Один из центральных конфликтов рассказа, конечно, отношения маленького Васи и его отца, вернее, отсутствие всякого рода отношений. После смерти матери отец будто не замечал сына, злился на него за все, как будто думал, что лучше бы не было его, а не жены. Вася чувствовал горькое одиночество. Высокий угрюмый человек, которого он желал любить как родную душу, отворачивался от него. Была стена. Пропасть становилась все шире и глубже. Отец знал, что должен, но не может заниматься мной. Однажды Вася увидел, как отец зарыдал, он хотел утешить его, но отец осадил сына. Вася отвернулся, стыдясь, убежал и заплакал. С шести лет ребенок испытывал ужас одиночества. Васю семья воспринимала как дурного мальчишку с эгоистическим сердцем, но что было ему делать, когда в собственном доме он был чужой?! Каждый человек, особенно ребенок, нуждается в любви и ласке, заботе, если ее нет в семье, он ищет ее в чужих людях. Так делал и Вася, да и крепкая дружба-то у него завязалась с «дурным обществом» по большей части потому, что с этими людьми главный герой чувствовал себя нужным и любимым. Именно дружба с Валиком и Марусей мальчику иначе взглянуть на своего отца, понять, что он не плохой человек, а, напротив, справедливый, милосердный, понимающий. Так было для других, а для собственного сына отец был чужим, горе поглотило его. Вася ясно ощущал, что в нем живут два чувства к его отцу: ненависти и любви. Все разрешил случай: когда отец узнал, что Вася общается с «темными людьми», он уже хотел жестоко наказать сына, но в тот момент к ним домой пришел Тыбурций, глава «дурного общества», и рассказал отцу Васи - пану-судье – про то, что у его сына большое сердце, раз он проникся к ним. Разговор был между взрослыми, но не трудно догадаться, что после рассказа Тыбурция с глаз отца как будто спала пелена, и он увидел, что его сын не просто маленький ребенок, который еще ничего не понимает, но уже взрослый на поступки человек, умеющий отличать добро от зла, умеющий прийти на и держать слово. Отец понял, сколько горя он доставил своему собственному ребенку, отторгая его, ведь Вася переживал горечь утраты мамы, да еще отец отвернулся от него. Наконец-то стена непонимания между ними рухнула, и они как будто заново друг друга узнали и полюбили: отец и сын!
Стремясь избавиться от наскучившего ему общения, Андрей решает идти на войну. Но была еще одна причина - Болконский жаждет славы, хочет найти “свой Тулон”, Наполеон - его кумир. Но в его желании нет ничего общего с действиями Бориса Друбецкого и Берга. Князь Андрей говорит, что его стремление к славе - это желание сделать что-нибудь полезное для людей, а не карьеризм. Он мечтал о славе, но увидел, что истинные герои сражений остаются в тени (Тушин) , что великие военачальники делают вид, что отдают приказы, а на самом деле все идет своим чередом. Небо, голубое и бесконечно высокое, которое видит раненый в Аустерлицком сражении Болконский, так поражает его своим величием и необъятностью, что Наполеон кажется ему лишь маленьким человеком в треуголке. Не найдя славы, он возвращается домой, твердо решив жить только для себя. Смерть жены лишь усугубляет духовный кризис князя Андрея; он с головой уходит в хозяйственные дела — отходит от активной общественной деятельности, решает заняться воспитанием сына. Из этого состояния его выводят слова Пьера о том, что надо жить, действовать, любить.. .
Николай Ростов же является “золотой серединой” между нравственным совершенством князя Андрея и Пьера и столь “земными” образами множества иных героев “Войны и мира”. Нам очень подробно показана служба Николая и его увлечения. Его испуг в Шенграбенском сражении вполне естествен и понятен простому человеку, его восторженное увлечение императором Александром I было типично для молодежи того времени. По моему мнению, если человек не обладает качествами Николая Ростова, то его можно считать “подлецом в душе”, как каждого из семейства Курагиных, Бориса Друбецкого, Берга.. . Глубина характеров и естественность персонажей у Л. Н. Толстого являются несомненным достоинством его произведений. В ходе повествования автор сам еще раз убеждается и подводит нас к тому, что никому нельзя отрываться от народа, обособлять себя, надо “сопрягать” свою жизнь с жизнями других людей. Каждый человек должен стремиться к духовному совершенству, и остановки на этом пути недопустимы. Неважно, каков этот путь, насколько он долог и труден, важно, что он есть...
Николай Ростов же является “золотой серединой” между нравственным совершенством князя Андрея и Пьера и столь “земными” образами множества иных героев “Войны и мира”. Нам очень подробно показана служба Николая и его увлечения. Его испуг в Шенграбенском сражении вполне естествен и понятен простому человеку, его восторженное увлечение императором Александром I было типично для молодежи того времени. По моему мнению, если человек не обладает качествами Николая Ростова, то его можно считать “подлецом в душе”, как каждого из семейства Курагиных, Бориса Друбецкого, Берга.. .
Глубина характеров и естественность персонажей у Л. Н. Толстого являются несомненным достоинством его произведений. В ходе повествования автор сам еще раз убеждается и подводит нас к тому, что никому нельзя отрываться от народа, обособлять себя, надо “сопрягать” свою жизнь с жизнями других людей. Каждый человек должен стремиться к духовному совершенству, и остановки на этом пути недопустимы. Неважно, каков этот путь, насколько он долог и труден, важно, что он есть...