В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
сабина419
сабина419
06.03.2021 07:34 •  Литература

Дописать роман а.с пушкина" дубровский"
без !
30 ! ​

Показать ответ
Ответ:
бабушка111111
бабушка111111
05.01.2022 19:45
А. С. ПУШКИН «Капитанская дочка» 
1.Определите жанр произведения. 
а)роман 
б)историческая повесть 
в)семейно-бытовая хроника 
г)легенда 
д)мемуары 
2.Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица 
а)автора 
б)повествователя 
в)Маши Мироновой. 
г)Петра Гринева 
д) Пугачева 
3.Авторская позиция проявляется в произведении с
а)композиции 
б)эпиграфов 
в)вставных элементов 
г)прямой авторской оценки 
д)выбора героя 
4. Пугачев в повести «Капитанская дочка» представлен как 
а)мятежник, преступник 
б)историческое лицо — предводитель народного восстания 
в)романтический герой 
г)простой человек, пользующийся уважением народа 
5.Какой основной принцип положен в основу создания образов Гринева и Швабрина? 
а)сопоставления 
б)взаимодополнения 
в)антитезы 
г)композиционной параллели 
6. Назовите художественные приемы , которые Пуш кин не использовал для создания образа Пугачева 
а)авторская оценка 
б)портрет 
в)отношение других персонажей 
г)эпиграфы 
д)речевая характеристика 
е)вставные элементы 
7.В чем заключается смысл названия повести? Маша Миронова — 
а)единственный женский персонаж повести 
б)идейный и художественный центр повести 
в)возлюбленная Петра Гринева 
г)дочь погибшего русского офицера 
8.Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета. 
а)экспозиция 1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца 
б)завязка 2) освобождение Гринева, женитьба на Маше 
в)кульминация 3) детство Петруши в родовом имении 
г)развязка 4) знакомство Гринева с главной героиней повести 
9.С какой целью в повесть вводится сон Петруши? 
а)характеризует Гринева 
б)предвещает дальнейшее развитие отношений двух персонажей 
в)характеризует Пугачева 
г)подчеркивает кровожадность Пугачева 
10.Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспо щадный…»? 
а)автору 
б)Екатерине II 
в)Петруше Гриневу 
г)Петру Андреевичу Гриневу — автору мемуаров 
д)Савельичу 
11.Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы. 
Пугачев ; Швабрин; Савельич; Екатерина II; Гринев; оренбургские генералы. 
12.Какие фольклорные жанры использует А. С. Пуш кин для создания образа Пугачева ? 
а)былины 
б)загадки 
в)сказки 
г)песни 
д)пословицы, поговорки 
е)мифы 
13.Какую главу предваряет собой эпиграф: «В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп. «Зачем изволил в мой вертеп?» — спросил он ласково. А. Сумароков»? 
а)«Суд» 
б)«Арест» 
в)«Приступ» 
г)«Незваный гость» 
д)«Мятежная слобода» 
14.Какова основная проблематика повести «Капи танская дочка»? 
а)проблема любви 
б)проблема чести, долга и милосердия 
в)проблема роли народа в развитии общества 
г)проблема сопоставления родового и служивого дво рянства 
15.Каким показан в повести Савелъич? 
а)забитым, безгласным крепостным 
б)послушным, рабски преданным своим господам человеком 
в)глубоким человеком, наделенным чувством собственного достоинства 
г)любящим, заботливым и советчиком 
16.О каких исторических событиях идет речь в по вести? 
а)крестьянская война под предводительством Б. Пугачева 
б)бунт яицкого войска 
в)бунт Ивана Болотникова 
г)поход князя Голицына на Оренбург 
д)стрелецкий бунт в Москве 
17.Какие символические образы используются А. С. Пушкиным в повести «Капитанская дочка»? 
а)путь, дорога б)могила 
в)буря, буран г)орел, ворон 
д)кинжал е)виселица 
18.Какие черты русского национального характера показаны А. С. Пушкиным в образе Пугачева ? 
а)ум, сметливость 
б)лень, бездеятельность 
в)удальство, широта натуры 
г)склонность к пьянству 
д)память на добро, благодарность 
19. Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, пол ное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть не изъяснимую ...» 
а) Марии Мироновой 
б) Василисы Егоровны 
в) Екатерины II 
г) Авдотьи Васильевны
0,0(0 оценок)
Ответ:
zlatapitch1234
zlatapitch1234
11.02.2020 07:31

рассказ лескова «человек на часах» был написан в 1887 году. это произведение повествует об одном случае, которое писатель называет «отчасти придворным, отчасти анекдотом» . 

но, я думаю, в своем рассказе лесков затрагивает много важных проблем. все они заставляют меня о многом задуматься. что же произошло? ночью часовой постников стоял на своем посту. и вдруг он услышал, что человек попал в полынью и тонет. перед часовым встает проблема. он думает, спасти ли ему утопающего или же остаться на посту. ведь постников – солдат. это значит, что ему нельзя нарушать присягу. он клялся императору в своей верности, клялся перед российским флагом на библии. лесков заставляет задуматься, что же важнее: жизнь человека или верность присяге. но постников знал, что если о его нарушении узнают, то ему грозит много бед. этого героя могли сослать на каторгу и даже расстрелять. все же постников принял решение спасти утопающего. я думаю, что он сделал правильно. мне кажется, что жизнь людей важнее всего. а военное начальство должно ценить тех солдат, кто жертвует собой ради спасения других людей. этот поступок постникова показывает, что герой умеет принимать решения, умеет действовать по ситуации. 

но военное руководство не оценило героического поступка часового. оно не только посадило постникова в карцер, но и назначило ему наказание за нарушение устава. герою «всыпали» двести ударов розгами. сам подполковник свиньин ( говорящая фамилия! ) пришел убедиться, что «нервный постников был «сделан как следует» . после порки герой лежал в лазарете. но самое удивительное, что он был судьбе и начальству, что легко отделался. каким же нужно было быть запуганным человеком, чтобы подумать такое!  

в забитости солдат во многом виновато их начальство. и лесков ясно нам это показывает. узнав о подвиге постникова, все военное начальство всполошилось. но по какой же причине? чтобы не дошло до государя императора, что один солдат нарушил присягу. подполковник свиньин волнуется, что это отразится на его карьере. генералу кокошкину просто все равно, потому что это происшествие его не касается. генерал улаживает «дельце» . лжеспаситель получит медаль за спасение утопающего, а спаситель – двести розог. 

лесков показывает, что армейское начальство – это «мертвые» люди. вся их жизнь подчинена присяге. для них она дороже живых людей. редкое исключение составляют такие офицеры, как миллер. но их не любят и ругают за «гуманизм» . 

но не только армейская жизнь пронизана несправедливостью, черствостью и злом. жизнь в сете подчинена тем же законам. в конце рассказа писатель показывает нам это. священник, до которого дошла с постниковым, подробно расспросил обо всем у свиньина. но и он не осудил никого из служак, не постникова. этот владыка отделался «мудреными» фразами. мне кажется, он просто утолил свое любопытство, послушав о «мирских делах» . 

рассказ лескова «человек на часах» заставил меня о многом задуматься. я решил, что человеческая жизнь дороже слов, пусть даже произнесенных и самому царю. нужно делать то, что ты считаешь нужным и не жалеть об этом. нужно нести ответственность за свои поступки. еще я считаю, что нельзя терпеть несправедливость и жестокость. нельзя превращаться в «мертвых» людей. всегда нужно другим, быть к ним внимательным и чутким.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота