В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
juter
juter
24.09.2022 02:56 •  Литература

Дополните текст изложения размышлениями о том, насколько мучителен
бывает путь к самому себе, цели своей жизни.

Великий урок Толстого
Лев Николаевич Толстой впервые вошёл в мою жизнь много лет назад,
когда, заболев однажды, я был на месяц оторван от школы и прочитал четыре
тома его «Войны и мира». Не скажу, что детское чтение великой эпопеи
оказалось для меня весьма плодотворным, но неповторимые образы героев,
широкая панорама русской жизни, военные картины далекого пленили
воображение. Это было добротворное чтение, хотя, разумеется, читать и
перечитывать Толстого нелишне в любом возрасте. Как никто другой из великих
художников, он обладает неиссякаемой щедростью ума, живостью наблюдений постоянно влиять на формирование и совершенствование
человеческих душ.
И это прекрасно, когда общение с духовной сокровищницей не
заканчивается однажды, а продолжается в течение всей жизни. Предельная
искренность, глубинное проникновение в тайну человеческой сущности,
социальная значительность и непрекращающееся искательство нравственного
идеала продолжают привлекать к нему многие поколения читателей. Созданные
более века назад «Севастопольские рассказы» наглядно свидетельствуют о том,
как следует понимать сражающийся русский народ, как его изображать в
литературе. Огромный талант и мужество художника дали великому Толстому
право написать бессмертные строки, являющиеся непреходящим императивом
всякой реалистической литературы: «Герой же моей повести, которого я люблю
всеми силами души, которого старался воспроизвести во всей красоте его и
который всегда был, есть и будет прекрасен, — правда».
Казалось бы, все очень иначе и не может быть: правда была и
остается великим содержанием литературы. На деле же нет больших забот у
пишущего, чем его отношения с постоянно ускользающей правдой. Толстой же
обладал удивительной различать в многосложных проявлениях
жизни глубинную сущность, а его грандиозный талант превращал её в
непременного героя его художественной прозы. Наверное, и для Толстого это
было не иначе он не написал бы однажды, что, «как ни странно это
сказать, а художество требует ещё гораздо больше точности… чем наука».
Несколько парадоксально звучат в наш век научно-технической революции и
покорения космоса эти его слова, но глубокий их смысл не может не разделить
каждый серьёзный писатель или думающий читатель. Не случаен и главнейший
из исповедуемых Толстым жизненный принцип: «Чтобы жить честно, надо
рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и
2
опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие — душевная
подлость».
Вся жизнь Толстого — непрестанные поиски: сначала самого себя в этом
мире, затем смысла и цели всей жизни. Несмотря на ряд поражений и утрат, он
до конца своих дней оставался врагом душевной самоуспокоенности. Не в этом
ли, помимо многих других, его великий урок для всех — его современников и
живущих в другую эпоху, но всё на той же прекрасной и грешной земле?

Показать ответ
Ответ:
Sasha34634
Sasha34634
01.09.2020 17:25

Современники не зря назвали Жуковского . писались еще до него, но именно Жуковский придал окончательную завершенность, содержательную совокупность признаков, которые выделили русскую из других жанров. До Жуковского русская была похожа на историческую песню, теперь в ней есть фантастика, таинственность, загадочность, легенда. В присутствует что-то непонятное, пугающее, страшное, то, что должно обязательно произойти.

«Светлана» переведенная по Бюргера обрастает чисто русскими приметами, традициями, обычаями и поверьями. Кроме того, сама Светлана наделена чертами национального характера – верностью, сердечностью, краткостью, добротой, нежностью и простотой.

Жуковский, действительно, новатор в области жанра, он создал национальную . Это можно подтвердить примерами из «Светлана»:

 

Первое подтверждение:

Раз в крещенский вечерок

Девушки гадали:

За ворота башмачок,

Сняв с ноги, бросали….

Гадание в Крещение - это чисто русский обычай.

 

Второе подтверждение:

Едем! Поп уж в церкви ждет

С дьяком, дьячками;

Хор венчальну песнь поет;

Храм блестит свечами….

Наша религия – Православие (христианство), венчальный обряд в церкви – это наша традиция.

 

Третье подтверждение:

У ворот их санки ждут;

С нетерпеньем кони рвут

Повода шелковы…

Тройка лошадей запряженная в сани – чисто русский езды.

 

Четвертое подтверждение:

Что ж?.. В избушке гроб; накрыт

Белою запоной;

лик в ногах стоит;

Свечка пред иконой….

Икона – явление совершенно уникальное, характерное практически только для Руси.

 

 

0,0(0 оценок)
Ответ:
милана5555555
милана5555555
12.07.2022 13:03
Еще Петр I запретил жениться не получившим образования дворянским детям. Во времена Фонвизина тягости обязательной службы увеличились в одно время с ослаблением материальных побуждений к ней. "Линяние" от школы и службы стало хроническим недугом дворянства. Митрофану Фонвизина скоро 16 лет; но он еще состоит в недорослях: по закону 1736 г. срок учения недоросля продолжено до 20 лет. Тот же закон дозволял воспитываться дома недорослям со средствами. Требования общества и службы навязывали этим людям ненавистную им науку. Эти люди не понимали своего дворянского положения, а в положении сословия происходил перелом, требовавший полного к себе внимания. Образованные русские люди того времени настойчиво твердили, что всему русскому дворянству необходимо знание гражданских законов и состояния собственного отечества, русской географии и истории. Митрофан, дворянский недоросль, сын невеже­ственных крепостников, является достойным про­должением своих родителей. Если для просве­щенных дворян (Правдин, Стародум) главными добродетелями дворянина являются хорошее вос­питание, образование, готовность служить Отече­ству, то крепостники Простаковы не принимают образованности, их мир ограничен скотным дво­ром и удовлетворением своих примитивных жела­ний. Они не думают об Отечестве, не считают нужным готовить своего сына к государственной службе. Ему нанимают учителей лишь потому, что "ныне век другой" и принято детей "всему учить". В глубине же души г-жа Простакова уве­рена, что ее сыну учиться не нужно, ведь другие представители фамилии Простаковых "на боку лежа, летят себе в чины", а "покойник батюшка воеводою был 15 лет, и с тем скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить... ". При таком отношении к науке г-жа Простакова и учителей сыну выбирает по принци­пу, чтобы они "ребенка не неволили". Поскольку сам Митрофан учиться не хочет и предпочитает проводить все время на голубятне. Поэтому такие учителя их вполне устраивают. К процессу обучения, в комедии, подходят по-простаковски: "Нечего, грех сказать, чтоб мы не старались воспитывать Митрофанушку. Троим учителям денежки платим". Главное-выделить средства, а чему и кто будет учить-вопрос второй.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота