В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
иринка244
иринка244
19.03.2020 14:09 •  Литература

Достоевский "Бедные люди" 1)Структура романа

2)Сколько писем написано героями?

3)Время переписки

4)Специфика жанра романа в письмах

характеристики героев в эпистолярном жанре

Показать ответ
Ответ:
NastiaKostiuk
NastiaKostiuk
19.04.2022 17:38

ответ:

левша – собирательный образ народа. главным героем сказа н. с. лескова является левша, косой тульский мастер, самоучка, который больше работал левой рукой. он жил бедно, носил разорванную одежду, обувался в опорочки. левша - искусный мастеровой, но не имел технических знаний, которые были известны мастерам: подкованная левшой и его товарищами блоха перестала танцевать. его немного смешная внешность: косоглазие и плохая работа правой рукой подчеркивают его особую искусность в мастерстве. эти изъяны не мешают ему подковать маленькую стальную блоху без специального оборудования. левша является любимым героем н. с. лескова, автор гордится своим героем. несмотря на свою позитивную оценку, автор не выделяет этого человека: «оружейники три человека, самые искусные из них, один косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны» .  

главным героем сказа н. с. лескова является левша, косой тульский мастер, самоучка, который больше работал левой рукой. он жил бедно, носил разорванную одежду, обувался в опорочки. левша - искусный мастеровой, но не имел технических знаний, которые были известны мастерам: подкованная левшой и его товарищами блоха перестала танцевать. его немного смешная внешность: косоглазие и плохая работа правой рукой подчеркивают его особую искусность в мастерстве. эти изъяны не мешают ему подковать маленькую стальную блоху без специального оборудования. левша является любимым героем н. с. лескова, автор гордится своим героем. несмотря на свою позитивную оценку, автор не выделяет этого человека: «оружейники три человека, самые искусные из них, один косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны» .  

н. с. лесков показывает, что тульский мастер обладает поистине национальным характером. это видно из описаний его работы, его отдыха, его любви к родине. левша и два оружейника проявили свое усердие и трудолюбие, когда в течение двух недель работали над диковинной блохой. они сидели взаперти, держа в тайне свою работу. именно здесь проявляется сила духа, так как пришлось работать в тяжелых условиях: с закрытыми окнами и дверями, без отдыха. левша - необразованный человек, не имеющий специальных приборов, на глазок смог изготовить маленькие гвоздики, которые можно разглядеть только в микроскоп! однако платов не поверил, что тульские мастера смогли сделать что-то лучше . он рассердился, думал, что его хотят провести и взял с собой в петербург левшу, ведь если что-то будет не так, чтобы было кому за все ответить. оказалось, что действительно, здесь есть чему подивиться - умельцы не только не испортили диковину, но и по мастерству обошли : подковали стальную блоху и написали свои имена на подковках. приехав в , левша проявляет патриотические чувства, и стремиться вернутся на родину, хотя видит, что рабочие в живут лучше. осматривая достижения , он учится всему полезному. как способный мастер он понял ошибку российских военных в неправильной чистке ружей. считает своим долгом передать эти знания своей родине. он любит россию и на все приглашения : обосноваться в лондоне, выучить науки, побывать на заводах, устроиться на хорошую работу, обзавестись семьей отвечает отказом. он любит своих уже престарелых родителей, ведь они без него не проживут. но это не просто любовь, левша не мыслит себя без родины. лесковым представлен поистине великий человек: талантливый мастер, с широкой душой, горячим любящим сердцем, с глубокими патриотическими чувствами. это настоящий человек с большой буквы, человек, национальным характером. недостатками левши, как и многих людей, были тяга к спиртному и страсть к спору, заключению пари. эти два качества погубили большое количество талантливых людей.  

