В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Nikitaprodakshen
Nikitaprodakshen
13.12.2020 17:30 •  Литература

, докину ещё Прочитайте и проанализируйте рассказы А.П.Чехова

«Студент»

1. Выделите основные части рассказа А.П.Чехова “Студент”. Озаглавьте их.

2. Сравните две синтаксические конструкции : в начале рассказа («Уму казалось, что…думал о том, что…») и в конце («И ему казалось, что…то думал о том, что…»). Чем они отличаются? Что в связи с этим можно сказать о композиции рассказа?

3. Прочитайте и прокомментируйте первую часть рассказа. Обратите внимание на пейзаж, быт семьи Ивана Великопольского, его мысли. Какова временная организация материала в этой части? 4. Почему эта часть рассказа завершается фразой «И ему не хотелось идти домой»?

Что происходит во второй части? О чем рассказывает Иван вдовам? Как говорит об этом Иван? Знакома ли вдовам эта история? Как реагируют вдовы на рассказ студента? Почему?

5. Проследите, как образ огня проходит через все части рассказа. Какова роль этого символа в каждой части рассказа?

6. Какова пространственно временная организация рассказа? В чем художественная значимость такого приема?

7. Рассказ построен на контрастах. Найдите их. Прокомментируйте их роль в раскрытии основных идей рассказа.

8. В рассказе два сюжета: внешний и внутренний. Определите их. Как они соотносятся между собой?

9. Как заканчивается рассказ? Сопоставьте настроение Ивана в первой и третьей частях рассказа. Что изменилось? Почему?

10. Попробуйте сформулировать основную мысль рассказа.


, докину ещё Прочитайте и проанализируйте рассказы А.П.Чехова «Студент»  1. Выделите основные части
, докину ещё Прочитайте и проанализируйте рассказы А.П.Чехова «Студент»  1. Выделите основные части
, докину ещё Прочитайте и проанализируйте рассказы А.П.Чехова «Студент»  1. Выделите основные части

Показать ответ
Ответ:
sie27
sie27
08.01.2021 19:07

Рассказ "Васюткино озеро"- это произведение , написанное В.П.Астафьевым о событиях ,которые с ним произошли в детстве. Летом,во время школьных каникул он заблудился в тайге и несколько дней провел один. Много лет спустя он описал их в своем рассказе.
"Страшное в жизни часто начинается очень просто". Васютка об этом не знал и поэтому заблудился в лесу,просто погнавшись за раненым им глухарем. Ему стало очень страшно, когда он это понял. Васютка много раз пытался заплакать ,но всегда вспоминал слова дедушки и отца : "Тайга, наша кормилица, хлипких не любит." Мальчик знал из рассказов рыбаков,что она очень сурова и ему очень пригодились их советы.

Вася сумел развести костер, смог подстрелить гусей и приготовить еду. Ему очень пригодились материнские спички и краюшка хлеба , которые он брал с неохотой. Но в тайге существует закон: "Идешь в лес -бери еду, бери спички". Это очень Васютке.
Прожив в тайге 5 дней,усталый,мальчик вышел к озеру. В нем было очень много речной рыбы. Васютка понял,что из этого озера вытекает речка ,и она приведет его к Енисею. Так и получилось. На Енисее мальчика подобрали друзья его отца и отвезли домой. Васютка рассказал об увиденном им озере и отвез своих друзей- рыбаков туда. Озеро так и прозвали "Васюткиным".
В такой ситуации ,в которую попал мальчик, всегда необходима выдержка, самообладание и мужество. Хлипкий ее бы не выдержал. Васютка смог все преодолеть. Тайга для мальчика стала не только кормилицей ,но и испытанием на выносливость. Названное в честь Васютки озеро- это награда за его храбрость и выдержку.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Ася065
Ася065
23.06.2022 13:59
1) Петр Гринев — главный герой повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» . С раннего детства на формирование его характера и взглядов большое влияние оказали родители — честные и порядочные люди, которые много повидали на своем жизненном пути. Они сумели привить Петруше Гриневу любовь к родине, верность своему долгу и данному слову, уважительное отношение к старшим, смелость, стремление к справедливости. Воспитали в нем Человека с большой буквы-Человека Чести.
Отец, отправляя сына на службу в армию, прежде всего руководствуется целью вырастить из него не беспутного шалопая, транжиру, но настоящего солдата, человека отважного и благородного. Он так обозначает для Петруши жизненные ориентиры: «Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников, за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду» .
Полученные уроки не для Петра Андреевича Гринева даром. Живя в Белогорской крепости, он зарекомендовал себя храбрым офицером и хорошим товарищем, человеком, ценящим честь превыше всего. Со шпагой в руке, рискуя собственной жизнью, отстаивает он доброе имя Маши Мироновой, оклеветанной лицемерным и малодушным Швабриным.
Влюбленный Гринев открывается нам с новой стороны. Становится ясно, что он пылкий и нежный поклонник, готовый пожертвовать своей жизнью ради счастья любимой, побороться за Любовь.
Однако автор, считая, что истинная суть человека раскрывается в критических ситуациях, подвергает своего героя многочисленным испытаниям. Став свидетелем героической смерти дорогих и уважаемых им людей — Ивана Кузмича и Василисы Егоровны Мироновых, вынужденный разлучиться с Машей, оставив ее в руках ненавистного ухажера, Петр Гринев проявляет большую силу духа и мужество, безупречную порядочность. Судьбе не удается сломить его, заставить отречься от собственных взглядов. Характер молодого человека становится более закаленным, ему открываются истинные ценности человеческой жизни.
Я думаю, что на примере своих героев Пушкин показывает нам те жизненные ориентиры, к которым стоит стремиться, потоку что такие нравственные ценности, как честь и достоинство, верность долгу никогда не утратят своего значения.
2) В "Капитанской дочке" А. С. Пушкин обращается к событиям крестьянского восстания 1773—1774 гг. во главе с Емельяном Пугачевым. В этой повести Пушкин сумел нарисовать яркую картину стихийного крестьянского восстания, показать его на широком национальном и социальном фоне. Предводитель восстания Емельян Пугачев изображен Пушкиным не кровожадным убийцей, каким показывали его историки XVIII—XIX веков, а талантливым и смелым народным вождем. Природные ум, сметка, энергичность, выдающиеся этого человека тому, что он возглавил крестьянское восстание. К нему начали стекаться люди со всей страны: и белогорские казаки, и башкиры, и татары, и чуваши, и крестьяне с уральских заводов. Они уважали Пугачева, доверяли ему во всем.

Пугачев жестоко расправляется с теми, кого он считает угнетателями крестьян. Для него нет хороших помещиков и представителей власти. В лице дворян он видит только врагов. Поэтому он так беспощаден к капитану Миронову и его подчиненным, хотя это были добрые люди. Но Пугачев помнит и добро, которое ему когда-то сделали. В награду за чарку водки, поднесенную "вожатому" во пора бурана, и за заячий тулупчик Гринев получает жизнь. Три раза испытывал судьбу Петр Гринев, и три раза Пугачев его миловал. "Мысль о нем неразлучна была во мне с мыслию о пощаде, — говорит Гринев, — данной мне им в одну из ужасных минут его жизни, и об избавлении моей невесты. . " И реально, Пугачев проявляет великодушие, когда освобождает Машу Миронову из рук Швабрина, несмотря на то, что она капитанская дочка, и отпускает Гринева сообща с ней. При этом он наказывает Швабрина, приговаривая: "Казнить так казнить, жаловать так жаловать".
Подробно: http://www.wwwreferats.net/pushkin/obraz-emelyana-pugacheva-v-povesti-.html
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота