В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
2006marusya
2006marusya
08.12.2022 20:13 •  Литература

Дополни сложный план текста. I. Зима принялась за работу.
II. В один день все кругом разукрасила.
1.
2.
3.
III. Чудесная получилась картина лучше и не нарисуешь.
через 15 минут мне надо уже сдать.


Дополни сложный план текста. I. Зима принялась за работу. II. В один день все кругом разукрасила. 1

Показать ответ
Ответ:
Horsik1Konnik
Horsik1Konnik
21.10.2021 16:37
Сюжет стихотворения - карательная операция, расстрел фашистами мирных жителей, женщин и детей. Свое отноше­ние к происходящему поэт отразил в самом названии стихотворения: «Варварство». Не только автору противно происходящее, но и сама природа восстает про­тив этого варварства: на землю опустились тучи, «плакали… реки», «в ярости рыдала мать-Земля», «солнце скорбное в пос­ледний раз детей поцеловало». 
Героиня и ее ребенок обречены на смерть. Они находятся вместе последние минуты, и оба осознают это. Что же может быть страшнее этого состояния? Мать утешает сына в послед­ние мгновения жизни, в последний раз она дарит ему свою нежность и любовь:
Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.
Мать и дитя - это, по мысли поэта, есть то, что свято и незыблемо. Мать - это вечный символ природы, жизни, де­тям же принадлежит будущее. Фашисты стремятся уничтожить и будущее, и саму природу. И земля не в силах вынести этот позор, «варварство такое». Стихотворение имеет кольцевую композицию: начинает­ся и заканчивается оно мотивом гибели беззащитных людей, смерти матерей с детьми. Поэт использует свободную стро­фику, различные средства художественной выразительности: эпитеты: «бессильных женщин», «мутный дождь», «солнце скорб­ное», «мощный дуб», олицетворение: «плакали, как дети, реки…», «солнце скорбное… детей поцеловало…», «И в ярости рыдала мать-Земля…», инверсию: «Гневно бушевала Его ли­ства…», сравнение: «Он плачет и, как лист, сдержать не мо­жет дрожи», анафору: «Две жизни наземь падают, сливаясь, Две жизни и одна любовь!».
0,0(0 оценок)
Ответ:
dashasviridenko
dashasviridenko
26.05.2022 07:52

"Перекоп". Н.С.Тихонов

Тихонов любит стихотворения с фабулой. Особенно он своими балладами: в них поэт развивает гумилевский образ мужественного, много пережившего героя, при этом он убыстряет фабульное развитие и вносит в балладу революционный колорит. Иногда сюжет баллады взят из современной действительности, из истории гражданской войны. Таково стихотворение "Перекоп" (1922):

Но мертвые, прежде чем упасть, Делают шаг вперед - Не гранате, не пуле сегодня власть И не нам отступать черед.

За нами ведь дети без глаз, без ног, Дети большой беды, За нами - города на обломках дорог, Где пи хлеба, ни огня, ни воды.

Первые свои стихотворения (сборник «Жизнь под звездами») молодой Николай Тихонов пишет на фронте империалистической войны, куда он уходит добровольцем. Будучи сыном ремесленника, Тихонов имел возможность узнать жизнь в заводских окраинах столицы бедняков и бесприютных людей, увидеть лужи крови вечером 9 января 1905 г. на Дворцовой площади, познать социальное неравенство. «Семья ремесленника, среда, в которой я провел раннее детство и юность, не могли развитию любви к искусству или литературе. Скромного заработка родителей едва хватало на содержание семьи. Дом был старый, с покосившимися дверями и низкими потолками. Квартира тесная, маленькая…»

Тенденция к определению жанра того или иного стихотворения – общая для многих поэтов-романтиков: баллады, песни появляются, вероятно, для сближения с народным искусством, ведь это изначально фольклорные жанры, кроме того активнее всего этот жанр использовали поэты-романтики XIX века, а певцы Октября тоже романтики. Тихонов вполне вписывается в эту общую тенденцию. Судьба баллады в 20е годы казалась бесперспективной (ведь это старый жанр), с ней ассоциировалась мистическая фантастика, мотивы рока, безысходный трагизм, даже Маяковский ее иронически переосмысляет. Однако Тихонову ценна драматическая напряженность, стремительное развитие действия, «баллады скорость голая, романтики откос» (Н. Тихонов), напряженный волевой ритм. Опираясь на каноническую основу, он создает новый вариант баллады – героический. Элемент фантастического присутствует здесь как проявление легендарной степени героизма, подвига на грани невероятного, но в основе жизненная коллизия.

Четвертый год мы ночей не спим,

Нас голод глодал, и огонь, и дым,

Но приказу верен солдат.

«Перекоп»

Грустно-элегический, мрачный пафос классической баллады Тихонов заменяет пафосом революционной борьбы, жизнеутверждающей энергией.

Героями стихотворений, написанных в послеоктябрьский период, становятся люди, своей созидающие новый мир. В частности, он выводит образ рядового, обычного солдата, для которого главными ценностями являются долг, честь, совесть — общечеловеческие универсумы, значимые для многих поколений людей. В стихотворении «Перекоп» последовательно отразился круг идей и настроений, важный для молодого романтика, изначальная единая тема – ощущение и понимание интернационального смысла Великой Октябрьской революции. Герои стихотворения чувствуют себя бойцами «мирового пожара».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота