Все писатели через свои произведения пытаются донести до нас, читателей, собственные сокровенные мысли. Настоящий писатель, в силу своего таланта и особенностей внутреннего мира, происходящие вокруг события всегда чувствует острее и переживает глубже, чем обыкновенный человек. Выступая своеобразным эмоциональным «индикатором», он интуитивно оценивает не только реальность, но и прогнозирует возможное будущее. Писатель-сатирик же, каковым является Салтыков-Щедрин, — это больше чем просто писатель, ведь умение о серьёзных вещах рассуждать в форме незатейливых детских сказок, правда, с оговоркой, что сказки эти «предназначены для детей изрядного возраста», — это удивительный и редкий дар. Скрывая боль в сердце, призвав себе на эзопов язык, в своих сказках Салтыков-Щедрин смело обличает пороки современного ему общества, которые живы и поныне. А героев его сказок мы находим повсюду и в наши дни. Кто они?
«Каждую вещь следует называть её настоящим именем,
и если боятся это делать в действительной жизни,
то пусть не боятся этого хоть в сказке».
Г.Х Андерсен
Произведения М. Е. Салтыкова-Щедрина не потеряли своей актуальности и в наши дни, потому что в них затрагиваются вечные проблемы, они заставляют читателя задуматься над собственной жизненной позицией, оценить свои поступки и, возможно, прийти к выводу, что большинство из нас не так уж сильно отличаются от героев его произведений. А осознав это, человек получает шанс измениться и начать жить по-новому
Однажды старшеклассница Юля Озарёнок случайно услышала разговор о ней классной руководительницы с психологом. Оказывается, она аутсайдер. Осталось только узнать, кто это. Открытие было не из приятных – она, Юлька, не умеет общаться и совсем никому не нужна. В подобный момент любому человеку просто необходимы близкие люди вокруг, ведь тут есть над чем задуматься. Это они такие плохие или со мной что-то не так? Юля выбрала свой особый путь, для нее вдруг открылось, что она со своими нелепыми привычками и странной внешностью очень интересна сама себе. А не это ли главное?! Оказалось, что в большинстве случаев – это первичная причина всех неурядиц во взаимоотношениях. Надо стать нужным и важным себе, тогда и окружение непременно проявит сначала любопытство, а потом и неподдельный интерес. Тогда и Тёмка не сможет пройти мимо и обязательно обратит внимание. Как бы трудно не протекал подростковый возраст, любовь и дружба – главные составляющие. Даже односторонние, безответные чувства окрыляют и дарят вдохновение. А если в один миг всё меняется, то Земля уходит из-под ног. «Они зашли в зал. Юлька заметила, что Артём слегка приподнял брови, увидев Алису на сцене. Юлька дёрнула плечом. – Красавица, да? Артём чуть наклонился к ней и сказал: – Ты – красавица, а она не в моём вкусе. И солнце засияло для Юльки сквозь тяжёлые тёмные шторы». У юной девушки есть главное, она не теряет себя, хотя и обладает противоречивыми качествами характера, но готова меняться в лучшую сторону. «Даже если очень любишь, – писала Юлька в дневник, – нельзя унижаться. Пусть мне будет хуже, но я не стану подходить и разговаривать.
Все писатели через свои произведения пытаются донести до нас, читателей, собственные сокровенные мысли. Настоящий писатель, в силу своего таланта и особенностей внутреннего мира, происходящие вокруг события всегда чувствует острее и переживает глубже, чем обыкновенный человек. Выступая своеобразным эмоциональным «индикатором», он интуитивно оценивает не только реальность, но и прогнозирует возможное будущее. Писатель-сатирик же, каковым является Салтыков-Щедрин, — это больше чем просто писатель, ведь умение о серьёзных вещах рассуждать в форме незатейливых детских сказок, правда, с оговоркой, что сказки эти «предназначены для детей изрядного возраста», — это удивительный и редкий дар. Скрывая боль в сердце, призвав себе на эзопов язык, в своих сказках Салтыков-Щедрин смело обличает пороки современного ему общества, которые живы и поныне. А героев его сказок мы находим повсюду и в наши дни. Кто они?
«Каждую вещь следует называть её настоящим именем,
и если боятся это делать в действительной жизни,
то пусть не боятся этого хоть в сказке».
Г.Х Андерсен
Произведения М. Е. Салтыкова-Щедрина не потеряли своей актуальности и в наши дни, потому что в них затрагиваются вечные проблемы, они заставляют читателя задуматься над собственной жизненной позицией, оценить свои поступки и, возможно, прийти к выводу, что большинство из нас не так уж сильно отличаются от героев его произведений. А осознав это, человек получает шанс измениться и начать жить по-новому
Однажды старшеклассница Юля Озарёнок случайно услышала разговор о ней классной руководительницы с психологом. Оказывается, она аутсайдер. Осталось только узнать, кто это. Открытие было не из приятных – она, Юлька, не умеет общаться и совсем никому не нужна. В подобный момент любому человеку просто необходимы близкие люди вокруг, ведь тут есть над чем задуматься. Это они такие плохие или со мной что-то не так? Юля выбрала свой особый путь, для нее вдруг открылось, что она со своими нелепыми привычками и странной внешностью очень интересна сама себе. А не это ли главное?! Оказалось, что в большинстве случаев – это первичная причина всех неурядиц во взаимоотношениях. Надо стать нужным и важным себе, тогда и окружение непременно проявит сначала любопытство, а потом и неподдельный интерес. Тогда и Тёмка не сможет пройти мимо и обязательно обратит внимание. Как бы трудно не протекал подростковый возраст, любовь и дружба – главные составляющие. Даже односторонние, безответные чувства окрыляют и дарят вдохновение. А если в один миг всё меняется, то Земля уходит из-под ног. «Они зашли в зал. Юлька заметила, что Артём слегка приподнял брови, увидев Алису на сцене. Юлька дёрнула плечом. – Красавица, да? Артём чуть наклонился к ней и сказал: – Ты – красавица, а она не в моём вкусе. И солнце засияло для Юльки сквозь тяжёлые тёмные шторы». У юной девушки есть главное, она не теряет себя, хотя и обладает противоречивыми качествами характера, но готова меняться в лучшую сторону. «Даже если очень любишь, – писала Юлька в дневник, – нельзя унижаться. Пусть мне будет хуже, но я не стану подходить и разговаривать.