герои произведения «тарас бульба» остап и андрий. они кровные братья, выросли вместе, получили одинаковое воспитание, но имеют совершенно противоположные характеры. воспитанием мальчиков занималась, в основном, мать, так как у отца не было времени.
тарас бульба находясь постоянно на войне, понимал, что сыновьям нужно образование. средств у него было достаточно, поэтому он отправил их учиться в бурсу.
остап – прекрасный воин, преданный товарищ, во всем стремился быть похожим на отца. по характеру он добрый, искренний, но в то же время серьезный, твердый, отважный. остап соблюдает и чтит традиции запорожской сечи. он убежден в том, что его долгом является защита родины. остап ответственный, уважает мнения запорожцев, но ни за что не принимает взгляды иностранцев. людей он делит на врагов и друзей. рискую собственной жизнью, остап готов прийти на приятелю. учиться остапу было тяжело, неоднократно он сбегал с бурсы. даже свой букварь закапывал. но после суровых наказаний отца, он продолжает учиться на отлично.
андрий – совершенно другой, не похожий на брата. у андрия хорошо развито чувства к прекрасному, к утонченному. он мягче, покладистее, чувствительный, обладает тонким вкусом. но, несмотря на это, он проявляет храбрость в бою и еще немаловажное качество, присущее андрию – свобода выбора. учеба андрию давалась легко. даже если что-то шло не так, он всегда выкручивался из ситуации и избегал наказания.
после окончания семинарии, братья с отцом отправились в запорожскую сечь. казаки их приняли, как равных. в бою андрий показал себя бесстрашным, полностью погруженным в битву. он наслаждался боем, свистом пуль, запахом пороха. остап же был хладнокровным, но рассудительным. в бою сражался будто лев. тарас бульба гордился своими сыновьями.
осада города дубно, раз и навсегда изменила жизнь героев. андрий перешел на вражескую сторону. дело в том, что полячка вскружила голову казаку. андрий отказался от всего, что имел: родителей, брата, друзей. он был мягким, чувствительным, поэтому стремился к красоте.
Главным героем романа Тургенева «Отцы и дети» является демократ и разночинец Евгений Базаров, представитель той новой нарождающейся силы, которой суждено было вскоре сыграть огромную политическую роль в общественном развитии России. Он является основным и единственным выразителем демократической идеологии в романе. Тургенев наделил его материалогическими взглядами, любовью к труду и к точным наукам, огромной силой воли и оказывать влияние на окружающих. Базаров был ненавистник всякой фразы и позы, косности и рутины. Он считал, что не может быть отношений между мужчиной и женщиной и что все это романтизм, чепуха, гниль и художество. Плебей и демократ Базаров был, одержим страстным желанием бороться против невежества и народных суеверий, за подлинную науку, построенную на эксперименте. Базаров – враг отвлеченной науки, оторванной от жизни. Он ратует за науку прикладную, за конкретные ремесла, которые мог бы усвоить народ. Он труженик науки и неутомим в своих экспериментах, всецело поглощен любимой профессией, считает, что природа не храм, а мастерская и человек в ней работник. Евгений Базаров – целеустремлен, независим, индивидуален, у него твердая точка зрения, в нем нет фальши, он такой, какой он есть. С одной стороны он отрицающий нигилист, с другой – скрытый романтик. В диалоге раскрываются убеждения и характер Базарова. Также Базаров был нигилистом, то есть человеком, ничего не признающим, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на вере, каким бы уважением ни был окружен этот принцип. Но с течением времени его взгляды меняются. Он сталкивается с силой, которую он не может в себе побороть. И эта сила – любовь. Автор приводит героя к тому, что он лишается веры в народ, в будущее России, то есть Базаров делается не похожим на подлинных революционных демократов. Взаимоотношения его с Одинцовой были проверкой героя к любви, в отношении женщины. Тургенев привел его к состоянию мрачного пессимизма, скептическому отношению к мужикам. В финал романа грешному и бунтующему сердцу Базарова, Тургенев противопоставляет великое спокойствие, вечное примирение и жизнь бесконечную.
