• Доведіть, що «Наталка Полтавка» – драматичний твір. • Якою піснею починається п’єса «Наталка Полтавка» ?
• Де відбувається дія твору?
• Яка тема п’єси?
• Який основний конфлікт твору?
• В якому епізоді розкривається кульмінація п’єси?
• Яка пісня в п’єсі перероблена із відомого твору Г. Сковороди?
• Як за жанром автор визначив свою п’єсу?
• У чому феноменальність твору?
Жадная мачеха посылает падчерицу в страшную метель в лес. Девочка идет, потому послушна. В лесу она видит костер, возле которого собрались двенадцать братьев-месяцев. Она рассказывает им о своей беде. Месяца хорошо знают девочку, потому что зимой она собирает хворост, осенью – грибы, летом – ягоды. Работает, как пчелка. Январь временно уступает место Апрелю – и на поляне появляются подснежники. В память месяца дают ей кольцо. Если произойдет нечто плохое, надо покатить ту кольцо по земле прочесть промовку. Месяца придут на
Мачеха и ее дочь идут к королевскому дворцу. Маленькая королева приказывает: всем ехать в лес! Собирать подснежники!
С ней отправляются профессор, старый солдат и фрейлина. В зимнем лесу мачеха и ее дочь совсем растерялись. Они признались, что подснежники принесли не они, а падчерица. Королева подходит к девочке, расспрашивает ее, но она не раскрывает тайны. Тогда королева велит снять с бедной шубку, старую и латанную, а кольцо ее бросает в прорубь.
Бедная девочка вынуждена обратиться за к месяцев.
Месяца появляются один за другим. Вот только была зима – и уже весна, цветы! Цветы сходят – ягоды, грибы появляются! Пошел дождь. Лошадей выпрягли. Но верхом ездить никто не умеет. Вот лошади и разбежались. Месяца обращают злых мачеху и ее дочь на собак, чтобы они тащили сани. Пошел снег.
Падчерице месяца подарили коляску и лошадей, нарядная одежда и ящик с шубами.
Королева хочет приказать девочке, и приходится научиться просить подвезите нас…»
Хорошая девочка всех наделяет теплой одеждой и принимает всех в свою тележку. А месяца возвращают девочке ее кольцо и говорят, что ждут в гости.