В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Jane110509
Jane110509
06.02.2021 09:27 •  Литература

Два Голубя друзьями были, Издавна вместе жили, И кушали, и пили. Соскучился один все видеть то ж да то ж; Задумал погулять и другу в том открылся. Тому весть эта острый нож; Он вздрогнул, прослезился И к другу возопил: «Помилуй, братец, чем меня ты поразил? Легко ль в разлуке быть?.. Тебе легко, жестокой! Я знаю; ах! а мне… я, с горести глубокой, И дня не проживу… к тому же рассуди, Такая ли пора, чтоб в странствие пускаться? Хоть до зефиров ты, голубчик, погоди! К чему спешить? Еще успеем мы расстаться! Теперь лишь Ворон прокричал, И без сомнения — страшуся я безмерно! Какой-нибудь из птиц напасть он предвещал, А сердце в горести и пуще имоверно! Когда расстанусь я с тобой, То будет каждый день мне угрожать бедой: То ястребом лихим, то лютыми стрелками, То коршунами, то силками — Все злое сердце мне на память приведет. Ахти мне! — я скажу, вздохнувши, — дождь идет! Здоров ли то мой друг? не терпит ли он холод? Не чувствует ли голод? И мало ли чего не вздумаю тогда!» Безумцам умна речь — как в ручейке вода: Журчит, и мимо протекает. Затейник слушает, вздыхает, А все-таки лететь желает. «Нет, братец, так и быть! — сказал он, — полечу! Но верь, что я тебя крушить не захочу; Не плачь; пройдет дни три, и буду я с тобою Клевать И ворковать Опять под кровлею одною; Начну рассказывать тебе по вечерам — Ведь все одно да то ж приговорится нам — Что видел я, где был, где хорошо, где худо; Скажу: я там-то был, такое видел чудо, А там случилось то со мной — И ты, дружочек мой, Наслушаясь меня, так сведущ будешь к лету, Как будто бы и сам гулял по белу свету. Прости ж!» — При сих словах Наместо всех увы! и ах! Друзья взглянулись, поклевались, Вздохнули и расстались. Один, носок повеся, сел; Другой вспорхнул, взвился, летит, летит стрелою. И, верно б, сгоряча край света залетел; Но вдруг покрылось небо мглою, И прямо страннику в глаза Из тучи ливный дождь, град, вихрь, сказать вам словом, Со всею свитою, как водится, гроза! При случае таком, опасном, хоть не новом, Голубчик поскорей садится на сучок И рад еще тому, что только лишь измок. Гроза утихнула, Голубчик обсушился И в путь опять пустился. Летит и видит с высока Рассыпанно пшено, а возле — Голубка; Садится, и в минуту Запутался в сети; но сеть была худа, Так он против нее носком вооружился; То им, то ножкою тянув, тянув, пробился Из сети без вреда, С утратой перьев лишь. Но это ли беда? К усугубленью страха Явился вдруг Сокол и, со всего размаха, Напал на бедняка, Который, как злодей, опутан кандалами, Тащил с собой снурок с обрывками силка. Но, к счастью, тут Орел с широкими крылами Для встречи Сокола спустился с облаков; И так, благодаря стечению воров, Наш путник Соколу в добычу не достался; Однако все еще с бедой не развязался: В испуге потеряв и ум, и зоркость глаз, Задел за кровлю он как раз И вывихнул крыло; потом в него мальчишка — Знать, голубиный был и в том еще умишка — Для шутки камешек лукнул И так его зашиб, что чуть он отдохнул; Потом… потом, прокляв себя, судьбу, дорогу, Решился бресть назад, полмертвый, полхромой; И прибыл наконец калекою домой, Таща свое крыло и волочивши ногу. О вы, которых бог любви соединил! Хотите ль странствовать? Забудьте гордый Нил И дале ближнего ручья не разлучайтесь. Чем любоваться вам? Друг другом восхищайтесь! Пускай один в другом находит каждый час Прекрасный, новый мир, всегда разнообразный! Бывает ли в любви хоть миг для сердца праздный? Любовь, поверьте мне, заменит все для вас. Я сам любил: тогда за луг уединенный, Присутствием моей подруги озаренный, Я не хотел бы взять ни мраморных палат, Ни царства в небесах!.. Придете ль вы назад, Минуты радостей, минуты восхищений? Иль буду я одним воспоминаньем жить? Ужель пора столь милых обольщений И полно мне любить? а чем научила это баня

Показать ответ
Ответ:
Darwin111
Darwin111
12.05.2022 15:58
Герасим — это мужик, который принадлежал старой барыне. он жил в деревне, но потом его забрали в город. выглядел он угрюмо: большой, здоровый, крепкий. но у него был один большой недостаток: он был глухонемым. герасим работал дворником и был трудолюбивым. жил он в сарае, где сам же построил себе кровать, стол и стул.  в москве ему понравилась только одна девушка, ее звали татьяна. она тоже работала во дворе прачкой. но татьяну вскоре выдали замуж за пьяницу капитона. этого захотела барыня, а не они. герасим пережил большую трагедию.  спустя год он прогуливался вдоль реки и спас тонущую собачку. она ему полюбилась, и он назвал ее муму.  муму жилось хорошо, но однажды ее увидела барыня. для муму это закончилось несчастьем. герасиму пришлось утопить муму. после этого герасим ушел со двора барыни. герасим ушел, потому что он больше не мог жить среди людей барыни без друзей.  я считаю, что беды герасима из-за того, что он был глухонемой и не мог полноценно жить среди людей.
0,0(0 оценок)
Ответ:
дагаыоукм
дагаыоукм
01.07.2020 22:33
4

в «бедной невесте» островский избрал вторую из этих возможностей, но осуществил ее не совсем уверенно. он сделал машеньку личностью довольно заурядной, способной сначала легко, увлечься светскими манерами мерича, а затем столь же легко убедить себя в неизбежности брака с беневоленским. драматург сделал акцент не на изображении внутреннего мира героини (страдания ее обрисованы лишь внешне), а на изображении ее бытовой среды.

при том же островский не проявил чувства меры. машу окружают многочисленные второстепенные лица - мать, друг дома, влюбленные бедные чиновники, жених, соседи. и все они или глубоко убеждены, или же с горечью признают, что судьба и счастье человека зависят от его богатства, что люди достойны уважения в меру своего имущественного процветания, что сердце и красоту женщины можно и должно продавать и покупать с законного брака. искренность и серьезность этих ложных, аморальных убеждений почти всех действующих лиц и создает общий комический тон пьесы, естественно, не веселый, а довольно мрачный.

но в пьесе намечена и драматическая сторона ее ситуации. она выражена в попытках маши облегчить свое положение иллюзией благородной цели своего насильственного брака. она подчеркнута и возможностью ее сближения с «бывшим студентом» хорьковым. сильнее всего эта драматическая тенденция пьесы проявляется в характере дуни, любовницы беневоленского, неожиданно выступающей, однако, только в одном из явлений последнего акта. это девушка из народа, резко противостоящая всей компании, участвующей в брачной купле-продаже. она глубоко оскорблена самодовольным чиновником, но, по воле автора, находит нравственные силы простить его и пожелать добра ему и его невесте. все это, вместе взятое, делает «бедную невесту» произведением менее художественным по концепции, композиционно рыхлыми значительно уступающим в характерности образов первой комедии писателя.

в образе дуни отчетливо выявились стихийные патриархально-демократические тенденции мировоззрения островского. и они продолжали развиваться. большинство последующих пьес драматурга основано на конфликтах между бедными, зависимыми людьми и угнетающей их социально-бытовой средой. однако в пьесах, написанных после «бедной невесты», стихийный демократизм драматурга получил консервативное истолкование, до некоторой степени его умаляющее.

в 1852-1855 гг. на творчестве островского в значительной мере сказалось его увлечение доктриной славянофильства, которое разделял тогда весь круг ближайших друзей писателя. некоторые вместе с ним принимали участие в редактировании журнала «москвитянин» в качестве его «молодой редакции». теоретиком этого учения был по преимуществу а. а. григорьев, который в своих критических статьях идеализировал начала патриархальности, еще отчасти сохранившиеся в купеческо-мещанской среде. учение это в основном имело реакционный смысл, так как приводило к отрицанию передовых форм национальной жизни и к защите авторитарности в общественном сознании. но оно заключало и прогрессивную сторону, поскольку было направлено против обезличивающих, канцелярско-казарменных форм политического угнетения общества самодержавно-бюрократической властью.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота