В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
SASA7609508
SASA7609508
27.05.2022 23:44 •  Литература

Эпитеты, олицетворения в стихотворении Абая весна

Показать ответ
Ответ:
Nezox1123
Nezox1123
25.06.2020 10:42

Объяснение:

Классицизм – одно из главных направлений в искусстве XVII–XVII веков.

История классицизма началась во Франции в конце XVI века, а закончилась в XIX веке.

Тогда ему на смену пришли сентиментализм и романтизм.

Само слово «классицизм» происходит от латинского classicus – образцовый. Интересно, что придумал этот термин итальянский критик Висконти только в 1818 году. Поначалу классицизмом поэты-романтики насмешливо называли устаревшую эстэтику в своих спорах об искусстве.  

XVII век во Франции – это время расцвета театрального искусства, появления новых философских течений, развития точных наук и укрепления абсолютной монархии.

Как же всё это повлияло на искусство?

В эпоху абсолютной монархии человек считается слугой государства, для него самое важное – долг перед обществом. Поэтому главным конфликтом классицизма становится борьба долга и чувства, разума и страстей. При этом долг всегда побеждает.

Бурное развитие точных наук в семнадцатом веке повлияло и на философию. Например, математик и философ Рене Декарт говорил:

«Бог сотворил мир и законы природы, а далее Вселенная действует как самостоятельный механизм».

Принципы математики переносились и в творчество. Искусство должно стать стройной системой, которая работает по строгим законам и подчиняется логике.

Образцом для классицизма стала античность.

Французские классики изучали устройство античного театра и философию Аристотеля, чтобы построить каноны нового искусства. Они взяли идею Аристотеля о том, что творчество – это подражание природе. Но подражать следовало не дикой природе, а идеальной. В классицизме мир показывается таким, каким он должен быть.

Основоположниками классицизма в литературе считают французских драматургов Мольера, Корнеля и Расина.

В 1674 году поэт Никола Буало написал поэму-трактат «Поэтическое искусство». В ней Буало изложил основные принципы классицизма.

Кроме того, он хвалил и критиковал поэтов-современников и давал советы, как следует писать:

«Какой ни взять сюжет, высокий или забавный,

Смысл должен быть всегда в согласьи с рифмой плавной.

Напрасно кажется, что с ним в войне она:

Ведь рифма лишь раба: послушной быть должна».

В классицизме принято делить жанры на «низкие» и «высокие».

Произведения «высоких» жанров рассказывали о крупных исторических событиях. Часто сюжет брали из греческой мифологии или Библии. Героями были монархи, знаменитые полководцы, мифические личности.

Тема «высоких жанров» – гражданский долг и служение государству.  В таких произведениях запрещалось использовать разговорную речь, писать их следовало только высоким стилем.

К «высоким» жанрам относятся трагедия, эпопея, ода.

«Низкие жанры» описывали жизнь низшего дворянства, мещан, слуг и крестьян. И если «высокие жанры» прославляли монархию и идею гражданского служения, то в «низких» высмеивались человеческие недостатки.

К «низким» жанрам относятся комедия, сатира, басня.

Разделение на «низкие» и «высокие» жанры было очень строгим, смешанных жанров в классицизме существовать не могло. Но при этом для знаменитого французского драматурга Жана Батиста Мольера сделали исключение: его лучшие комедии приписали к «высоким» жанрам.

Развитие театрального искусства в эпоху классицизма повлияло на литературу.

Драматурги писали пьесы для театра, поэтому строго соблюдался ещё один закон античного театра – закон трёх единств.

Единство времени ограничивало длительность пьесы – действие должно продолжаться не более суток.

Единство места запрещало драматургу переносить действие в разные точки, всё должно было происходить в одном месте.

Единство действия подразумевало одну сюжетную линию. При этом все герои связаны с основной сюжетной линией. Действующих лиц должно быть не больше десятка, чтобы не запутать зрителя и не отвлекать его от главной идеи пьесы.

К этим трём единствам можно добавить и четвёртое – единство характера персонажа. Это единство тоже пришло из античного театра. Вот что советует Буало:

«Герою своему искусно сохраните

Черты характера среди любых событий.

Но строгой логики от вас в театре ждут;

В нём властвует закон, взыскательный и жёсткий.

Все герои в произведениях эпохи классицизма жёстко разделены на положительных и отрицательных. Их характер не меняется, а убеждения остаются прежними.

Как и в античности, драматурги использовали героев-масок: у каждого персонажа была основная черта, которой он подчинялся.

Например, А. С. Пушкин писал: «У Мольера скупой скуп и только; у Шекспира Шейлок скуп, сметлив, мстителен, чадолюбив, остроумен».

Персонаж классицизма – не личность, а маска.

0,0(0 оценок)
Ответ:
irina162002
irina162002
14.04.2020 18:19

ответ:

вот

объяснение:

высшая и истинная цель изучения состоит не в заучивании дат, событий и имен - это лишь первая ступень. изучают, чтобы понять ее законы, разгадать какие-то сущностные черты характера народа. идея закономерности событий , их глубокой внутренней взаимосвязи пронизывает все творчество пушкина. попытаемся, анализируя творчество пушкина, понять его -философскую концепцию. в раннем творчестве пушкина нас очаровывают "руслан и людмила", "песнь о вещем олеге". древняя русь времен князей владимира и олега воссоздается в красочных, полных жизни картинах. "руслан и людмила" - сказка, "песнь о вещем олеге" - легенда. то есть, автор стремится осмыслить не саму , а ее мифы, легенды, сказания: понять, почему сохранила народная память эти сюжеты, стремится проникнуть в строй мыслей и языка предков, найти корни. эта линия получит дальнейшее развитие в пушкинских сказках, а также во многих лирических и эпических произведениях, где через нравы, речь и характеры героев поэт подойдет к разгадке особенностей характера, принципов народной морали - и так будет постигать законы развития россии. реальные фигуры, привлекавшие внимание пушкина, обязательно находятся на переломе эпох: петр i, борис годунов, емельян пугачев. вероятно, в момент переустройств как бы обнажаются "скрытые пружины" механизма , лучше видны причины и следствия - ведь в пушкин стремится понять именно причинно-следственную взаимосвязь событий, отвергая фаталистическую точку зрения на развитие мира. первым произведением, где читателю открылась концепция пушкина, стала трагедия "борис годунов" - одно из высших достижений его гения. "борис годунов" - трагедия, так как в основе сюжета лежит ситуация национальной катастрофы. долго спорили о том, кто главные герой этой трагедии. годунов? - но он умирает, а действие продолжается. самозванец? - и он не занимает центрального места. в центре внимания автора не отдельные личности и не народ, а то, что со всеми ними происходит. то есть - . борис, совершивший страшный грех детоубийства, обречен. и никакая высокая цель, никакая забота о народе, ни даже муки совести не смоют этого греха, не остановят возмездия. не меньший грех совершен и народом, позволившим борису вступить на трон, более того, по наущению бояр, умолявших: ах, смилуйся, отец наш! властвуй нами! будь наш отец, наш царь! умоляли, забыв о нравственных законах, глубоко равнодушные к тому, кто станет царем. отказ бориса от трона и мольбы бояр, народные молитвы, открывающие трагедию, подчеркнуто неестественны: автор все время акцентирует внимание на том, что перед нами сцены государственного спектакля, где борис якобы не хочет царствовать, а народ и бояре якобы без него погибнут. и вот пушкин как бы вводит нас в "массовку", играющую в этом спектакле роль народа. вот какая-то баба: то укачивает младенца, чтоб не пищал, когда нужна тишина, то "бросает его обземь", чтоб заплакал: "как надо плакать, так и затих! " вот мужики трут глаза луком и мажут слюнями: изображают слезы. и здесь нельзя не ответить с горечью, что это безразличие толпы к тому, что творится во дворце, характерно для россии. крепостное право приучило народ к тому, что от его воли ничего не зависит. в площадное действо "избрания царя" вовлечены люди, образующие не народ, а толпу. от толпы нельзя ждать благоговенья перед моральными принципами - она бездушна.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота