Хочется узнавать что-то новое, более загадочное, необычное, неизведанное; разгадывать тайны собственной души, познавать самих себя. И что, как не образы, которые будто открывают судьбы тысячи людей и в то же время являются такими сокровенными, в этом Кто узнал себя в образах влюбленных Ромео и Джульетте, которые беспрекословно олицетворяют безграничное, безумная любовь и преданность.
Кому-то нравятся философские мотивы Фауста. Кто-то видит себя в Золушке, которая ждет своего принца. Таких образов множество, и в каждом из них живет
хоть маленькая, но частичка, крохотка нас самих.
Возможно, события моей жизни, мои взгляды не совпадают со многими, но и я имею тот Образ, который, по моему мнению, действительно вечный. Он воплощается в персонаже современного писателя Пауло Коэльо, на первый взгляд обычном, но, бесспорно, многогранном образе Сантьяго. Он предстает перед читателями в произведении “Алхимик”, который на данный момент большие литературные критики ставят рядом с легендарным “Маленьким принцем” и другими выдающимися произведениями.
История удивительно загадочная, понять ее под силу не каждому, но мое сознание
Чтобы тебя считали человеком чести, необходимо обладать высокими моральными качествами, не порочить дурными поступками своего имени, не нарушать нравственных законов, по которым живёт общество, и вызывать уважение окружающих не только речами, но и действиями, поступками, делами. Но человеку иногда достаточно один раз оступиться (то есть отказаться от своего слова, предать, оклеветать кого-либо) , и вот он уже прослыл бесчестным человеком. Возвратить честь сложно, а порой — невозможно. Поэтому говорят: “Береги честь смолоду”, с самого начала жизни. Идея чести, защита прав человеческой личности лежали в основе взглядов А. С. Пушкина. Он считал, что чистота нравов народа основана именно “на уважении к личной чести гражданина”.В романе «Дубровский» главный герой — Владимир — представлен благородным защитником этой идеи. Но ведь человек не рождается сразу честным или бесчестным. Сам Пушкин считал, что “есть достоинства выше знатности рода, именно: достоинство личное”. Но, к сожалению, в глазах общества достоинством чаще всего является именно богатство человека, власть и связи, а гордые Дубровские остаются вне общего закона. Им “позволяют” проявлять свой характер в “разумных пределах”.Однако бесконечно оставаться “вне общего закона”, по мысли Пушкина, невозможно. Рано или поздно приходится выбирать: встать на защиту своей чести или, закрыв глаза на оскорбление, принять правила, по которым живёт общество. Согласие между надменным Троекуровым и его бедным другом и соседом взорвано ссорой. Наши симпатии, безусловно, на стороне Дубровского. Мы знаем, каковы были последствия ссоры двух старых друзей: Троекуров, желая отомстить, добивается, с Шабашкина, несправедливого судебного решения: Кистенёвка, поместье Дубровского, которым тот владеет на законных основаниях, переходит к Кириле Петровичу. Сам Дубровский, чувствуя своё бессилие и поражённый свершившейся несправедливостью, сходит с ума. Человечность, сострадание проснулись даже в грубом сердце Троекурова, но, как мы помним, реальные законы жизни оказались сильнее. И наследником конфликта, начало которому положил старый Дубровский, становится его сын. Главный герой романа — Владимир Дубровский. Несмотря на внешнюю беспечность, Владимир Дубровский очень похож на своего отца. Он честен, независим на добрые поступки, горд, превыше всего ценит честь. Душевные порывы Владимира часто не совпадают с жизненными требованиями. Чтобы вернуть душевное здоровье отцу, сын должен был заняться тяжбой, но он, как человек порядочный, считал своё дело правым и не предпринял никаких шагов. Всё это и приводит к печальному исходу. Благородные порывы героя постоянно сталкиваются с законами общества, с общепринятыми правилами, которые, при всём желании, Дубровский победить не в состоянии. Достоинство личности обществом ценится меньше достоинства знатности рода.
Главная⇒
Тематические сочинения ⇒
Образ Сантьяго в романе Пауло Коэльо “Алхимик”
Образ Сантьяго в романе Пауло Коэльо “Алхимик”
Хочется узнавать что-то новое, более загадочное, необычное, неизведанное; разгадывать тайны собственной души, познавать самих себя. И что, как не образы, которые будто открывают судьбы тысячи людей и в то же время являются такими сокровенными, в этом Кто узнал себя в образах влюбленных Ромео и Джульетте, которые беспрекословно олицетворяют безграничное, безумная любовь и преданность.
Кому-то нравятся философские мотивы Фауста. Кто-то видит себя в Золушке, которая ждет своего принца. Таких образов множество, и в каждом из них живет
хоть маленькая, но частичка, крохотка нас самих.
Возможно, события моей жизни, мои взгляды не совпадают со многими, но и я имею тот Образ, который, по моему мнению, действительно вечный. Он воплощается в персонаже современного писателя Пауло Коэльо, на первый взгляд обычном, но, бесспорно, многогранном образе Сантьяго. Он предстает перед читателями в произведении “Алхимик”, который на данный момент большие литературные критики ставят рядом с легендарным “Маленьким принцем” и другими выдающимися произведениями.
История удивительно загадочная, понять ее под силу не каждому, но мое сознание