Доведіть, що дев’яту картину п’єси («Сади Блаженств») побудовано за принципом антитези. Як ви думаєте, з якою метою автор його використовує? Які істинні блаженства відкрилися дітям? Яке з них є найціннішим?
Царевна-Лебедь – одна из героев сказки «О царе Салтане . Она считается главным женским образом. Героиня эта фантастична. Царевна живет где-то за морем и поражает всех своей красотой: «Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает». Прекрасны у царевны и речь, и походка. Царевна-Лебедь грациозна, благородна, женственна и изящна. В ней отражен настоящий идеал как внешних, так и внутренних качеств. К тому же, она очень необычна: «Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит». Эта героиня обладает волшебными силами, ей подчиняется природа. Кроме того, в ней можно найти сходства с другими сказочными женскими образами – Василисой Премудрой, Еленой Прекрасной. Они тоже творят различные чудеса. Итак, Царевна-Лебедь – замечательный образ, обладающий чудесными силами и магической мудростью.
«Пророк» Пушкина построен на использовании церковно-славянизмов, архаизмов, что придает стихотворению торжественность, оно звучит как призыв к великому делу, у Лермонтова в «Пророке» используется современная лексика, поэтому и стихотворение лишено всякой торжественности. Более того, Лермонтов выбрал трагический сюжет: непонимание в взаимоотношениях пророка и тех, кому он хотел служить.Несмотря на то, что названия одинаковы, сюжеты произведений разные. Пушкинский сюжет – становление пророка. Образ поучающего и свой народ библейского пророка служит для Александра Сергеевича примером, он обращался к «Книге пророка Исайи». Лермонтов продолжает пушкинскую тему превращения поэта в пророка и развивает ее согласно своим убеждениям. Прототипом его пророка является Иеремия, поэтому за Михаил Юрьевич обращался к "Книге пророка Иеремии" и к "Плачу Иеремии".Пророк – посланник Бога, миссия пророка у Пушкина и Лермонтова – именно пророчествовать, "глаголом жечь сердца людей". В стихотворении Пушкина дана картина сурового и страшного перерождения человека во всевидящего и всезнающего пророка, он терпит муки, но зато ему открывается высшая истина, которую он понесет людям. Он платит своей жизнью за искру таланта.У Лермонтова есть портрет пророка. Его видят со стороны. И этот портрет вызывает сочувствие. Герой полностью разочарован в своем существовании и одинок в людском окружении. Именно эта тема — тема одиночества, изгнанничества проходит через все творчество Михаила Юрьевича Лермонтова.Гармония мира открылась лирическому герою в стихотворении Пушкина. Он готов к встрече с людьми, готов “глаголом жечь сердца людей”. Лермонтовский пророк увидел "Страницы злобы и порока": он не принят людьми, он изгнан.