Богатый и своенравный[4] русский барин, отставной генерал-аншеф помещик Кирила Петрович Троекуров, прихотям которого угождают соседи и при имени которого трепещут губернские чиновники, поддерживает дружеские отношения со своим ближайшим соседом и бывшим товарищем по службе, отставным же поручиком, небогатым, но независимым дворянином Андреем Гавриловичем Дубровским. Троекуров отличается жестоким характером, часто подвергая своих гостей жестоким шуткам, без предупреждения запирая их в комнате с голодным медведем.
Из-за дерзости холопа Троекурова происходит ссора между Дубровским и Троекуровым, переходящая во вражду между соседями. Троекуров подкупает губернский суд и, пользуясь своей безнаказанностью, отсуживает у Дубровского его имение Кистенёвку. Старший Дубровский сходит с ума в зале суда. Младший Дубровский, Владимир, гвардейский корнет в Петербурге, вынужден покинуть службу и вернуться к тяжело больному отцу, который вскоре умирает. Дубровский поджигает Кистенёвку; отданное Троекурову имение сгорает вместе с судебными чиновниками, приехавшими для оформления передачи собственности. Дубровский становится разбойником наподобие Робин Гуда, наводящим ужас на местных помещиков, не трогающим, однако, имения Троекурова. Дубровский подкупает проезжего учителя-француза Дефоржа, предполагающего поступить на службу в семью Троекурова, и под его видом становится гувернёром в семье Троекурова. Он подвергается испытанию с медведем, которого убивает выстрелом в ухо. Между Дубровским и дочерью Троекурова, Машей, возникает любовь.
Троекуров отдаёт семнадцатилетнюю Машу замуж за пятидесятилетнего князя Верейского против её воли. Владимир Дубровский тщетно пытается предотвратить этот неравный брак. Получив условленный знак от Маши, он прибывает её, но слишком поздно. Во время следования свадебного кортежа из церкви в имение Верейского вооружённые люди Дубровского окружают карету князя. Дубровский говорит Маше, что она свободна, однако та отказывается от его объясняя свой отказ тем, что уже дала клятву. Жених Маши, ранив Дубровского, попадает в руки разбойников, но Дубровский просит их не трогать жениха. Разбойники с Дубровским возвращаются в лес, где происходит сражение с прочёсывающими местность солдатами, победное для разбойников. После этого правительство посылает роту солдат на поимку Дубровского, но он распускает своих сообщников и скрывается за границей от правосудия. Я в этом не уверенна но сделала
Александр Сергеевич Пушкин, переживая душевный кризис, пишет стихотворение «Возрождение», где в метафорической форме выносит приговор собственному .
Стихотворение написано в 1819 году. Автору его в эту пору 20 лет, он государственный чиновник, активный участник литературных вольнодумных обществ, записной сатирик, повеса. Именно в этот период он с увлечением работает над «Русланом и Людмилой», восхищается Д. Байроном, готов всегда принять участие в дуэли. Первая публикация этого стихотворения состоялась спустя 9 лет после создания. Возможно, тогда поэт внес в него финальные правки. Впрочем, исследователи его творчества сходятся на том, что автор умышленно поставил более раннюю дату. По жанру – элегия, по размеру – четырехстопный ямб с перекрестной рифмовкой, 3 строфы. Открытые рифмы чередуются с закрытыми. Лирический герой здесь – сам автор. Композиция условно делится на 3 части: негодование героя по поводу испорченного неумелой реставрацией шедевра, затем возвращение полотна публике в его практически первозданном виде, наконец, исповедальная авторская нота.
Картина «Святое семейство» Рафаэля попала в Россию еще в XVIII веке. Уже тогда «художник-варвар», которому поручили освежить живопись, нанес ей ущерб. Только в начале XIX века картину очистили хотя бы от части поздних наслоений: созданье гения выходит с прежней красотой. Такой в Эрмитаже ее и увидел А. Пушкин. Он проводит параллель с уродливыми наслоениями на собственной «измученной душе», сожалеет о потерянном времени, ничтожном времяпрепровождении. Процесс выздоровления души поэта еще только начался, пока еще в «виденьях» предстает перед ним утраченная чистота «первоначальных дней». В первой строфе интонация возмущенная, во второй он призывает читателя полюбоваться на работу мастера («пред нами»), ближе к финалу – задумчивая. Эпитеты: кистью сонной, бессмысленно, краски чуждые, чистых дней. Сравнение: ветхой чешуей. Инверсия: исчезают заблужденья. Олицетворение: созданье выходит. Само название этого стихотворения трактуется двояко: тут и собственно Ренессанс, к которому относят творчество Рафаэля, и – преображение сердца поэта.
Произведение «Возрождение» появилось на страницах «Невского альманаха» в 1828 году. Его истинная датировка скрыта самим автором, не желавшим привлекать внимание к истории своей души.
Богатый и своенравный[4] русский барин, отставной генерал-аншеф помещик Кирила Петрович Троекуров, прихотям которого угождают соседи и при имени которого трепещут губернские чиновники, поддерживает дружеские отношения со своим ближайшим соседом и бывшим товарищем по службе, отставным же поручиком, небогатым, но независимым дворянином Андреем Гавриловичем Дубровским. Троекуров отличается жестоким характером, часто подвергая своих гостей жестоким шуткам, без предупреждения запирая их в комнате с голодным медведем.
Из-за дерзости холопа Троекурова происходит ссора между Дубровским и Троекуровым, переходящая во вражду между соседями. Троекуров подкупает губернский суд и, пользуясь своей безнаказанностью, отсуживает у Дубровского его имение Кистенёвку. Старший Дубровский сходит с ума в зале суда. Младший Дубровский, Владимир, гвардейский корнет в Петербурге, вынужден покинуть службу и вернуться к тяжело больному отцу, который вскоре умирает. Дубровский поджигает Кистенёвку; отданное Троекурову имение сгорает вместе с судебными чиновниками, приехавшими для оформления передачи собственности. Дубровский становится разбойником наподобие Робин Гуда, наводящим ужас на местных помещиков, не трогающим, однако, имения Троекурова. Дубровский подкупает проезжего учителя-француза Дефоржа, предполагающего поступить на службу в семью Троекурова, и под его видом становится гувернёром в семье Троекурова. Он подвергается испытанию с медведем, которого убивает выстрелом в ухо. Между Дубровским и дочерью Троекурова, Машей, возникает любовь.
Троекуров отдаёт семнадцатилетнюю Машу замуж за пятидесятилетнего князя Верейского против её воли. Владимир Дубровский тщетно пытается предотвратить этот неравный брак. Получив условленный знак от Маши, он прибывает её, но слишком поздно. Во время следования свадебного кортежа из церкви в имение Верейского вооружённые люди Дубровского окружают карету князя. Дубровский говорит Маше, что она свободна, однако та отказывается от его объясняя свой отказ тем, что уже дала клятву. Жених Маши, ранив Дубровского, попадает в руки разбойников, но Дубровский просит их не трогать жениха. Разбойники с Дубровским возвращаются в лес, где происходит сражение с прочёсывающими местность солдатами, победное для разбойников. После этого правительство посылает роту солдат на поимку Дубровского, но он распускает своих сообщников и скрывается за границей от правосудия. Я в этом не уверенна но сделала
Александр Сергеевич Пушкин, переживая душевный кризис, пишет стихотворение «Возрождение», где в метафорической форме выносит приговор собственному .
Стихотворение написано в 1819 году. Автору его в эту пору 20 лет, он государственный чиновник, активный участник литературных вольнодумных обществ, записной сатирик, повеса. Именно в этот период он с увлечением работает над «Русланом и Людмилой», восхищается Д. Байроном, готов всегда принять участие в дуэли. Первая публикация этого стихотворения состоялась спустя 9 лет после создания. Возможно, тогда поэт внес в него финальные правки. Впрочем, исследователи его творчества сходятся на том, что автор умышленно поставил более раннюю дату. По жанру – элегия, по размеру – четырехстопный ямб с перекрестной рифмовкой, 3 строфы. Открытые рифмы чередуются с закрытыми. Лирический герой здесь – сам автор. Композиция условно делится на 3 части: негодование героя по поводу испорченного неумелой реставрацией шедевра, затем возвращение полотна публике в его практически первозданном виде, наконец, исповедальная авторская нота.
Картина «Святое семейство» Рафаэля попала в Россию еще в XVIII веке. Уже тогда «художник-варвар», которому поручили освежить живопись, нанес ей ущерб. Только в начале XIX века картину очистили хотя бы от части поздних наслоений: созданье гения выходит с прежней красотой. Такой в Эрмитаже ее и увидел А. Пушкин. Он проводит параллель с уродливыми наслоениями на собственной «измученной душе», сожалеет о потерянном времени, ничтожном времяпрепровождении. Процесс выздоровления души поэта еще только начался, пока еще в «виденьях» предстает перед ним утраченная чистота «первоначальных дней». В первой строфе интонация возмущенная, во второй он призывает читателя полюбоваться на работу мастера («пред нами»), ближе к финалу – задумчивая. Эпитеты: кистью сонной, бессмысленно, краски чуждые, чистых дней. Сравнение: ветхой чешуей. Инверсия: исчезают заблужденья. Олицетворение: созданье выходит. Само название этого стихотворения трактуется двояко: тут и собственно Ренессанс, к которому относят творчество Рафаэля, и – преображение сердца поэта.
Произведение «Возрождение» появилось на страницах «Невского альманаха» в 1828 году. Его истинная датировка скрыта самим автором, не желавшим привлекать внимание к истории своей души.