Михайловском. Начата в декабре 1824 года и окончена в ноябре 1825 года. Николай I не разрешил печатать трагедию. Постановка «Бориса Годунова» на сцене состоялась лишь в 180году.

        Борьба Димитрия Самозванца с царем Борисом, полная тайн, потрясшая целое государство, издавна привлекала не только русских писателей, но и западноевропейских (Лопе де Вега, Шиллер).

        Пушкин замыслил трагедию как попытку новаторского преобразования отечественной драматургии на ее путях от классицизма к реализму. События, факты и лица поэт заимствовал из «Истории государства Российского» Карамзина и летописей.

        Впервые в русской литературе сюжетом трагедии стали события отечественной истории в строгой хронологической последовательности. Цель всех основных персонажей – борьба за укрепление государственной власти, а народа – за «хорошего царя».

        Новаторская направленность трагедии заключается прежде всего в утверждении народа определяющей силой истории. Цари властвуют лишь пользуясь обманом, поллитической несознательностью народа, события истории решаются в конечном счете отношением к ним народа, его мнением – таков основной идейный пафос этой социально-политической трагедии.

        Мощь народа чувствуют и понимают самодержцы, их пособники и слуги. Борис – царь, но боится народа. Обещая Басманову покончить с мистичеством боярства, он говорит:

«День этот недалек,

Лишь дай сперва смятение народа

Мне усмирить».

        Бояре Шуйский и Воротынский видят осуществление своих честолюбивых замыслов в споре на народ. Шуйский предлагает:

 «Давай Народ искусно волновать,

Пускай они оставят Годунова».

        Но Воротынский сомневается в успехе интриги:

«Народ отвык в  нас видеть древню отрасле».

        Гаврила убеждает Басманова оставить Бориса, видя, что его группа сильна «мнением народным».

        Новаторство трагедии в защите мысли о враждебности интересов царя и народа. Борис убежден, что «Живая власть для черни ненавистна».

        По словам Гуковского «трагедия самого Бориса неотделимая от трагедии его государственной деятельности. Он не может понять, почему же его ненавидит народ». Ненависть народа он видит в двух направлениях: народ – злобная стихия. Враждебная всякой власти, небесное правосудие, карающие за преступление. Это мнение не Пушкина, а Бориса. Пушкин считает что Борис виноват лишь в том, что он – царь.

        Народу враждебны и бояре. Они ненавидят народ, боятся его. Шуйский говорит:

«… бессмысленная чернь изменчива, мятежна….»

        Пушкин, изображая борьбу Бориса Годунова с Самозванцем за власть, срывает с них личину справедливости. Оба они тираны, презирающие народ, добивающиеся царской власти преступлениями.

         В содержании трагедии Пушкина входит не только борьба за власть, но и социальная борьба. Общественные отношения, народ и власть. Здесь показана и справедливость, доброта, великодушие, совесть простого народа. В ненависти к Борису народ выкрикивает:

«Вязать! Топить!

Да здравствует Димитрий

Да гибнет род Бориса Годунова».

        Но увидя его детей под стражей, народ проникается к ним сочувствием, узнав, что сын и жена Бориса убиты боярами, «народ в ужасе молчит».

        По мнению Пушкина основная причина крушения Бориса в разобщении с народом, в недовольстве народных масс злоупотреблением власти.

        Благой считает, что вся трагедия развертывается как «мирской», а не «божий» суд над царем Борисом, как «суд истории».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота