Доведіть твердження :" Різниця між леді й квіткаркою полягає не в тому , як вона поводиться, а як до неї ставляться", проведіть паралелі із сучасністю.
Честь, совесть и пошлость... Ложь, предательство и чистая невинность... Именно эти понятия занимают все мысли, именно над этим задумываешься, ко гда читаешь роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Эти понятия вечны. Они актуальны в любое время, независимо от моды или от века, как сама жизнь. В каждом человеке есть что-то хорошее, доброе, и это хорошее и есть Бог, который обязательно существует в душе каждого независимо от того, верующий он или нет. Роман “Мастер и Маргарита” — это, в моем понимании, отражение нашей жизни, в которой сплетены вера и неверие, добро и зло, борьба между такими библейскими понятиями, как свет и тьма, хорошее и плохое. Булгаков в романе показал свое восприятие новозаветной истории, применив ее понятия, ее суть к современности, к тем годам, в которых он жил. По моему мнению, стержнем всего романа, одним из главных его направлений является проблема вины и расплаты за вину. Эта проблема стоит перед каждым персонажем книги, как и перед каждым человеком, а найти ответы, решения этой проблемы можно опять же в романе, в его новозаветной части. Но в мире созданного Булгаковым романа не существуют карающей силы: расплата за вину заключена в самой вине. Вина и расплата совместимы. Это очень хорошо видно на примере великого прокуратора Иудеи. Образ Понтия Пилата сложен, он видоизменяется на протяжении всего романа. Иешуа предстает перед Понтием Пилатом, олицетворяющим римское право в Иудее. Но правитель Иудеи болен и слаб. Он скорее пленник, чем хозяин во дворце Ирода. Болезнь его — символ душевной целеустремленности, бедности, тревоги. В то утро, когда Пилату предстоит встреча с Иешуа, он страдает от приступа “непобедимой ужасной болезни, от которой нет средств, нет никакого Страда ния сделали Пилата открытым к восприятию великого духовного события, каким станет для него встреча с Иешуа. В течение допроса происходят возможные для прокуратора события: соотношение судьи и обвиняемого нарушаются, они как бы меняются местами. Но Иешуа не судит Пилата, а как “великий врач”, стремится избавить его от физических страданий, принести ему душевное исцеление. И впервые Пилат столкнулся с недоступной его пониманию нравственной силой. Его жизненный опыт и мировоззрение сопротивляются речам доброго “философа” — и все же Пилат незаметно для себя меняется. Меняется его духовный облик, перед Понтием Пилатом возникает выбор: либо прокуратор обвиняемого, нарушив закон и свои обязанности, либо отправит на крест “ни в чем не повинного безумного мечтателя и врача”. В дальнейшем Пилат уступит первосвященнику и согласится отпустить “жалкого разбойника” Варравана, предав казни Иешуа. И тоже неотвратимо, как распятие Иешуа, пришло “бессмертие” для Пилата, расплата за вину. В “ненавистное бессмертие” он унесет свою тоску от сознания того, что “он чего-то недоговорил с осужденным, а может быть, чего-то недослушал”. Пилат Булгакова и в “бессмертном” жаждет продолжения диалога с Иешуа. И в том счастливом сновидении, которое подтвердило, что “казни не было”, он и Иешуа спорят о чем-то очень сложном и важном, причем ни один из них не может “победить другого”. Освобожденный Мастером Пилат стремительно бежит по лунной дороге к тому, кто ждёт его
1. В чем тайна певца в стихотворении “Арион”? Чем он выделяется среди пловцов?
Нужно сразу сказать, что стихотворение А.С. Пушкина "Арион" имеет иносказательный смысл. В нём поэт рассказывает о себе и о своих друзья-декабристах. Кроме того, поэт в завуалированной форме пишет о восстании декабристов в 1825 г. на Сенатской площади и о жестоком подавлении этого восстания.
"Повешенные повешены, но каторга 120 друзей, братьев, товарищей ужасна," - пишет поэт Вяземскому в 1826 г.
Сам же поэт - мы его видим в образе певца Ариона - не пострадал, как его друзья-декабристы. Он " " от царского гнева и избежал каторги в Сибирь, т.к. находился в это время в ссылке в селе Михайловском. Если бы, по признанию самого Пушкина, он был бы в декабре 1825 г. в столице, то вышел бы тоже на Сенатскую площадь. И тогда тоже последовал бы на каторгу в Сибирь.
В стихотворении Пушкин пишет о том, чем он отличается от других пловцов: они действуют, они готовят заговор, а Арион лишь "беспечно поёт", так как его в свои планы декабристы НЕ посвящали, жалели великого поэта.
2. — В каком значении использует Пушкин слово гимн? Почему не плачи, а гимны поет поэт после грозы?
"Таинственное" подвигло певца на создание "гимна" в память о казнённых друзьях и о друзьях, отправленных на каторгу.
Вообще, ГИМН - это торжественная песня, принятая как символ государственного или классового единства. ГИМН - это песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо
Мы можем считать, что это стихотворение - гимн единства Пушкина с друзьями-декабристами, свидетельство его веры в прежние идеалы. И он эти идеалы НЕ собирается оплакивать. Он им по-прежнему верен. Они для него по-прежнему святы. И Пушкин в стихотворении восхваляет и прославляет друзей-декабристов.
3.— В каких строках стихотворения угадываются судьбы декабристов — друзей поэта?
Вдруг лоно волн
Измял с налету вихорь шумный...
Погиб и кормщик и пловец!
Вихрь - это и бунт в декабре, это и царская расправа над бунтовщиками.
Погиб и кормщик и пловец - 5 декабристов были по велению царя казнены.
4. — Чем отличается Арион Пушкина от героя древней легенды?
Согласно греческой легенде, Арион плыл с богатыми сокровищами (которые заработал своим пением) на корабле из Тарента в Коринф. Моряки, желая завладеть богатствами певца, выбросили его за борт, однако Арион был дельфином и благополучно добрался до Коринфа.
В древнегреческой легенде рассказывается о жадных моряках, которые едва не стали убийцами. Арион им противопоставлен. Он НЕ свой среди своих. Он чужак среди моряков, едва не погубивших его. Да и сам Арион не отличается свободолюбием. Он просто поёт и зарабатывает таким образом СЕБЕ деньги.
А вот стихотворение Пушкина - это политический, вольнолюбивый гимн. Арион находится в кругу своих друзей-единомышленников, которые, наоборот, щадят его редкий поэтический дар и не втягивают в заговор против царя.
Пушкинский Арион лишён меркантильности. Для него деньги НЕ главное. Он проповедует идеалы декабристов.
5. — Как вы поняли основную мысль стихотворения А. С. Пушкина?
С этого стихотворения-гимна поэт высказывает свои взгляды на восстание декабристов, вспоминает о борьбе декабристов с самодержавием, о том, какую они заплатили высокую цену за свои идеалы. Поэт уверен, что борьба с самодержавием продолжается, и он остается на стороне правды.
По моему мнению, стержнем всего романа, одним из главных его направлений является проблема вины и расплаты за вину. Эта проблема стоит перед каждым персонажем книги, как и перед каждым человеком, а найти ответы, решения этой проблемы можно опять же в романе, в его новозаветной части. Но в мире созданного Булгаковым романа не существуют карающей силы: расплата за вину заключена в самой вине. Вина и расплата совместимы.
Это очень хорошо видно на примере великого прокуратора Иудеи. Образ Понтия Пилата сложен, он видоизменяется на протяжении всего романа.
Иешуа предстает перед Понтием Пилатом, олицетворяющим римское право в Иудее. Но правитель Иудеи болен и слаб. Он скорее пленник, чем хозяин во дворце Ирода. Болезнь его — символ душевной целеустремленности, бедности, тревоги. В то утро, когда Пилату предстоит встреча с Иешуа, он страдает от приступа “непобедимой ужасной болезни, от которой нет средств, нет никакого Страда ния сделали Пилата открытым к восприятию великого духовного события, каким станет для него встреча с Иешуа.
В течение допроса происходят возможные для прокуратора события: соотношение судьи и обвиняемого нарушаются, они как бы меняются местами. Но Иешуа не судит Пилата, а как “великий врач”, стремится избавить его от физических страданий, принести ему душевное исцеление. И впервые Пилат столкнулся с недоступной его пониманию нравственной силой. Его жизненный опыт и мировоззрение сопротивляются речам доброго “философа” — и все же Пилат незаметно для себя меняется. Меняется его духовный облик, перед Понтием Пилатом возникает выбор: либо прокуратор обвиняемого, нарушив закон и свои обязанности, либо отправит на крест “ни в чем не повинного безумного мечтателя и врача”. В дальнейшем Пилат уступит первосвященнику и согласится отпустить “жалкого разбойника” Варравана, предав казни Иешуа.
