В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kirill600rr12
kirill600rr12
11.01.2020 03:25 •  Литература

Е. Носов «Живое пламя»

1.Прочитать, составить план

2 Устно ответить на во по частям рассказа (для понимания основной мысли)

I часть рассказа . «Ну, какой из мака цвет!»

1) Что нам известно о рассказчике? Кем он приходится тѐте Оле?

2) Как жила Ольга Петровна? Какой у неѐ был домик?

3) Какие ещѐ детали свидетельствуют об одиночестве женщины, о затаѐнной печали,

переполнявшей еѐ сердце?

4) Как вы считаете, почему тѐтя Оля занимается разведением цветов?

5) Почему тѐтя Оля не любила маки?

6) Почему рассказчик посеял маки?

7) Почему тѐтя Оля оставила несколько маков?

8) Какие отношения были у рассказчика с тѐтей Олей?

9) Чей портрет висел над письменным столом в комнате рассказчика?

10) Как вы думаете, чей это портрет?

II часть рассказа. «Клумба стояла неузнаваемой».

1. Как изменилась клумба?

2. Какие цветы росли на ней?

3. Что напоминали цветы?

4. Каким цветам автор уделяет особое внимание?

5. Можно ли сказать, что маттиолы, анютины глазки, куртинки так же сильно волновали сердце

героя, как и маки?

III часть рассказа. «Два дня буйно пламенели маки».

1.Что напоминали издали цветущие маки?

2. Почему казалось страшным их прикосновение?

3. Какая яркость была у маков?

4. Как выглядела рядом с маками «парижская цветочная аристократия»?

5. Сколько дней пламенели маки?

6. Что случилось на исходе вторых суток?

7. Как выглядела пышная клумба без маков?

IV часть рассказа «И у людей так бывает…»

1. С каким чувством герой-рассказчик и тетя Оля рассматривают отцветший мак?

2. Что каждый из них сказал о жизни мака?

3. Как характеризует героев отношение к макам? Меняется ли оно? О чѐм это нам говорит?

4. Почему она вздохнула, словно по живому существу?

5. Что имела в виду тѐтя Оля, когда сказала: « Да, сгорел… Короткая у него жизнь. Зато без

оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает…»?

6. Как изменилась сразу тѐтя Оля?

7. Отчего вдруг она «как-то сгорбилась и заторопилась в дом »?

8. Что мы узнали о сыне тѐти Оли? Как погиб Алексей? Какой человек на такой

поступок? Каким вы себе представляете Алексея?

V часть рассказа «... не дать погаснуть живому огню»

1. Где теперь живѐт рассказчик?

2. Навещает ли он тѐтю Олю?

3. Что изменилось у неѐ на клумбе?

4. С каким расчѐтом были ею посеяны маки?

5. Почему тѐтя Оля отдала предпочтение макам?

Письменно ответить на во Почему рассказ так озаглавлен?

2. Можно ли назвать маки полноправными «героями» рассказа?

3. Правомерно ли говорить о символическом смысле этого образа? Понятен ли вам смысл образа

«буйно пламенеющего» мака, то вспыхивающего «трепетно-ярким огнѐм», то наливающегося

«густым багрянцем»?

4. Как вы понимаете финал рассказа?

Любуясь «большим костром маков», автор наблюдает, как «снизу, из влажной, полной

жизненных сил земли, подымались всѐ новые и новые туго свѐрнутые бутоны, чтобы не дать

погаснуть живому огню

Показать ответ
Ответ:
896426745
896426745
17.06.2020 15:16

Вот как Гоголь описывает Запорожскую Сечь:

«…завелось казачество — широкая, разгульная замашка русской природы».

«Это было, точно, необыкновенное явленье русской силы: его вышибло из народной груди огниво бед».

«Не было ремесла, которого бы не знал казак: накурить вина, снарядить телегу, намолоть пороху, справить кузнецкую, слесарную работу и, в прибавку к тому, — гулять напропалую, пить и бражничать, как только может один русский, – все это было ему по плечу».

«Словом, русский характер получил здесь могучий, широкий размах, крепкую наружность». (Выд. мной).

А вот с какими словами погибали в бою казаки:

«Не жаль расстаться с светом! дай Бог и всякому такой кончины! пусть же славится до конца века Русская земля!» И понеслась к вышинам Бовдюгова душа рассказать давно отшедшим старцам, как умеют биться на Русской земле и, еще лучше того, как умеют умирать в ней за святую веру».

«Балабан, почуяв предсмертные муки, тихо сказал: «Сдается мне, паны браты, умираю хорошею смертью: семерых изрубил, девятерых копьем исколол, истоптал конем вдоволь, а уж не припомню, скольких достал пулею. Пусть же цветет вечно Русская земля!» И отлетела его душа».

«Повел Кукубенко вокруг себя очами и проговорил: «Благодарю Бога, что довелось мне умереть при глазах ваших, товарищи! пусть же после нас живут лучше, чем мы, и красуется вечно любимая Христом Русская земля!» И вылетела молодая душа». (Выд. мной).

0,0(0 оценок)
Ответ:
MiLLkYWaY1
MiLLkYWaY1
27.12.2021 19:53

Поэт пытался передать нам атмосферу глубокой старины, когда произведения исполняли гусляры, поэтому он и назвал поэму песней из-за своего уважения к народному фольклору. Поэт словно переносится в использует старинную речь. Поэма написана так, как будто её исполняют гусляры.

Эта поэма вызывала у меня чувство, что зло так и осталось безнаказанным, хотя купец и убил обидчика своей жены, но вследствие того, что царь казнит Калашникова, это зло всё-таки торжествует, и купец мог только своей смертью сохранить доброе имя своей жены и честь своей семьи. У меня появилось чувство глубокого уважения к этому народному герою, поднявшемуся против несправедливости, ведь Кирибеевич поступил так с женой купца, нисколько не беспокоясь о случившемся и не боясь никакого наказания, что говорит о том, что опричники пользовались огромной поддержкой Ивана Грозного. Царь казнит Калашникова, хотя он убил опричника в честном бою, и нам горько от такой несправедливости, что жена его останется одна с детьми, будет вдовой.  

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота