Песнь о Роланде 1. Историческая основа. В 778 году Карл Великий возвращался после похода в Испанию. Войска продвигались через Пиренейские ущелья, и ночью арьергард Карла был атакован басками. В ночной стычке погиб Хруодланд, начальник Бретонской марки (пограничной полосы между Францией и островом Бретань). 2. Существует 9 списков песни, самый знаменитый из которых Оксфордский, найденный в Оксфордской библиотеке. До нас дошли 289 неточных строф – лэсс, или тирад. В одной тираде от 7 до 17 стихов в строфе, всего 4002. Стихи соединены ассонансами. Текст «Песни» записан примерно в 1170г. В Англии на родном для англо-нормандского придворного общества старофранцузском языке. Время создания «Песни» установить трудно, поэтому существует несколько версий даты создания: 1) IX век, когда происходили события 2) XI век, когда французы участвовали в «очищении» Пиреней от мавров 3) XII век, когда популярен был мотив борьбы с сарацинами Любопытный факт: в 1066 году англосаксов разбили нормандцы. Во время сражения менестрель Тайлефер скакал во главе нормандской конницы и распевал «Песнь о Роланде». Это повысило боевой дух воинов, которые наголову разбили врага. 3. Сюжет выстроен на двух темах: а) борьба против сарацин; б) феодальная месть. «Песнь о Роланде» собрала вместе героев нескольких народных сказаний и жест (от франц. geste – деяние): 1) Королевская жеста – Карл Великий борется с врагами, защищает церкви и государства. Борьба с сарацинами в Испании – центральная тема старофранцузского эпоса. 2) Жесты Гарена де Монглана о преданных воинах, беззаветно любящих свою Родину. Всего было 7 или 8 поколений героев. 3) Жеста Доона де Мойанса 4) Локальные жесты 5) Циклы сказаний о крестовых походах Жонглёры перерабатывали, видоизменяли, а порой и сочиняли поэмы о героях. С XII века наметилась тенденция объединить все существующие песни к трём циклам «Песнь» опирается на память о героическом и на исторический опыт: от хроник о крестовых походах остались названия племён и их количество, быт того времени. «Chansons de geste» - эпические поэмы средневековой французской литературы. 4. Композиция: 1) Посольство Бланкандрина и предательство Гунелона 2) Бой в Ронсевале, смерть Роланда 3) Месть Карла 4) Судебный процесс, смерть Гунелона 5. Герои «Песни о Роланде» 1) Роланд «весел лицом и красив станом». Лучший рыцарь Карла, требует беспощадной войны до победного конца. В мирный час является перед Карлом «в броне», умирая ложится лицом к стране врага – пусть все знают, что он умер победителем и поле боя осталось за ним. Оливье говорит Роланду: «Очень горяч и горделив ваш норов». Роланд считал трусостью отступление, в нём нет стратегического мышления военачальника и полководца, он, скорее, отважный воин – из-за его ошибки, гордости погибло двадцатитысячное войско. «Франки падут и я тому виной», - раскаивается Роланд и всё-таки трубит в рог. Он испытывает трагическое чувство вины за погибших воинов: «Коль не убьют, от горя я изною». Роланд несдержан, вспыльчив и непредсказуем: когда ему предлагают должность начальника арьергарда, он сначала говорит с Гунелоном вежливо, а заканчивает: «Негодяй! Худородный мерзавец!» Он преданный вассал, честолюбивый рыцарь («песни дурной пускай о нас не сложат») 2) Оливье. Вдумчивый, осторожный, с чувством ответственности за жизнь своих бойцов. Разгневан на Роланда за излишнюю самоуверенность, потому упрекает Роланда за то, что тот не трубит и отбирает своё согласие на брак Роланда и Альды – сестры Оливье. 3) Турпин – средневековый церковник, взявшийся за оружие. К авторитетному мнению Турпина прислушиваются и воины, и Оливье, и Роланд, вздумавшие среди боя перекоряться о чести и обязанностях вассалов. 4) Карл – справедливый мудрый монарх, хранитель страны. Ему двести лет. Карл объединил всю Европу и покорил Англию (хотя этого не было в действительности). Карл – нежный родственник и ценящий верную вассальную службу сеньор. 5) Гунелон «лицом румян и вид имеет бравый», «челом красив, широк и статен в бёдрах». Коварный, заносчивый, мстительный. Единственный, кто не хотел быть послом в Сарагосу. Однако он мстит только Роланду, не забывает о вассальной преданности королю – во дворце Марсилия готов умереть за Карла. 6) Брамимонда – жена Марсилия, горько оплакивает неудачи своего мужа, она признаёт превосходство христианства над язычеством и магометанством. 7) Альда умирает при известии о смерти Роланда.
По моему мнению,главные гуманистические идеи Достоевского в том,что он стремился доказать,что каждый человек может измениться,исправиться,вернуть в жизнь все то доброе,что есть в нем.На примере Раскольникова.Родион Раскольников смог измениться с Сони Мармеладовой,но нельзя отрицать,что если человек сам не захочет стать лучше,добрее и праведнее,он никогда этого не сможет сделать. насчет второго вопроса я думаю ,что можно привести в пример Пушкина "Евгений Онегин" в начале романа мы видим,что главный герой заносчивый,гордый ,себялюбимый человек.а в конце можно наблюдать,что любовь проникла в его сердце и он захотел стать для Татьяны близким человеком...но было поздно.Однако порыв Онегина можно считать нравственным возвышением.Также "Война и мир" Толстого.Можно описать жизнь Пьера
1. Историческая основа. В 778 году Карл Великий возвращался после похода в Испанию. Войска продвигались через Пиренейские ущелья, и ночью арьергард Карла был атакован басками. В ночной стычке погиб Хруодланд, начальник Бретонской марки (пограничной полосы между Францией и островом Бретань).
2. Существует 9 списков песни, самый знаменитый из которых Оксфордский, найденный в Оксфордской библиотеке. До нас дошли 289 неточных строф – лэсс, или тирад. В одной тираде от 7 до 17 стихов в строфе, всего 4002. Стихи соединены ассонансами. Текст «Песни» записан примерно в 1170г. В Англии на родном для англо-нормандского придворного общества старофранцузском языке.
Время создания «Песни» установить трудно, поэтому существует несколько версий даты создания:
1) IX век, когда происходили события
2) XI век, когда французы участвовали в «очищении» Пиреней от мавров
3) XII век, когда популярен был мотив борьбы с сарацинами
Любопытный факт: в 1066 году англосаксов разбили нормандцы. Во время сражения менестрель Тайлефер скакал во главе нормандской конницы и распевал «Песнь о Роланде». Это повысило боевой дух воинов, которые наголову разбили врага.
3. Сюжет выстроен на двух темах: а) борьба против сарацин; б) феодальная месть.
«Песнь о Роланде» собрала вместе героев нескольких народных сказаний и жест (от франц. geste – деяние):
1) Королевская жеста – Карл Великий борется с врагами, защищает церкви и государства. Борьба с сарацинами в Испании – центральная тема старофранцузского эпоса.
2) Жесты Гарена де Монглана о преданных воинах, беззаветно любящих свою Родину. Всего было 7 или 8 поколений героев.
3) Жеста Доона де Мойанса
4) Локальные жесты
5) Циклы сказаний о крестовых походах
Жонглёры перерабатывали, видоизменяли, а порой и сочиняли поэмы о героях. С XII века наметилась тенденция объединить все существующие песни к трём циклам
«Песнь» опирается на память о героическом и на исторический опыт: от хроник о крестовых походах остались названия племён и их количество, быт того времени.
«Chansons de geste» - эпические поэмы средневековой французской литературы.
4. Композиция:
1) Посольство Бланкандрина и предательство Гунелона
2) Бой в Ронсевале, смерть Роланда
3) Месть Карла
4) Судебный процесс, смерть Гунелона
5. Герои «Песни о Роланде»
1) Роланд «весел лицом и красив станом». Лучший рыцарь Карла, требует беспощадной войны до победного конца. В мирный час является перед Карлом «в броне», умирая ложится лицом к стране врага – пусть все знают, что он умер победителем и поле боя осталось за ним. Оливье говорит Роланду: «Очень горяч и горделив ваш норов». Роланд считал трусостью отступление, в нём нет стратегического мышления военачальника и полководца, он, скорее, отважный воин – из-за его ошибки, гордости погибло двадцатитысячное войско. «Франки падут и я тому виной», - раскаивается Роланд и всё-таки трубит в рог. Он испытывает трагическое чувство вины за погибших воинов: «Коль не убьют, от горя я изною». Роланд несдержан, вспыльчив и непредсказуем: когда ему предлагают должность начальника арьергарда, он сначала говорит с Гунелоном вежливо, а заканчивает: «Негодяй! Худородный мерзавец!» Он преданный вассал, честолюбивый рыцарь («песни дурной пускай о нас не сложат»)
2) Оливье. Вдумчивый, осторожный, с чувством ответственности за жизнь своих бойцов. Разгневан на Роланда за излишнюю самоуверенность, потому упрекает Роланда за то, что тот не трубит и отбирает своё согласие на брак Роланда и Альды – сестры Оливье.
3) Турпин – средневековый церковник, взявшийся за оружие. К авторитетному мнению Турпина прислушиваются и воины, и Оливье, и Роланд, вздумавшие среди боя перекоряться о чести и обязанностях вассалов.
4) Карл – справедливый мудрый монарх, хранитель страны. Ему двести лет. Карл объединил всю Европу и покорил Англию (хотя этого не было в действительности). Карл – нежный родственник и ценящий верную вассальную службу сеньор.
5) Гунелон «лицом румян и вид имеет бравый», «челом красив, широк и статен в бёдрах». Коварный, заносчивый, мстительный. Единственный, кто не хотел быть послом в Сарагосу. Однако он мстит только Роланду, не забывает о вассальной преданности королю – во дворце Марсилия готов умереть за Карла.
6) Брамимонда – жена Марсилия, горько оплакивает неудачи своего мужа, она признаёт превосходство христианства над язычеством и магометанством.
7) Альда умирает при известии о смерти Роланда.
насчет второго вопроса я думаю ,что можно привести в пример Пушкина "Евгений Онегин" в начале романа мы видим,что главный герой заносчивый,гордый ,себялюбимый человек.а в конце можно наблюдать,что любовь проникла в его сердце и он захотел стать для Татьяны близким человеком...но было поздно.Однако порыв Онегина можно считать нравственным возвышением.Также "Война и мир" Толстого.Можно описать жизнь Пьера