И тоже неотвратимо, как распятие Иешуа, пришло “бессмертие” для Пилата, расплата за вину. В “ненавистное бессмертие” он унесет свою тоску от сознания того, что “он чего-то недоговорил с осужденным, а может быть, чего-то недослушал”.
Пилат Булгакова и в “бессмертном” жаждет продолжения диалога с Иешуа. И в том счастливом сновидении, которое подтвердило, что “казни не было”, он и Иешуа спорят о чем-то очень сложном и важном, причем ни один из них не может “победить другого”.
Освобожденный Мастером Пилат стремительно бежит по лунной дороге к тому, кто ждёт его
1. В чем тайна певца в стихотворении “Арион”? Чем он выделяется среди пловцов?
Нужно сразу сказать, что стихотворение А.С. Пушкина "Арион" имеет иносказательный смысл. В нём поэт рассказывает о себе и о своих друзья-декабристах. Кроме того, поэт в завуалированной форме пишет о восстании декабристов в 1825 г. на Сенатской площади и о жестоком подавлении этого восстания.
"Повешенные повешены, но каторга 120 друзей, братьев, товарищей ужасна," - пишет поэт Вяземскому в 1826 г.
Сам же поэт - мы его видим в образе певца Ариона - не пострадал, как его друзья-декабристы. Он " " от царского гнева и избежал каторги в Сибирь, т.к. находился в это время в ссылке в селе Михайловском. Если бы, по признанию самого Пушкина, он был бы в декабре 1825 г. в столице, то вышел бы тоже на Сенатскую площадь. И тогда тоже последовал бы на каторгу в Сибирь.
В стихотворении Пушкин пишет о том, чем он отличается от других пловцов: они действуют, они готовят заговор, а Арион лишь "беспечно поёт", так как его в свои планы декабристы НЕ посвящали, жалели великого поэта.
2. — В каком значении использует Пушкин слово гимн? Почему не плачи, а гимны поет поэт после грозы?
"Таинственное" подвигло певца на создание "гимна" в память о казнённых друзьях и о друзьях, отправленных на каторгу.
Вообще, ГИМН - это торжественная песня, принятая как символ государственного или классового единства. ГИМН - это песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо
Мы можем считать, что это стихотворение - гимн единства Пушкина с друзьями-декабристами, свидетельство его веры в прежние идеалы. И он эти идеалы НЕ собирается оплакивать. Он им по-прежнему верен. Они для него по-прежнему святы. И Пушкин в стихотворении восхваляет и прославляет друзей-декабристов.
3.— В каких строках стихотворения угадываются судьбы декабристов — друзей поэта?
Вдруг лоно волн
Измял с налету вихорь шумный...
Погиб и кормщик и пловец!
Вихрь - это и бунт в декабре, это и царская расправа над бунтовщиками.
Погиб и кормщик и пловец - 5 декабристов были по велению царя казнены.
4. — Чем отличается Арион Пушкина от героя древней легенды?
Согласно греческой легенде, Арион плыл с богатыми сокровищами (которые заработал своим пением) на корабле из Тарента в Коринф. Моряки, желая завладеть богатствами певца, выбросили его за борт, однако Арион был дельфином и благополучно добрался до Коринфа.
В древнегреческой легенде рассказывается о жадных моряках, которые едва не стали убийцами. Арион им противопоставлен. Он НЕ свой среди своих. Он чужак среди моряков, едва не погубивших его. Да и сам Арион не отличается свободолюбием. Он просто поёт и зарабатывает таким образом СЕБЕ деньги.
А вот стихотворение Пушкина - это политический, вольнолюбивый гимн. Арион находится в кругу своих друзей-единомышленников, которые, наоборот, щадят его редкий поэтический дар и не втягивают в заговор против царя.
Пушкинский Арион лишён меркантильности. Для него деньги НЕ главное. Он проповедует идеалы декабристов.
5. — Как вы поняли основную мысль стихотворения А. С. Пушкина?
С этого стихотворения-гимна поэт высказывает свои взгляды на восстание декабристов, вспоминает о борьбе декабристов с самодержавием, о том, какую они заплатили высокую цену за свои идеалы. Поэт уверен, что борьба с самодержавием продолжается, и он остается на стороне правды.
Объяснение: