Антитеза образов и мотивов в мире Лермонтова всегда чревата страданием, часто гибелью и обманом, звук и взгляд оказываются иллюзорным ответом герою, лишь усугубляющим его ощущение пустоты бытия. Отчетливо проблема, выраженная сплетением этих Антитез проявлена в стихотворении «Три пальмы» : ропот пальм на бога за безответность получает богатый звуками ответ — является шумный караван («звонков раздавались нестройные звуки» ; «и с криком и свистом несясь по песку» ; «Вот к пальмам подходит, шумя, караван» ; «кувшины звуча налилися водою») . Но ответ этот, воплотив на время иллюзию полноты бытия, жизни, разрушает ее: последний его звук — «по корням упругий топор застучал» — только усиливает немоту пустыни («И ныне все дико и пусто кругом — / Не шепчутся листья с гремучим ключом») . Вывод: так мы видим, что в стихотворении Три пальмы есть антитеза
Антитеза образов и мотивов в мире Лермонтова всегда чревата страданием, часто гибелью и обманом, звук и взгляд оказываются иллюзорным ответом герою, лишь усугубляющим его ощущение пустоты бытия. Отчетливо проблема, выраженная сплетением этих Антитез проявлена в стихотворении «Три пальмы» : ропот пальм на бога за безответность получает богатый звуками ответ — является шумный караван («звонков раздавались нестройные звуки» ; «и с криком и свистом несясь по песку» ; «Вот к пальмам подходит, шумя, караван» ; «кувшины звуча налилися водою») . Но ответ этот, воплотив на время иллюзию полноты бытия, жизни, разрушает ее: последний его звук — «по корням упругий топор застучал» — только усиливает немоту пустыни («И ныне все дико и пусто кругом — / Не шепчутся листья с гремучим ключом») .
Вывод: так мы видим, что в стихотворении Три пальмы есть антитеза