Фаталистом является один из главных героев произведения, Максим Максимыч. Рассказывая Печорину судьбу Азамата, он убеждает Григория в неизбежности судьбы, в бессмысленности каких-либо действий. Максим максимыч приводит в пример случай, когда татарская гадалка предсказала Азамату смерть от руки русского офицера. ровно через год после этого предсказания Азамат был убит. В процессе разговора выясняется, что этим русским офицером был печорин, что еще раз убеждает Максима Максимыча в правильности своей точки зрения.
Очумелов из рассказа "хамелеон" является олицктворением современного общества по сути. На протяжении истории он неоднократно меняет свое отношение к покусавшейего детей собачке, заступаясь то за своих детей, то за саму собачку. Окраску он менят из-за того, что не может решить - за которое из беззащитных существ заступиться: за ребенка, внимая здравому смыслу, или за собаку - под натиском толпы. Таким образом толпа - собирательный образ, в которм показаны ложь, черствость и безразличие современного общества.
Фаталистом является один из главных героев произведения, Максим Максимыч. Рассказывая Печорину судьбу Азамата, он убеждает Григория в неизбежности судьбы, в бессмысленности каких-либо действий. Максим максимыч приводит в пример случай, когда татарская гадалка предсказала Азамату смерть от руки русского офицера. ровно через год после этого предсказания Азамат был убит. В процессе разговора выясняется, что этим русским офицером был печорин, что еще раз убеждает Максима Максимыча в правильности своей точки зрения.
Очумелов из рассказа "хамелеон" является олицктворением современного общества по сути. На протяжении истории он неоднократно меняет свое отношение к покусавшейего детей собачке, заступаясь то за своих детей, то за саму собачку. Окраску он менят из-за того, что не может решить - за которое из беззащитных существ заступиться: за ребенка, внимая здравому смыслу, или за собаку - под натиском толпы. Таким образом толпа - собирательный образ, в которм показаны ложь, черствость и безразличие современного общества.