1. Остап и Андрий - сыновья Тараса Бульбы и важные герои в повести. Хоть они и братья, но являются полной противоположностью по характеру, а позднее и вовсе становятся врагами. На контрасте этих образов автор показывает разницу мировосприятия людей, которая может сделать их врагами.
2. Изначально разница прослеживается в темпераменте братьев и их интересах. Остап не любил учиться, за что постоянно был бит, но никогда не избегал наказания. Андрий был более хитрым, устраивал проказы, а учеба давалась ему легко. Остап был суровым и твердым, Андрий - чувствительным и мягким.
С юношества их интересы стали различаться: Андрий грезил о любви, а Остап - о битвах и вольной казацкой жизни. Но оба они следовали примеру отца и собирались послужить Отечеству. Тарас очень радовался, глядя на их успехи.
3. Во время польского военного похода братья стали врагами.
Этого могло и не случиться, ведь встреча Андрия с полячкой, в которую он был влюблен, была почти случайной. Но чувства молодого человека быстро ожили, когда он увидел девушку в осажденном городе. Девушка молила о , и чувствительное сердце Андрия не выдержало вида ее мук. Именно чувствительная натура Андрия и стала причиной его предательства, он хотел полячку.
Поиски человеческого счастья в философских размышлениях Г. С Сковороды
Каждый человек рождается в этот мир для счастливой жизни. Но каждый ли находит это такое непрочное, обманчивое, загадочное счастье? Ибо для одних оно измеряется количеством золота, денег, пределами власти, для других оно во славе, для кого-то – в мудрости и знаниях.
Чей выбор считать верным?
Просветитель-гуманист, "украинский Сократ", философ Г. С. Сковорода стремился найти формулу счастья, которая бы человечеству в его поиске. В трактате “Начальная дверь к христианскому добронравию” философ отмечал, что весь мир состоит из двух натур: одна – видимая, другая – невидимая. Видимая натура олицетворяла в себе предметы и явления материального мира, а невидимая – это бог, дух, разум, истина. В мире, по утверждению Сковороды, нет ничего случайного, сверхъестественного, все взаимосвязано.
Счастье – это высокая цель жизни, идеал, вершина, к которой человек стремится. В басне “Кукушка и Косик” Сковорода отметил: “Счастлив, кто сопряг сродную для себя частную должность с общей. Это есть истинная жизнь”
1. Остап и Андрий - сыновья Тараса Бульбы и важные герои в повести. Хоть они и братья, но являются полной противоположностью по характеру, а позднее и вовсе становятся врагами. На контрасте этих образов автор показывает разницу мировосприятия людей, которая может сделать их врагами.
2. Изначально разница прослеживается в темпераменте братьев и их интересах. Остап не любил учиться, за что постоянно был бит, но никогда не избегал наказания. Андрий был более хитрым, устраивал проказы, а учеба давалась ему легко. Остап был суровым и твердым, Андрий - чувствительным и мягким.
С юношества их интересы стали различаться: Андрий грезил о любви, а Остап - о битвах и вольной казацкой жизни. Но оба они следовали примеру отца и собирались послужить Отечеству. Тарас очень радовался, глядя на их успехи.
3. Во время польского военного похода братья стали врагами.
Этого могло и не случиться, ведь встреча Андрия с полячкой, в которую он был влюблен, была почти случайной. Но чувства молодого человека быстро ожили, когда он увидел девушку в осажденном городе. Девушка молила о , и чувствительное сердце Андрия не выдержало вида ее мук. Именно чувствительная натура Андрия и стала причиной его предательства, он хотел полячку.
Поиски человеческого счастья в философских размышлениях Г. С Сковороды
Каждый человек рождается в этот мир для счастливой жизни. Но каждый ли находит это такое непрочное, обманчивое, загадочное счастье? Ибо для одних оно измеряется количеством золота, денег, пределами власти, для других оно во славе, для кого-то – в мудрости и знаниях.
Чей выбор считать верным?
Просветитель-гуманист, "украинский Сократ", философ Г. С. Сковорода стремился найти формулу счастья, которая бы человечеству в его поиске. В трактате “Начальная дверь к христианскому добронравию” философ отмечал, что весь мир состоит из двух натур: одна – видимая, другая – невидимая. Видимая натура олицетворяла в себе предметы и явления материального мира, а невидимая – это бог, дух, разум, истина. В мире, по утверждению Сковороды, нет ничего случайного, сверхъестественного, все взаимосвязано.
Счастье – это высокая цель жизни, идеал, вершина, к которой человек стремится. В басне “Кукушка и Косик” Сковорода отметил: “Счастлив, кто сопряг сродную для себя частную должность с общей. Это есть истинная жизнь”