Докажите, что одним из принципов изображения города N является энциклопедичность. Используйте ПОПС- формулу
Позиция
Одним из принципов изображения города N является энциклопедичность
Обоснование
потому что …
Подтверждение
Свою мысль я могу подтвердить …
Следствие
Сформулируем вывод …
Прозрение" - это история о главном герое, которым является мальчик Болтай. Второе название произведения "Бабушка, я, знахарь и врач" полностью перечисляет главных действующих лиц. Болтай - обычный мальчик, живет в селе, приучен к сельскохозяйственным работам. Когда косили сено, то его покусали слепни. От этого у Болтая начались проблемы с глазами, сначала он ослеп на один, потом на второй глаз. Работать в поле он больше не мог. Лечила его сначала бабушка, как умела. Поскольку это не то привлекли местного знахаря. Но и тому не удалось вернуть нормальное зрение. К прозрению Болтая привела операция, которую сделал врач в городе, так что из всех "лекарей" ему лишь официальная медицина.
Автор же относится к городу иронически. Но выявить эту иронию трудно. Гоголь прямо как будто бы ничего и не обличает. Напротив, а многих явлениях и лицах он говорит даже торжественно, как бы воспевая и возвышая их, - но они столь ничтожны, что возвышенный стиль рождает лишь смех.
Вот Гоголь описывает гостиницу, «где за два рубля в сутки проезжающие получают покойную комнату с тараканами, выглядывающими, как чернослив, из всех углов, и дверью в соседнее помещение, всегда заставленную комодом, где устраивается сосед, молчаливый и спокойный человек, но чрезвычайно любопытный, интересующийся знать о подробностях проезжающего».
И вот Гоголь описывает общую залу гостиницы, где весела «копченная люстра со множеством висящих стеклышек, которые прыгали и звенели каждый раз, когда половой бегал по потертым клеенкам, помахивая бойко под носом, на котором сидела такая же бездна чайных чашек, как птиц на морском берегу». Романтическое сравнение, приложенное к бытовому предмету, к жалкой обстановки провинциальной гостиницы, вызывает веселый смех.
Так возвышенность описания усиливает иронию автора, обнажает истинный контур вещей.
Этот беспощадный - иронический авторский взгляд постоянно соседствует со снисходительно – приветливым отношением Чичикова к городу. Умиление Чичикова не бескорыстно - оно идет от желания сказать приятное «градоначальникам». Прогуливаясь по городу, Чичиков собирает материал для комплементов, от которых должны растаять чиновники. Однако автор не позволяет нам обманутся восторгами Чичикова. «Он взглянул в городской сад, который состоял из тоненьких деревьев, дурно принявших, с подпорками внизу, в виде треугольников, очень красиво выкрашенных зеленою масляной краскою». Разумеется, найти «очень красиво выкрашенными» подпорки к деревьям лишь Чичиков. Автор иронизирует над героем, для которого зеленая краска заменяет зелень деревьев. Но ирония Гоголя эти не ограничивается. Далее он издевательски сравнивает «дурные принявшиеся, тоненькие» деревца с роскошным описанием в газетах. Так разом Гоголь посмеялся и над вкусом Чичикова, и над ложью газет, и над раболепием сентиментальных обывателей.