Недаром говорится: "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". Большинство русских народных сказок описывает ситуации, из которых мы -читатели, добрые молодцы, можем извлечь для себя полезные уроки. В сказках, например, всегда вознаграждались терпение и послушание родителям, а непослушание - наказывалось. Многим героям приходилось пройти через нелегкие испытания, и в них они получали только тогда, когда просили о ней вежливо. К старшим людям и родителям обращались ласково, называя их "батюшка", "матушка", "сестрица", "братец", "голубушка", "старичок" и так далее. Героям сказок обязательно надо было потрудиться, чтобы выйти из сложных, запутанных ситуаций. В сказках всегда побеждало добро - и это самое главное! Вывод: Тот, кто в детстве не научиться, потом намучится. И сказки, написанные много-много лет назад нам это понять.
«Слово о полку Игореве», созданное более восьми веков назад, является самым значительным памятником древнерусской культуры. Его изучают, им восхищаются и пытаются понять. Возможно, мы никогда не сможем постичь всю глубину и мудрость этого шедевра.Исследователи «Слова о полку Игореве» пришли к мнению, сто это произведение повествует не об отдельном человеке, а о всей Русской земле того времени. Образ князя Игоря собирательный и символизирует всех князей Древней Руси. С одной стороны, автор видит в своем герое надежду и опору Руси, гордится его успехами. С другой стороны, он порицает их за междоусобные войны, эгоизм и непонимание важности действовать сообща. Печальный финал похода на половцев наглядно демонстрирует, к чему приводит вражда и стремление к личной славе. Нельзя сказать, что князя не волнует судьба родины, но узость мышления и личные амбиции толкают Игоря на самоубийственный шаг:
Вывод: Тот, кто в детстве не научиться, потом намучится. И сказки, написанные много-много лет назад нам это понять.