Дом рассматривается автором "Котлована" как философская категория. Многие герои произведения лишены крова, своего угла, поскольку родное стало коллективным, общим. Установите соответствие между героями повести "Котлован" и их жилищем: 1) прушевский 2)пашкин 3) мастеровые
а) Оргдвор б)основательный дом с окнами в "культурный сад" в)флигель в яблоневом саду г)Общепролетарский дом д)дощатый сарай на бывшем огороде
"Котлован" является произведением, в котором сильны приметы времени. Назовите понятия, ставшие символами эпохи 1920-1930-х годов, которые вошли в сознание платоновских героев. *
1) союз пролетариев всех стран и мировая революция
2) темп и план
3)"оттепель" и свобода слова
4) гонка вооружений и "холодная война"
Персонажи Платонова заняты решением сложных во бытия. Их фразы рождаются в результате трудной мыслительной работы, им свойственна риторика советского времени. Установите соответствие между героями повести "Котлован" и их высказываниями.
1) Вощев
2) Пашкин
3) Чиклин
а)"Без думы люди действуют бессмысленно!" б)"Социализм обойдётся и без вас, а вы без него проживёте зря и помрёте" в) "Ведь каждому человеку нужно иметь хоть маленькое господствующее значение..." г)"Пролетариат живёт для энтузиазма..." д)"Некуда жить, вот и думаешь в голову"
Сюжетно-композиционная организация "Котлована" подчиняется принципам утопии. На реализацию какого проекта будущего коммунистического счастья направлены усилия героев повести? *
1возведение Общепролетарского дома
2строительство памятника Сталину
3закладка Дворца Советов
4организация кооперативов
Среди создания образов-персонажей особую роль играет портретирование. Установите соответствие между персонажами повести "котлован" и описанием их внешности
а Козлов
б Прушевский
в Жачев
1 "его коричневые, скупо отверстые глаза наблюдали посторонний для них мир с жадностью обездоленности" 2"не старый, но седой от счёта природы человек" 3"его старые жилы и внутренности близко подходили наружу" 4"Был угрюм и ничтожен всем телом, пот слабосильности капал в глину с его смутного однообразного лица..." 5"имел уже пожилое лицо и согбённый корпус тела"
Сюжетно-композиционная организация "Котлована" подчиняется принципам утопии. На реализацию какого проекта будущего коммунистического счастья направлены усилия героев повести? *
1.возведение Общепролетарского дома
2.строительство памятника Сталину
3.закладка Дворца Советов
4.организация кооперативов
Реализуя грандиозный проект переустройства мира, герои "Котлована" осуществляют задачи, поставленные перед ними государством. Какие формулы советского времени, ставшие лозунгами, звучат из уст персонажей Платонова?
В произведении Платонова осуществляются фантастические проекты реорганизации и переустройства жизни. Какое название носит в повести "Котлован" колхоз, организуемый активистом? *
1.имени В.И. Ленина
2.имени ХХ съезда КПСС
3.имени И.В. Сталина
4.имени Генеральной Линии
Художественное Котлована" включает в себя ряд важных образов. Среди них символическое значение приобретают Дом и Дорога. Укажите имена персонажей повести Платонова, которые проходят свой путь духовных исканий. *
Образ Павла Ивановича Чичикова раскрывается преимущественно через общение с другими героями.
Однако Н. В. Гоголь прибегает и к приемам характеристики через предмет и к внутреннему монологу как средству характеризации персонажа.
Можно упомянуть, например, знаменитую шкатулку Чичикова, подробное описание которой дается и в первой главе, и в эпизоде посещения Павлом Ивановичем имения Коробочки, и во втором томе, когда, находясь под следствием, Чичиков, постоянно вспоминает об этой шкатулке.
В ней для Павла Ивановича сосредоточилось все, чего он смог добиться в жизни, плоды "трудов".
Условия, в которых формировался Павел Иванович, заставили его скрывать свои эмоции и желания, заставили сначала думать, затем действовать, сделали его расчётливым и предприимчивым. В Чичикове нет эмоциональности, нет бесшабашности, нет глупости, нет “жизни через край”. Герой новой эпохи, эпохи эгоизма и расчёта, лишён сильных эмоций. Эти мысли возникают и в момент чтения главы о Ноздрёве. Глава представляет Ноздрева, но многое раскрывает и в натуре главного героя -Чичикова.
"На взгляд он был человек видный; черҭы лица его не были лишены приятности, но в эҭу приятность, казалось, чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства. Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами". Живя в поместье, он "иногда приезжаеҭ в город.. . чтобы увидеться с образованнейшими людьми". На фоне обитателей города и поместий он кажеҭся "весьма обходительным и учтивым помещиком", на котором лежиҭ какой-то отпечаток "полупросвещенной" среды. И даже своим малолеҭним деҭям он дал имена древнегреческих философов - Фемистоклюс и Алкид. Подъезжая к дому помещика, Чичиков понял, что деревня Маниловка, расположенная на месте, "открытом всем ветрам", "немногих могла заманить своим местоположением". Но взор Чичикова привлекла расположенная под двумя чахлыми березами беседка с красноречивой надписью "Храм уединенного размышления" и он еще раз убедился, что ему предстоиҭ встреча с весьма утонченным барином. Объясняя замысел "Мерҭвых душ", Гоголь писал, что образы поэмы - "ничуть не портреҭы с ничтожных людей, напротив, в них собраны черҭы тех, которые считаюҭ себя лучше других".
Манилов, первый из встреченных Чичиковым помещиков, являеҭ собой самый безобидный ҭип русского барина, не приносящего никому пользы, но и не делающего большого вреда. Слово "маниловщина" стало нарицательным, обозначая людей, смотрящих на мир сквозь "розовые очки", подменяющих реальность пустой фантазией. Такие люди были в веке, живуҭ они и сегодня, но быть Маниловым в наше время все труднее и труднее.