Это произведение включено в круг детского чтения! Собственно, поэтому я его прочитала, да причины и не столь важны.
Война со всеми своими жестокостями, история узников...
Бесспорно, это тяжело и задевает за живое. И я не представляю, каково детям читать о пытках и муках, о величайшей боли. Как объяснить маленькому и светлому человечку, как донести до него всю тяжесть и скорбь?..
Рассказ хорош своим небольшим объемом и в то же время ёмкостью, вмещающей в себя тысячи судеб.
Ей захотелось проснуться, она сделала резкое движение, она побежала, но сновидение шло вместе с нею, и окостеневший разум ее не пробудился.
Сам рассказ словно сон и наваждение, из которого хочется выбраться, но он не отпускает.
Загляните между строк, и вы сольетесь с происходившим хаосом, с сумасшествием и отчаянием.
Строки рассказа выворачивают душу, заставляют ценить и помнить
МАНЮШКА – простая малограмотная девчушка, но у нее большое сердце. Она не обязана по дому чужому человеку, но делает из высоких побуждений. Девочка не вычитала это в умных книжках, а просто видела, что человек в беде – значит надо ему
ТИХОН человек добрый; он по-своему любит жену, сострадает ее мучениям, старается остановить Катерину, когда она начинает каяться в присутствии свекрови; но, подавленный гнетом, он лишен всякого подобия собственной воли и мысли, а потому решительно не в силах защитить жену от оскорблений
Катерина Петровна - героиня рассказа Г.К.Паустовского "Телеграмма". Это одинокая пожилая женщина, доживющая свой век и мечтающая о последней встрече сво своей дочерью Настей, которая живет в Ленинграде. Когда-то у Катерины Петровны была интересная жизнь: она работала в мемориальном домике своего отца-художника. Женщина даже жила в Париже. А теперь она никому не нужна: дочь изредка присылает ей деньги, но приезжает проведать мать крайне редко.Только дочь колхозного сапожника Манюшка да сторож Тихон навещают старушку. Катерина Петровна ввсем сердцем любит свою дочь и переживает из-за того, что при жизни больше её не увидит. Так и умрет, заболев от простуды, в одиночестве, успев перед смертью написать последнее письмо своей дочери.
Паустовский показывает, что Настя отнюдь не бездушна: она сочувствует Тимофееву, тратит много времени на устройство его выставки. Как же могло случиться, что заботящаяся о других Настя проявляет невнимание к родной матери? Оказывается, одно дело — увлекаться работой, делать ее от всего сердца, отдавать ей все силы, физические и душевные, а другое — помнить о близких своих, о матери — самом святом существе на свете, не ограничиваясь только денежными переводами и короткими записками. Вот такого испытания на истинную человечность Настя не выдерживает. «Она подумала о переполненных поездах, о тягучей, ничем не скрашенной скуке сельских дней — и положила письмо в ящик письменного стола» . В сутолоке ленинградских дней Настя чувствует себя интересной и нужной людям, ею движет желание проявить активность своей натуры. Есть в ней и эгоистическое чувство.
Это не просто произведение о войне.
Это произведение включено в круг детского чтения! Собственно, поэтому я его прочитала, да причины и не столь важны.
Война со всеми своими жестокостями, история узников...
Бесспорно, это тяжело и задевает за живое. И я не представляю, каково детям читать о пытках и муках, о величайшей боли. Как объяснить маленькому и светлому человечку, как донести до него всю тяжесть и скорбь?..
Рассказ хорош своим небольшим объемом и в то же время ёмкостью, вмещающей в себя тысячи судеб.
Ей захотелось проснуться, она сделала резкое движение, она побежала, но сновидение шло вместе с нею, и окостеневший разум ее не пробудился.
Сам рассказ словно сон и наваждение, из которого хочется выбраться, но он не отпускает.
Загляните между строк, и вы сольетесь с происходившим хаосом, с сумасшествием и отчаянием.
Строки рассказа выворачивают душу, заставляют ценить и помнить
МАНЮШКА – простая малограмотная девчушка, но у нее большое сердце. Она не обязана по дому чужому человеку, но делает из высоких побуждений. Девочка не вычитала это в умных книжках, а просто видела, что человек в беде – значит надо ему
ТИХОН человек добрый; он по-своему любит жену, сострадает ее мучениям, старается остановить Катерину, когда она начинает каяться в присутствии свекрови; но, подавленный гнетом, он лишен всякого подобия собственной воли и мысли, а потому решительно не в силах защитить жену от оскорблений
Катерина Петровна - героиня рассказа Г.К.Паустовского "Телеграмма". Это одинокая пожилая женщина, доживющая свой век и мечтающая о последней встрече сво своей дочерью Настей, которая живет в Ленинграде. Когда-то у Катерины Петровны была интересная жизнь: она работала в мемориальном домике своего отца-художника. Женщина даже жила в Париже. А теперь она никому не нужна: дочь изредка присылает ей деньги, но приезжает проведать мать крайне редко.Только дочь колхозного сапожника Манюшка да сторож Тихон навещают старушку. Катерина Петровна ввсем сердцем любит свою дочь и переживает из-за того, что при жизни больше её не увидит. Так и умрет, заболев от простуды, в одиночестве, успев перед смертью написать последнее письмо своей дочери.
Паустовский показывает, что Настя отнюдь не бездушна: она сочувствует Тимофееву, тратит много времени на устройство его выставки. Как же могло случиться, что заботящаяся о других Настя проявляет невнимание к родной матери? Оказывается, одно дело — увлекаться работой, делать ее от всего сердца, отдавать ей все силы, физические и душевные, а другое — помнить о близких своих, о матери — самом святом существе на свете, не ограничиваясь только денежными переводами и короткими записками. Вот такого испытания на истинную человечность Настя не выдерживает. «Она подумала о переполненных поездах, о тягучей, ничем не скрашенной скуке сельских дней — и положила письмо в ящик письменного стола» . В сутолоке ленинградских дней Настя чувствует себя интересной и нужной людям, ею движет желание проявить активность своей натуры. Есть в ней и эгоистическое чувство.