ДОЮ Прочитайте отрывок из стихотворения Владимира Маяковского "Хорошее отношение к лошадям" (1918) и выполните данные ниже задания:
Били копыта,
Пели будто:
– Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб. –
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
– Лошадь упала!
– Упала лошадь! –
Смеялся Кузнецкий.
1. Какой поэтический приём передать цокот копыт?
2. С какой целью автор особым порядком записывает строки?
3. Зачем автор меняет порядок слов?
4. Какую новую форму известного слова придумал В. Маяковский и с какой целью?
Охотник на это им ответил: "Пошлите, ребята, со мной. Проверим, что там творится"
Он смело шел впереди, а ребята плелись сзади. Подойдя к этому загадочному месту, ребята указали на дерево, за которым прятались. Рядом с деревом сидел маленький ежик. Охотник с осторожностью подошел к нему, тот свернулся в клубок.
"Посмотрите на него, какой он маленький",-сказал охотник ребятам,
"Не бойся, мы тебе ничего плохого не сделаем. Зачем деток пугаешь?"
Тут ежик вылупил свои глазки, увидел ребят и говорит: "чего же вы убежали, друзья?"
"Мы очень испугались",-ответили ребята.
"Эх, это вы зря. Я увидел, что вы идете довольные с корзинками. Хотел заглянуть в них и посмотреть, что там у вас. Если ягоды, то я хотел своими поделиться. Вчера только собрал, свежие!"
Охотник с ребятами захохотали, и они все стали дружно кушать ягоды.