В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
arinadamnyanova
arinadamnyanova
24.02.2022 05:19 •  Литература

Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим[1]
На перепутье мне явился.

Перстами[2] легкими как сон
Моих зениц[3] коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.

Моих ушей коснулся он, —
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний[4] ангелов полет,

И гад морских подводный ход,
И дольней[5] лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,

И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею[6] кровавой.

И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.

Как труп в пустыне я лежал,
И Бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли[7],
Исполнись волею Моей,

И, обходя моря и земли,
Глаголом[8] жги сердца людей».

Вопрос:
Какое значение имеет образ пророка в библейской мифологии? Путь преобразования потерянного томимого грехом уныния человека в поэта-пророка мучителен и сложен. Почему же так неутешителен итог этого пути: "Как труп в пустыне я лежал"? Какую роль играют в стихотворении заключительные строки?

Показать ответ
Ответ:
Sanpotion
Sanpotion
25.09.2021 20:12

Воуаля

Объяснение:

Несмотря на то, что известность и признание И. А. Бунин приобрел прежде всего как прозаик, поэзия в его творчестве всегда занимала значительное место. Он не переставал писать стихи до конца своих дней и, я думаю, тонкое чувствование поэзии и прозу его делало удивительно ритмичной и музыкальной.

Основным достижением бунинской поэзии можно считать его лирику, которая заняла особое место в поэтической культуре начала века.

Глубокое чувствование Буниным природы удивительно. Не менее чудесно умение поэта простыми словами передать все многообразие красок, звуков, запахов окружающего мира, которое присуще только настоящим художникам.

Просветы в небо, что оконца,

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Поэтому «Листопад» можно считать шедевром ранней бунинской лирики. Всю ее пронизывает мелодия увядания, прощания с Но природа у Бунина неотделима от человека, его чувств, переживанийИ снова все кругом замрет.

Последние мгновенья счастья!

Уж знает Осень, что такой

Глубокий и немой покой —

Предвестник долгого ненастья.

Бунин считал, что поэзия — это особый дар, которым человек наделен от Бога. Прикоснуться к ней, прочувствовать дано не каждому. Да и сам поэт должен писать свои стихи не для всех, и не беда, если поймут его совсем немногие.

И весело мне думать, что поэт

Меня поймет. Пусть никогда в долине

Его толпы, не радует привет!

На высоте, где небеса так сини,

Я вырезал в полдневный час сонет

Лишь для того, кто на вершине.

В предреволюционные годы и в годы первой русской революции в поэзию Бунина вторгаются темы, навеянные событиями современности. Но поэт старается уйти от общественных проблем к непреходящим ценностям человеческой культуры, в к древним культурам и цивилизациям, стараясь найти связующую нить времен.

Ищу я в этом мире сочетанья

Прекрасного и вечного. Вдали

Я вижу ночь: пески среди молчанья

И звездный свет над сумраком земли.

Упорно ищет поэт приметы вечного и в современности, веря, что человек — лишь песчинка во Вселенной, но он — неотъемлемая часть мира, живой природы, Бога.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Meshnyakova52
Meshnyakova52
19.12.2020 09:27

У апавяданні В.Карамазава «Дзяльба кабанчыка» расказваецца пра звычайны для вясковага жыцця эпізод — дзеці прыехалі ў вёску да маці «на свежыну». Але пісьменнік звяртае нашу ўвагу на паводзіны дзяцей, іх адносіны да маці.

    Маці вырасціла, выпеставала трох дзяцей: Веру, Ніну і Сцяпана. Мы даведаліся, што ўсе яны добра ўладкаваліся, жывуць у горадзе, не адчуваюць сябе беднымі, а дапамагае маці толькі адзін Сцяпан. Вера і Ніна нават не адчуваюць сваёй віны за тое, што даўно не былі на магіле бацькі, забыліся туды дарогу. Не заўважаюць, што іх маці стала зусім старэнькай, а даглядае такую вялікую гаспадарку. I даглядае не для сябе, а для таго, каб дзеці, прыехаўшы, маглі чаго ўзяць. Пісьменнік не апісвае знешнасці сясцёр, а ўсю ўвагу надае адзенню малодшай сястры Ніны — белы плашчык, чырвоны берэцік, лакавыя чаравічкі. Яна прыехала не дамоў, а ў госці. Ці можна ў белым плашчыку і лакавых чаравічках дапамагчы маці па гаспадарцы? Канешне, не. Ды яна і не збіралася дапамагаць. Яе не ўразілі словы маці аб тым, што цяжка стала «цягнуць» гаспадарку — рукі ломіць і не хапае сіл. Але найбольш яскравы эпізод, які характарызуе ўсіх дзяцей — сцэна дзяльбы кабанчыка. «Смешна было глядзець, як маці бярэ з агульнай кучы кавалак, варочае яго з боку на бок, перакладае з рукі ў руку, гадаючы, каму пакласці, а сёстры і Коля ўважліва сочаць за матчынымі рукамі, маўчаць, ані слова — не да размоў...» Сясцёр і зяця турбуе толькі адно, каб толькі іх не абдзялілі. Адзін толькі Сцяпан заўважае, што маці недзе парэзала палец і ён, заматаны ў белую анучку, «падобны на белую каціную лапку». Аднаму Сцяпану няёмка, што маці ўсё мяса аддае ім, а сабе нічога не пакінула. Менш за ўсё маці думае пра сябе, а дарослыя дзеці нават не заўважаюць гэтага ў прагным жаданні атрымаць найлепшы кавалак.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота