В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ggggggft
ggggggft
03.02.2020 13:42 •  Литература

Ема: Межвидовые отношения
Задание 1. Из списка характеристики взаимоотношений организмов выберите номер, соответствующий:
А) Комменсализму
Б) Мутуализму
В) Хищничеству.
1. Совместное существование выгодно для обоих видов, но не обязательно для них
2. Два совместно проживающих вида не влияют друг на друга.
3. Для одного из совместно обитающих видов влияние другого отрицательно, в то время как не полу¬чает ни вреда, ни пользы.
4. Форма взаимоотношений, при которой один вид полу¬чает какое-либо преимущество, не принося другому ни вреда, ни пользы.
5. Тесные взаимовыгодные отношения, при которых присутствие каждого из двух видов становится для другого обязательным.
6. Взаимовыгодные связи видов, при которых организмы получают обоюдную пользу от совместной жизни
7. Совместное существование, от которого страдают оба вида.
8. Взаимоотношения организмов, при котором представители одного вида убивают и поедают представителей другого.
9. Форма биотических отношений, при которых организм одного вида живет за счет питательных веществ или тканей организма другого вида.
10. Использование одними видами жилища других видов.
Задание 2. Тесты с выбором одного ответа.
1. Как называют тип взаимоотношений между пчелами и шмелями, которые питаются нектаром и пыльцой растений?
А. хищничество В. конкуренция
Б. паразитизм Г. симбиоз
2. Между лосем и зубром наблюдается конкуренция, так как они:
А. питаются сходной пищей
Б. имеют немногочисленное потомство
В. относятся к классу млекопитающих
3. Прямые пищевые связи между организмами, при которых одни организмы поедают другие организмы, -
А. паразитизм В – конкуренция
Б. симбиоз Г – хищничество
4. Отношения между синицами и гусеницами называют хищничеством, так как
А. синицы и гусеницы обитают в одном лесу
Б. синицы и гусеницы питаются сходной пищей
В. синицы поедают гусениц
Г. гусеницы паразитируют на синицах
5. Как называют тип взаимоотношений между белым грибом и дубом?
А. паразитизм В. симбиоз
Б. хищничество Г. конкуренция
6. Назовите тип взаимоотношений лисиц и полёвок в биогеоценозе
А. конкуренция В. симбиоз
Б. хозяин-паразит Г. хищник-жертва​

Показать ответ
Ответ:
vanchugovp02hjd
vanchugovp02hjd
28.08.2021 11:02
Споявлением а. н. островского в изменилось многое, а основные перемены произошли в драматургии: писатель открыл новый конфликт в жизни, новую среду — купечество, которая принесла своих героев и новый смысл пьес, следовательно, принципиально новые названия произведений. эти изменения хорошо заметны в пьесе а. н. островского “гроза”. почему автор именно так назвал свою драму? ведь речь в ней идет вовсе не о природном явлении. на этот вопрос можно ответить, рассмотрев саму пьесу, конфликт в ней. главная героиня “грозы”, катерина, живет в городе калинове, на берегу волги, где царит патриархальный уклад, где всем правят купцы-самодуры: дикой, кабаниха и им подобные. обитатели калинова живут в особом состоянии мира — кризисном, катастрофическом. рушится , поддерживающий старый порядок, и с ним устоявшийся быт. первое действие вводит нас в предгрозовую атмосферу жизни. внешне все по-прежнему спокойно, но кризис еще впереди. беззаботность людей лишь усиливает напряженность, царящую в природе и жизни. на калинов движется гроза.. в начале пьесы мы знакомимся с некоторыми обитателями калинова и с главной героиней, которая живет в семье кабанихи и страдает от гнета, “неволи” патриархального мира, от унижения и давления со стороны матери семейства — купчихи. гроза наступает не только на город, в душе катерины тоже чувствуется ее приближение. героиня находится в смятении, понимая, что любит не мужа, а другого человека, бориса, и мучается: долг перед заставляет ее страдать и разрываться в выборе. она осознает, что совершит грех, если пойдет на встречу с борисом, и наказание за этот грех придет рано или поздно. но катерина решается на свидание с возлюбленным, гуляет десять дней, не думая ни о чем, и приходит в себя из-за неожиданного приезда мужа. она начинает раскаиваться в содеянном, ее одолевают страх грядущего наказания и муки совести. героиня чувствует приближение грозы и чего-то ужасного: “как.. не бояться! всякий должен бояться. не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет.. со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми.. гроза-то нам в наказание посылается, чтобы мы ” обстановка в пьесе накаляется из-за переживаний катерины, из-за ощущения чего-то неизбежного. тучи сгущаются все больше, уже слышны раскаты грома. героиня не выдерживает напряжения и страданий, она не может больше жить во лжи и в разгар стихийного бедствия (грозы) прилюдно признается во всем кабанихе и мужу. негодование окружающих подобно грозе. катерина не может жить дальше, ей опостылели муж, мир, семья. она лишняя здесь, потому что никто не понимает ее, в этом обществе нет места любви. борис боится вырваться и увезти возлюбленную из “темного царства”, так как сам находится под его властью. катерина решается покончить жизнь самоубийством: для нее в могиле лучше, чем дома. таким образом, общество (калиновцы) своим “благочестивым” и “праведным” судом обрекает героиню на смерть, потому что она нарушила привычные устои. жители калинова не хотят замечать приближающийся крах патриархального мира, его распад. он обречен на разрушение, так как канули в прошлое реальные цели и ценности, составлявшие его основу. а. н. островский вовремя заметил обреченность патриархального мира и решил показать это читателю в своей пьесе. он изобразил постепенное разрушение старых, привычных устоев как грозу, медленно приближающуюся и разгорающуюся в полную силу. она сметает все на своем пути. гроза олицетворяет перемены в жизни и обществе, именно поэтому название произведения многозначно и символично. слово “гроза” — ключевое для пьесы.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Лисичка6661
Лисичка6661
09.04.2021 10:54
Унего была единственная любимая дочь — разумная и проворная дуня, отцу в работе на станции. она была его единственной радостью, но именно она принесла своему отцу «седину, глубокие морщины давно не бритого лица» и «сгорбленную спину» , буквально три или четыре года превратили «бодрого мужчину в хилого старика» . в конце своей жизни станционный смотритель оказался брошенным своей дочерью, хотя он сам никого в этом не винит: « беды не отбожишься; что суждено, тому не миновать» .  его любимица с детских лет умела кокетничать, разговаривала «безо всякой робости, как девушка, видевшая свет» , и этим привлекала проезжих молодых людей, а однажды она сбежала от отца с проезжим гусаром. самсон вырин сам разрешил дуне прокатиться с гусаром до церкви: «нашло на него ослепление» , а потом «сердце его начало ныть, ныть, и беспокойство овладело им до такой степени, что он не утерпел и пошел сам к обедне» . дуни нигде не было, а вернувшийся вечером ямщик сообщил: «дуня с той станции отправилась далее с гусаром» . старик заболел от этого известия и оттого, что узнал, что гусар притворился больным и уже тогда задумал увезти дуню.  самсон вырин поехал в петербург в надежде отыскать и забрать свою дочь, но ротмистр минский не отдал ему дуню и выставил его за дверь, сунув за рукав деньги. вырин предпринял еще одну попытку увидеть дочь, но дуня, увидев его, упала в обморок, а минский опять выгнал его. в трагической судьбе станционного смотрителя  виновато и сословное деление общества, позволяющее высшим чинам жестоко и грубо обращаться с людьми низших чинов.  трагедия самсона вырина состоит в том, что на склоне лет он остался совсем один, проливая слезы о потерянной дочери. не для своих внуков, а для чужих он вырезал дудочки, с чужими детьми он возился и угощал их орешками. трагизм его положения в том, что не при жизни, а после смерти приехала к нему его любимая дочь. из рассказа видно, что минский действительно любил дуню и не бросил ее, у нее была счастливая жизнь в достатке. «прекрасная барыня.. ехала.. в карете в шесть лошадей, с тремя маленькими барчатами и с кормилицей» . узнав, «что старый смотритель умер.. она заплакала» и пошла на кладбище. в трагической судьбе отца дуня тоже виновата. она бросила его, поступила не по-человечески. я думаю, мысль об этом не давала ей покоя — ведь приехала она, хоть и поздно, к отцу, который умер в одиночестве, всеми, и родной дочерью тоже, забытый
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота