Название «Набат» говорит об одном конкретном пожаре, «Закон набата» — о нравственной традиции. Символ традиции — набатный колокол, сброшенный с колокольни, разбитый и увезённый из села. Остался только маленький колокольчик — символ искусственно нарушенной традиции. Именно он напоминает мужикам о законах, выработанных дедами и прадедами, и заставляет действовать. “Велик и непреложен закон набата: старый ты, усталый ли, занятой ли ты человек — бросай все дела и беги на зовущий голос. Этот голос всегда означал только одно: другим людям нужна твоя немедленная, безотлагательная И поднимается в тебе (несмотря на беду) некое восторженное чувство, что ты не один, что, случись у тебя беда, и для тебя точно так же побегут люди, потому что велик и непреложен закон набата”. рассказ «Мочёные яблоки» на первый взгляд никак не сочетается с темой рассказа и вносит оживление, интригу в повествование: читатель всё время ждёт, словно недоумевая: при чём же здесь мочёные яблоки? В результате они становятся символом бескорыстия и душевной открытости. автор применяет тот же приём, что и в рассказе «Закон набата»: последняя фраза — скрытое обращение к читателю, которое заставляет подумать: а как бы на месте прохожего поступил я сам? Стал бы бескорыстно или сразу попросил денег? И мы вновь понимаем, что речь идёт не только об этой ситуации, но о десятках и сотнях подобных ситуаций, в которых оказывается человек каждый день.
Сравнительная характеристика Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова в романе "Дубровский" Сходство Троекурова и Андрея Дубровского У Кирилы Троекурова и Андрея Дубровского есть много общих качеств. Сходство героев заключается в том, что они: оба пожилые мужчины оба принадлежат к дворянскому сословию оба живут в деревне оба отставные офицеры оба вдовцы у обоих есть дети-ровесники В доказательство этому приводим цитату из романа: "...Будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные одинаково, они сходствовали отчасти и в характерах, и в наклонностях. В некоторых отношениях и судьба их была одинакова: оба женились по любви, оба скоро овдовели, у обоих оставалось по ребенку." Также у героев есть общие яркие черты характера, как например: гордость пылкость, горячность Действительно, Кирила Троекуров и Андрей Дубровский оба - гордые мужчины: "...на дороге обогнал его Троекуров. Они гордо взглянули друг на друга, и Дубровский заметил злобную улыбку на лице своего противника." Андрея Дубровского считают горячим, нетерпеливым и решительным человеком: "…Троекуров знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера." (о Дубровском) "...человека столь горячего и неосмотрительного не трудно будет поставить в самое невыгодное положение." (о Дубровском) О характере Кирилы Троекурова также известно, что он - человек пылкого нрава: "...порывам пылкого своего нрава…" (о Троекурове) К сожалению, именно гордостью и пылкость героев приводит к тому, что между ними разгорается ссора, которая имеет трагические последствия. Различия Кирилы Троекуров и Андрея Дубровского Ниже представлена таблица различий между Кириллом Троекуровым и Андреем Дубровским. Сравнительная характеристика Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова (различия героев) Андрей Дубровский Кирила Троекуров Андрей Дубровский – бедный дворянин: «…бедным его соседом…» Троекуров – богатый дворянин: «…Его богатство, знатный род и связи…» «…они тщеславились богатством и славою своего господина…» Андрей Дубровский – поручик гвардии в отставке: "Сей Дубровский, отставной поручик гвардии…» Троекуров – генерал-аншеф в отставке: «…Троекуров, отставной генерал-аншеф…» Андрей Дубровский владеет одним поместьем с 70 крепостными: «…владел семидесятью душами…» Троекуров владеет 3000 крепостными и несколькими поместьями: «...в разных селениях, всего до 3 000 душ...» «…в одном из своих поместий жил…» Андрей Дубровский содержит несколько охотничьих собак: «Его состояние позволяло ему держать только двух гончих и одну свору борзых...» Троекуров содержит более 500 охотничьих собак: «...более пяти сот гончих и борзых...» Андрей Дубровский и его сын хорошо относятся к своим крестьянам, и те искренне преданы им: "Нет, дай бог долго здравствовать Андрею Гавриловичу, а коли уж бог его приберет, так не надо нам никого, кроме тебя, наш кормилец. Не выдавай ты нас, а мы уж за тебя станем." Троекуров строго обращается со своими крестьянами: «С крестьянами и дворовыми обходился он строго и своенравно; не смотря на то, они были ему преданы…» Это была сравнительная характеристика Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова в романе "Дубровский", описание сходств и различий персонажей (в таблице).
“Велик и непреложен закон набата: старый ты, усталый ли, занятой ли ты человек — бросай все дела и беги на зовущий голос.
Этот голос всегда означал только одно: другим людям нужна твоя немедленная, безотлагательная
И поднимается в тебе (несмотря на беду) некое восторженное чувство, что ты не один, что, случись у тебя беда, и для тебя точно так же побегут люди, потому что велик и непреложен закон набата”.
рассказ «Мочёные яблоки» на первый взгляд никак не сочетается
с темой рассказа и вносит оживление, интригу в повествование: читатель всё время ждёт, словно недоумевая: при чём же здесь мочёные яблоки? В результате они становятся символом бескорыстия и душевной открытости.
автор применяет тот же приём, что и в рассказе «Закон набата»: последняя фраза — скрытое обращение к читателю, которое заставляет подумать: а как бы на месте прохожего поступил я сам? Стал бы бескорыстно или сразу попросил денег? И мы вновь понимаем, что речь идёт не только об этой ситуации, но о десятках и сотнях подобных ситуаций, в которых оказывается человек каждый день.
Источник: http://www.literaturus.ru/2016/10/sravnitelnaja-harakteristika-andreja-dubrovskogo-troekurova-tablic...