герои произведения «тарас бульба» остап и андрий. они кровные братья, выросли вместе, получили одинаковое воспитание, но имеют совершенно противоположные характеры. воспитанием мальчиков занималась, в основном, мать, так как у отца не было времени.
тарас бульба находясь постоянно на войне, понимал, что сыновьям нужно образование. средств у него было достаточно, поэтому он отправил их учиться в бурсу.
остап – прекрасный воин, преданный товарищ, во всем стремился быть похожим на отца. по характеру он добрый, искренний, но в то же время серьезный, твердый, отважный. остап соблюдает и чтит традиции запорожской сечи. он убежден в том, что его долгом является защита родины. остап ответственный, уважает мнения запорожцев, но ни за что не принимает взгляды иностранцев. людей он делит на врагов и друзей. рискую собственной жизнью, остап готов прийти на приятелю. учиться остапу было тяжело, неоднократно он сбегал с бурсы. даже свой букварь закапывал. но после суровых наказаний отца, он продолжает учиться на отлично.
андрий – совершенно другой, не похожий на брата. у андрия хорошо развито чувства к прекрасному, к утонченному. он мягче, покладистее, чувствительный, обладает тонким вкусом. но, несмотря на это, он проявляет храбрость в бою и еще немаловажное качество, присущее андрию – свобода выбора. учеба андрию давалась легко. даже если что-то шло не так, он всегда выкручивался из ситуации и избегал наказания.
после окончания семинарии, братья с отцом отправились в запорожскую сечь. казаки их приняли, как равных. в бою андрий показал себя бесстрашным, полностью погруженным в битву. он наслаждался боем, свистом пуль, запахом пороха. остап же был хладнокровным, но рассудительным. в бою сражался будто лев. тарас бульба гордился своими сыновьями.
осада города дубно, раз и навсегда изменила жизнь героев. андрий перешел на вражескую сторону. дело в том, что полячка вскружила голову казаку. андрий отказался от всего, что имел: родителей, брата, друзей. он был мягким, чувствительным, поэтому стремился к красоте.
Главным героем романа Тургенева «Отцы и дети» является демократ и разночинец Евгений Базаров, представитель той новой нарождающейся силы, которой суждено было вскоре сыграть огромную политическую роль в общественном развитии России. Он является основным и единственным выразителем демократической идеологии в романе.
Тургенев наделил его материалогическими взглядами, любовью к труду и к точным наукам, огромной силой воли и оказывать влияние на окружающих. Базаров был ненавистник всякой фразы и позы, косности и рутины. Он считал, что не может быть отношений между мужчиной и женщиной и что все это романтизм, чепуха, гниль и художество.
Плебей и демократ Базаров
был, одержим страстным желанием бороться против невежества и народных суеверий, за подлинную науку, построенную на эксперименте.
Базаров – враг отвлеченной науки, оторванной от жизни. Он ратует за науку прикладную, за конкретные ремесла, которые мог бы усвоить народ. Он труженик науки и неутомим в своих экспериментах, всецело поглощен любимой профессией, считает, что природа не храм, а мастерская и человек в ней работник.
Евгений Базаров – целеустремлен, независим, индивидуален, у него твердая точка зрения, в нем нет фальши, он такой, какой он есть. С одной стороны он отрицающий нигилист, с другой – скрытый романтик.
В диалоге раскрываются убеждения и характер Базарова.
Также Базаров был нигилистом, то есть человеком, ничего не признающим, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на вере, каким бы уважением ни был окружен этот принцип.
Но с течением времени его взгляды меняются. Он сталкивается с силой, которую он не может в себе побороть. И эта сила – любовь.
Автор приводит героя к тому, что он лишается веры в народ, в будущее России, то есть Базаров делается не похожим на подлинных революционных демократов. Взаимоотношения его с Одинцовой были проверкой героя к любви, в отношении женщины. Тургенев привел его к состоянию мрачного пессимизма, скептическому отношению к мужикам.
В финал романа грешному и бунтующему сердцу Базарова, Тургенев противопоставляет великое спокойствие, вечное примирение и жизнь бесконечную.