Завязка "ревизора" дана уже в первой фразе: "я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор". комедия н. в. гоголя «ревизор» построена не совсем обычно для комедии своего времени. в ней фактически нет экспозиции – предыстории событий, лежащих в основе художественного действия. возможно, к экспозиции следует отнести «замечания для господ актеров» , но это спорно, ведь в них даны только наброски характеров героев. страх чиновников является сильнейшей движущей силой развития действия. именно поэтому они готовы в хлестакове увидеть ревизора: ведь он «престранно себя аттестует» –живет другую неделю, из трактира не едет и денег не платит. под действием страха разоблачения чиновники и городничий услужить хлестакову, а тот так глуп, что даже не понял, откуда такое к нему усердие. кульминацией – высшей точкой развития действия – можно считать сцену вранья хлестакова. человек низшего чина хочет занять в обществе место выше того, что он занимает на самом деле, а особенно показать это другим. и подвыпивший хлестаков врет, чувствуя себя в центре всеобщего внимания. он на вершине своей славы, даже не замечая, как провирается, как не сходятся концы с концами, он торжествует оттого, как его слушают и как ему верят. развязкой комедии – исходом событий – является чтение письма хлестакова к тряпичкину, где открывается правда. теперь всем ясно, что хлестаков не ревизор, а его характеристики чиновников веселят всех, кроме того, кому они адресованы. все поражены: как можно было такое ничтожество принять за ревизора?
Лев Ошанин – поэт-песенник, написал стихотворение «Дороги» в 1945 году.,Автор раздумывает о тяжелой доле солдат в годы Великой Отечественной войны, о пройденных дорогах, которые вели каждого к судьбе. Никто не знал, куда приведет дорога: к смерти ли, к дому ли? Тут же вдоль дороги лежали тела тех, чей путь уже был пройден. Многократно повторяются слова: дороги, пыль, холод, туман, степной бурьян, тревога. Эти слова усиливают силу боли и горечи потерь, безысходности и неизвестности. Одно не дает сломиться солдату – он знает, что дома его ждут.
В стихотворении "Соловьи" Алексея Фатьянова говорится о тоске солдат по родному дому, по родной семье. Автор обращается к соловьям, которые в теплые весенние дни неугомонно распевают песни. Он просит их не петь, ведь идет война, и солдатам надо выспаться перед очередным боем.
Жизнь соловья беззаботна, он поет, потому что наступила весна. Своей песней соловьи тревожат мысли и души солдат, и те не могут думать о войне, а только о родной семье, женах и детях.
Эти два стихотворения объединены одной мыслью – каждый солдат, находясь на войне, душою и мыслями находится рядом со своей семьей, и надежда вернуться домой придает им силы.м
Лев Ошанин – поэт-песенник, написал стихотворение «Дороги» в 1945 году.,Автор раздумывает о тяжелой доле солдат в годы Великой Отечественной войны, о пройденных дорогах, которые вели каждого к судьбе. Никто не знал, куда приведет дорога: к смерти ли, к дому ли? Тут же вдоль дороги лежали тела тех, чей путь уже был пройден. Многократно повторяются слова: дороги, пыль, холод, туман, степной бурьян, тревога. Эти слова усиливают силу боли и горечи потерь, безысходности и неизвестности. Одно не дает сломиться солдату – он знает, что дома его ждут.
В стихотворении "Соловьи" Алексея Фатьянова говорится о тоске солдат по родному дому, по родной семье. Автор обращается к соловьям, которые в теплые весенние дни неугомонно распевают песни. Он просит их не петь, ведь идет война, и солдатам надо выспаться перед очередным боем.
Жизнь соловья беззаботна, он поет, потому что наступила весна. Своей песней соловьи тревожат мысли и души солдат, и те не могут думать о войне, а только о родной семье, женах и детях.
Эти два стихотворения объединены одной мыслью – каждый солдат, находясь на войне, душою и мыслями находится рядом со своей семьей, и надежда вернуться домой придает им силы.м