Домашнее задание по роману Г. Уэллса «Машина времени». Письменные ответы на во Что такое научная фантастика? Почему роман "Машина Времени" относят к научной фантастике?
2. Как изобретатель машины времени доказывает возможность путешествия во времени? Насколько убедительны эти доказательства?
3. Какие возможности открываются у того, кто путешествовать во времени? Насколько желательно (или опасно) изобретение машины времени?
4. Как Уэллс изображает само путешествие во времени?
5. Каким первоначально показался Путешественнику мир 802701-го года? «Коммунизм» ли это?
6. В чем заблуждался Путешественник? Как он объяснил себе впоследствии социальное устройство будущего? Почему он считает, что истоки такого устройства были заложены еще в 19 веке?
7. О чем заставляет задуматься Путешественника и читателей книжная труха в музее?
8. С какой целью в роман введена сюжетная линия трагической любви Путешественника и Уины?
9. Почему автор «отправляет» своего героя в еще более отдаленное будущее? Что там обнаружит Путешественник? Есть ли в таком случае смысл в нашем существовании?
10. Почему в финале романа Путешественник бесследно исчезает?
Ты просил характеристику, держи
История создания – Стих написан в 1807 году.
Тема стихотворения – Анализ прожитой жизни, подведение итогов.
Композиция – Произведение состоит из трех условных частей.
Жанр – Философская лирика.
Стихотворный размер – Двустопный хорей с использованием смежного рифмовки.
Метафоры – «сам был света обольщен».
Эпитеты – «важным», «властным», «громки», «беспристрастным».
Олицетворения – «важным саном надуваться», «блистал восторгом», «с струн моих огонь летел».
Сравнения – цари «равны богам».