знаменитый левша — воплощение природной талантливости, трудолюбия, терпения, собирательный образ загадочной души.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
3085729qwtio
3085729qwtio
05.11.2021 07:44

ответ:

в повести «бэла» печорин предстает безжалостным и черствым человеком. он похищает бэлу, не задумываясь о том, что вырывает ее из родного дома. такой поступок может быть оправдан лишь сильной любовью, но печорин не испытывает ее. он говорит максиму максимычу: «любовь дикарки немногим лучше любви знатной мне с нею скучно». герою безразличны чувства других. бэла, казбич, азамат живут в гармонии со средой, чего не хватает печорину. если судить о печорине по повести «бэла», то это чудовище, которое, не задумываясь, жертвует и князем, и азаматом, и казбичем, и самой бэлой. но лермонтов заставляет читателя посмотреть на героя с другой стороны, его собственными глазами. и если в повести «бэла» повествование ведется от имени максима максимыча, то в «тамани» оно переходит к самому печорину. именно в этой новелле появляется полный и четкий психологический портрет героя. печорина необыкновенно влечет та свобода, которую олицетворяют янко, «ундина», слепой мальчик. они живут в единстве со стихией, с морем, но вне закона. и печорин позволяет себе из любопытства вмешаться в жизнь «честных контрабандистов», заставляет их бежать, бросив дом и слепого мальчика. печорин чужой и в этом мире. он нигде не может найти себе пристанища.

основное раскрытие характера печорина происходит в повести «княжна мери». рассказ о событиях ведет сам герой — это его исповедь. здесь мы видим не простое повествование, а анализ поступков, совершаемых героем. печорин вмешивается в роман грушницкого и мери, разрушает его, убивает грушницкого на дуэли, разбивает сердце мери, нарушает наладившуюся жизнь веры. он пишет о притягательности «обладания душой» другого человека, но не задумывается над тем, есть ли у него право на это обладание. печорин одинок в этом обществе, и после отъезда веры и объяснения с мери его уже ничто не связывает с людьми этого круга. «насыщенная гордость» — так определено им человеческое счастье. страдания и радости других он воспринимает «только в отношении к себе» как пищу, поддерживающую его душевные силы. ради капризной прихоти, без долгих раздумий, он вырвал бэлу из родной почвы и погубил. им кровно обижен максим максимыч. ради пустого любопытства разорил он гнездо «честных контрабандистов», нарушил семейный покой веры, грубо оскорбил любовь и достоинство мери. роман заканчивается главой «фаталист». в ней печорин размышляет о вере и безверии. человек, утратив бога, утратил главное — моральные ориентиры, систему нравственных ценностей, идею духовного равенства. победив в схватке с убийцей, печорин впервые проявляет свою способность действовать для общего блага. таким итогом автор утверждает возможность осмысленной деятельности. еще один нравственный закон: уважение к миру, к людям начинается с самоуважения. человек, унижающий других, не уважает самого себя. торжествуя над слабым, он ощущает себя сильным. печорин, по оценке добролюбова, не зная, куда идти и девать свои силы, истощает жар своей души на мелкие страсти и ничтожные дела. «зло порождает зло; первое страдание дает понятие об удовольствии мучить другого», — рассуждает он. «я иногда сам себя не оттого ли я презираю и других? » печорин постоянно ощущает свою нравственную ущербность, он «сделался нравственным калекой». он говорит о том, что «его душа испорчена светом», разорвана на две половины, лучшая из которых «высохла, испарилась, умерла, тогда как другая жива к услугам каждого».

«дневник печорина» — это исповедь главного героя. на его страницах печорин говорит обо всем по-настоящему искренне, но он полон пессимизма, так как развитые обществом пороки и скука толкают его на странные поступки, а природные задатки его души остаются невостребованными, не находят себе применения в жизни, поэтому в характере героя существует двойственность. по собственному признанию печорина, в нем живут два человека: один совершает поступки, а другой — смотрит со стороны и судит его.

трагизм героя в том, что он не видит причин своей душевной неполноценности и обвиняет мир, людей и время в своем духовном рабстве. дорожа своей свободой, он говорит: «я готов на все жертвы, кроме этой; двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на но свободы моей не ». но истинной свободы — свободы духовной — он не знает. он ищет ее в одиночестве, в бесконечных скитаниях, в перемене мест, то есть лишь во внешних признаках. но везде оказывается лишним.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота