Лувр отапливался калориферами. Из решёток в полу дует горячий ветер. После открытия Лувра, на решётках стоят нищие, в основном старики и старухи. Сторожа делают вид, что не замечают людей, хотя, некоторые из них довольно импозантны. Посетители стараются поскорее пройти мимо нищих. Запомнилась старушка с испитым лицом, в истрёпанной тальме. Она стыдливо рылась в сумочке, в которой был лишь рваный платочек, и вытирала им глаза, вызывая жалость.
Ноги у старушки дрожали, но она боялась сойти с решётки, чтобы её не заняли.
Пожилая художница писала копию с картины Боттичелли. Она поднесла стул к калориферу и усадила старушку. Та поблагодарила и неуверенно села.
Болезненная красивая женщина что-то сказала мальчику лет восьми, с которым шла. Он подбежал к художнице, поклонился и поблагодарил её. Художница кивнула. Мальчик радостно бросился к матери. Глаза его сияли так, будто он совершил подвиг. И, действительно, это был благородный поступок.
Объяснение:
1. Соответствие текста теме и основной мысли.
2. Для сочинения-рассуждения – обоснованность ответа на поставленный вопрос, полнота раскрытия темы, наличие примеров-аргументов.
3. Для сжатого изложения – применение оправданных приёмов сжатия исходного текста (исключения, обобщения, упрощения).
4. Смысловая цельность и последовательность изложения мыслей (развертывание по плану); правильность выделения абзацев; композиционная стройность работы.
5. Достоверность фактического материала (в изложении – передача содержания исходного текста без искажений).
6. Соответствие работы учащегося заданному жанру, типу и стилю речи.
1)Эркин Вахидов (1936 - ) - узбекский поэт и общественный деятель. Один из ярких деятелей современной узбекской литературы. Поэта по праву можно назвать продолжателем традиций классического жанра газели. Любовь к Родине, ее бескрайним просторам, вера в светлое будущее родного края была и остаётся самой значительной в творчестве Эркина Вахидова.
2)Гражданская лирика – это…Общественная жизнь, история и политика - вот предметы интересов этого жанра. В произведениях поэты описывают коллективные стремления, выражают свою любовь и преданность Родине, рассказывают о борьбе со злом в обществе и проявляют личные переживания за судьбу государства это основные темы гражданской лирики.В таких стихотворениях не особо важен художественный размах, главное, чтобы произведение было глубоким и наполненным смыслом. Гражданские поэты во все времена считались защитниками своего народа, поскольку выражали в стихах его дух и стремления.
3)я не знаю сорри
4)мы - результат тех событий, которые произошли в нашей жизни. наши душевные переживания оттачивают в нас определенные качества. и прав тот, кто сказал это, ибо 50 лет спокойной жизни не оставят после себя ничего, кроме общего впечатления спокойствия, а быть может, и счастья. а если эти года будут наполнены различными событиями, веселыми и грустными, странными и не очень, нам будет, что вспомнить. будет, что рассказать. опыт, господа, проще говоря, это опыт. ведь жизнь без происшествий и переживаний скучна и безынтересна. кто будет мудрее, тот, кто прожил сытную и безмятежную жизнь, или тот, кто сначала сквозь все тернии жизни и потом только пришел к этому спокойствию и гармонии? наверно, тот, последний. ведь у первого не было повода для размышлений, не было материала для исследований, не было посылок для совершения определенных умозаключений.
Лувр отапливался калориферами. Из решёток в полу дует горячий ветер. После открытия Лувра, на решётках стоят нищие, в основном старики и старухи. Сторожа делают вид, что не замечают людей, хотя, некоторые из них довольно импозантны. Посетители стараются поскорее пройти мимо нищих. Запомнилась старушка с испитым лицом, в истрёпанной тальме. Она стыдливо рылась в сумочке, в которой был лишь рваный платочек, и вытирала им глаза, вызывая жалость.
Ноги у старушки дрожали, но она боялась сойти с решётки, чтобы её не заняли.
Пожилая художница писала копию с картины Боттичелли. Она поднесла стул к калориферу и усадила старушку. Та поблагодарила и неуверенно села.
Болезненная красивая женщина что-то сказала мальчику лет восьми, с которым шла. Он подбежал к художнице, поклонился и поблагодарил её. Художница кивнула. Мальчик радостно бросился к матери. Глаза его сияли так, будто он совершил подвиг. И, действительно, это был благородный поступок.
Объяснение:
1. Соответствие текста теме и основной мысли.
2. Для сочинения-рассуждения – обоснованность ответа на поставленный вопрос, полнота раскрытия темы, наличие примеров-аргументов.
3. Для сжатого изложения – применение оправданных приёмов сжатия исходного текста (исключения, обобщения, упрощения).
4. Смысловая цельность и последовательность изложения мыслей (развертывание по плану); правильность выделения абзацев; композиционная стройность работы.
5. Достоверность фактического материала (в изложении – передача содержания исходного текста без искажений).
6. Соответствие работы учащегося заданному жанру, типу и стилю речи.
1)Эркин Вахидов (1936 - ) - узбекский поэт и общественный деятель. Один из ярких деятелей современной узбекской литературы. Поэта по праву можно назвать продолжателем традиций классического жанра газели. Любовь к Родине, ее бескрайним просторам, вера в светлое будущее родного края была и остаётся самой значительной в творчестве Эркина Вахидова.
2)Гражданская лирика – это…Общественная жизнь, история и политика - вот предметы интересов этого жанра. В произведениях поэты описывают коллективные стремления, выражают свою любовь и преданность Родине, рассказывают о борьбе со злом в обществе и проявляют личные переживания за судьбу государства это основные темы гражданской лирики.В таких стихотворениях не особо важен художественный размах, главное, чтобы произведение было глубоким и наполненным смыслом. Гражданские поэты во все времена считались защитниками своего народа, поскольку выражали в стихах его дух и стремления.
3)я не знаю сорри
4)мы - результат тех событий, которые произошли в нашей жизни. наши душевные переживания оттачивают в нас определенные качества. и прав тот, кто сказал это, ибо 50 лет спокойной жизни не оставят после себя ничего, кроме общего впечатления спокойствия, а быть может, и счастья. а если эти года будут наполнены различными событиями, веселыми и грустными, странными и не очень, нам будет, что вспомнить. будет, что рассказать. опыт, господа, проще говоря, это опыт. ведь жизнь без происшествий и переживаний скучна и безынтересна. кто будет мудрее, тот, кто прожил сытную и безмятежную жизнь, или тот, кто сначала сквозь все тернии жизни и потом только пришел к этому спокойствию и гармонии? наверно, тот, последний. ведь у первого не было повода для размышлений, не было материала для исследований, не было посылок для совершения определенных умозаключений.