Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим[1]
На перепутье мне явился.
Перстами[2] легкими как сон
Моих зениц[3] коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он, —
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний[4] ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней[5] лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею[6] кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И Бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли[7],
Исполнись волею Моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом[8] жги сердца людей».
Вопрос:
Какое значение имеет образ пророка в библейской мифологии? Путь преобразования потерянного томимого грехом уныния человека в поэта-пророка мучителен и сложен. Почему же так неутешителен итог этого пути: "Как труп в пустыне я лежал"? Какую роль играют в стихотворении заключительные строки?
Воуаля
Объяснение:
Несмотря на то, что известность и признание И. А. Бунин приобрел прежде всего как прозаик, поэзия в его творчестве всегда занимала значительное место. Он не переставал писать стихи до конца своих дней и, я думаю, тонкое чувствование поэзии и прозу его делало удивительно ритмичной и музыкальной.
Основным достижением бунинской поэзии можно считать его лирику, которая заняла особое место в поэтической культуре начала века.
Глубокое чувствование Буниным природы удивительно. Не менее чудесно умение поэта простыми словами передать все многообразие красок, звуков, запахов окружающего мира, которое присуще только настоящим художникам.
Просветы в небо, что оконца,
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Поэтому «Листопад» можно считать шедевром ранней бунинской лирики. Всю ее пронизывает мелодия увядания, прощания с Но природа у Бунина неотделима от человека, его чувств, переживанийИ снова все кругом замрет.
Последние мгновенья счастья!
Уж знает Осень, что такой
Глубокий и немой покой —
Предвестник долгого ненастья.
Бунин считал, что поэзия — это особый дар, которым человек наделен от Бога. Прикоснуться к ней, прочувствовать дано не каждому. Да и сам поэт должен писать свои стихи не для всех, и не беда, если поймут его совсем немногие.
И весело мне думать, что поэт
Меня поймет. Пусть никогда в долине
Его толпы, не радует привет!
На высоте, где небеса так сини,
Я вырезал в полдневный час сонет
Лишь для того, кто на вершине.
В предреволюционные годы и в годы первой русской революции в поэзию Бунина вторгаются темы, навеянные событиями современности. Но поэт старается уйти от общественных проблем к непреходящим ценностям человеческой культуры, в к древним культурам и цивилизациям, стараясь найти связующую нить времен.
Ищу я в этом мире сочетанья
Прекрасного и вечного. Вдали
Я вижу ночь: пески среди молчанья
И звездный свет над сумраком земли.
Упорно ищет поэт приметы вечного и в современности, веря, что человек — лишь песчинка во Вселенной, но он — неотъемлемая часть мира, живой природы, Бога.
У апавяданні В.Карамазава «Дзяльба кабанчыка» расказваецца пра звычайны для вясковага жыцця эпізод — дзеці прыехалі ў вёску да маці «на свежыну». Але пісьменнік звяртае нашу ўвагу на паводзіны дзяцей, іх адносіны да маці.
Маці вырасціла, выпеставала трох дзяцей: Веру, Ніну і Сцяпана. Мы даведаліся, што ўсе яны добра ўладкаваліся, жывуць у горадзе, не адчуваюць сябе беднымі, а дапамагае маці толькі адзін Сцяпан. Вера і Ніна нават не адчуваюць сваёй віны за тое, што даўно не былі на магіле бацькі, забыліся туды дарогу. Не заўважаюць, што іх маці стала зусім старэнькай, а даглядае такую вялікую гаспадарку. I даглядае не для сябе, а для таго, каб дзеці, прыехаўшы, маглі чаго ўзяць. Пісьменнік не апісвае знешнасці сясцёр, а ўсю ўвагу надае адзенню малодшай сястры Ніны — белы плашчык, чырвоны берэцік, лакавыя чаравічкі. Яна прыехала не дамоў, а ў госці. Ці можна ў белым плашчыку і лакавых чаравічках дапамагчы маці па гаспадарцы? Канешне, не. Ды яна і не збіралася дапамагаць. Яе не ўразілі словы маці аб тым, што цяжка стала «цягнуць» гаспадарку — рукі ломіць і не хапае сіл. Але найбольш яскравы эпізод, які характарызуе ўсіх дзяцей — сцэна дзяльбы кабанчыка. «Смешна было глядзець, як маці бярэ з агульнай кучы кавалак, варочае яго з боку на бок, перакладае з рукі ў руку, гадаючы, каму пакласці, а сёстры і Коля ўважліва сочаць за матчынымі рукамі, маўчаць, ані слова — не да размоў...» Сясцёр і зяця турбуе толькі адно, каб толькі іх не абдзялілі. Адзін толькі Сцяпан заўважае, што маці недзе парэзала палец і ён, заматаны ў белую анучку, «падобны на белую каціную лапку». Аднаму Сцяпану няёмка, што маці ўсё мяса аддае ім, а сабе нічога не пакінула. Менш за ўсё маці думае пра сябе, а дарослыя дзеці нават не заўважаюць гэтага ў прагным жаданні атрымаць найлепшы кавалак.
Объяснение: