Домашнее сочинение на тему "К. Троекуров и А. Дубровский" План
Ì. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19 века.
ÌÌ. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский.
1. Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского.
2. Характер героев.
3. Отношение с людьми.
4. Причина гибели А. Дубровского.
ÌÌÌ. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову А. Дубровскому.
Дворянство как класс в России возникло еще в XII веке. Само слово "дворянин" буквально обозначало, что это человек с княжеского или боярского двора.
Возвышение дворянства началось в XIV веке. Власть, признав заслуги дворян, оказала им милости. В частности было разрешено приобретать землю. Итогом этого шага стало появление класса помещиков, то есть землевладельцев. Позже дворяне становились собственниками не только земель, но и крестьян. При Екатерине II дворянам разрешалось не заниматься обязательной государственной службой. Теперь для получения дохода дворяне полностью использовали своих крестьян, что привело к их окончательному разорению.
1. Дажбог - бог солнца, который, как говорили, возродился утром из рук Зари (Сумерки). Он ехал на своей колеснице по небу, запряженной тремя лошадьми; один из золота, один из серебра, а другой из бриллиантов. Говорили, что он путешествовал по двенадцати королевствам дня, прежде чем войти в подземный мир, где его отсутствие знаменовало наступление ночи. Славяне представляли Дажбога как зрелого человека, одетого в шкуры животных и сопровождаемого волком. Было сказано, что он мог превращаться в волка по желанию (предполагая, что он был ликантропом).
2. Перун - бог грома, связанный с горами, дубами и орлами. Его описывают как сурового человека с медной бородой, который едет в колеснице, запряженной козами, вооруженный могучим топором. Он швыряет свой топор в злых существ, и тот всегда возвращается в его руку (как молот Тора). Перун правил Землей и всеми ее обитателями. Он правил с неба и часто символизировался орлом, сидящим на вершине самой высокой ветви священного дерева, с которого он наблюдал за своим миром.
3. Сварога сравнивают с греческим Гефестом, богом кузнецов и ремесел. Реконструктивисты считают, что его отец - солнечное божество Дажбог, и что он использует пламя небесного солнца для создания металлического оружия, магических предметов и мощной брони.
4. Род - бог творения, который, как считается, породил богов (и, возможно, первых людей). Многие ученые считают, что он был первым верховным божеством славянской мифологии, но его позицию в конечном итоге заняли Сварог и Перун (а позже и Христос). Как бог-творец, Род также был связан с созданием индивидуальной судьбы (во многом как Мораи, греческие мифы и Норны из скандинавского фольклора).
5. Велес - один из главных славянских богов, связанных с подземным миром. Он связан со скотом, торговлей и магией друидов. Он привратник между Явом, средним миром, Правом, верхним миром, и Навом, нижним миром. Он также ассоциируется с огромным змеем, который обвивается вокруг корней мирового древа, на котором он правил страной мертвых. Его противником является бог грома Перун, и битвы между этими двумя божествами составляют один из важнейших мифов славянской мифологии.
.
Объяснение:Митрофанушка (Простаков Митрофан) – сын помещиков Простаковых. Он считается недорослем, т. к. ему 16 лет и он не достиг совершеннолетия. Соблюдая указ царя, Митрофанушка учится. Но делает это с большой неохотой. Он отличается тупостью, невежеством и ленью (сцены с учителями) .
Митрофан груб и жесток. Он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. Пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет.
Митрофан остановился в своем развитии. О нем Софья говорит: «Он хотя и 16-ти лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет» .
В Митрофане сочетаются черты тирана и раба. Когда план Простаковой женить сына на богатой воспитаннице, Софье, не удается, недоросль ведет себя как раб. Он униженно просит прощения и покорно принимает от Стародума «свой приговор» - идти служить («По мне, куды велят») . Рабское воспитание привито герою, с одной стороны, крепостной нянькой Еремеевной, а, с другой стороны, всем миром Простаковых-Скотининых, у которых извращены понятия о чести.
Через образ Митрофана Фонвизин показывает деградацию русского дворянства: из поколения в поколение невежество увеличивается, а грубость чувств доходит до животных инстинктов. Недаром Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая» . Причина такой деградации – в неправильном, уродующем воспитании.
Образ Митрофанушки и само понятие «недоросль» стало нарицательным. Сейчас так говорят о невежественных и глупых людях.