Если бы залы и комнаты Лицея умели говорить, сколько интересного порассказали бы они... Одну из самых волнующих историй рассказала бы, конечно, так называемая Газетная комната.
В Газетной комнат_ часто бывал и Пушкин пересматривал все перелистывал страницы*. Есть ли что о нападени_ Наполеона?
Наступил уже 1812 год и политические известия с каждым днем становились всё тревожней. Тревога носилась в воздух_. Война не была ещё об_явлена а части русской арми_ уже двинулись навстречу врагу.
Однажды мглистым февральским утром лицеисты увид_ли: мимо самого Лицея по Садовой улиц_ бесконеч?ной тёмной лентой движ_т?ся лейб-гвардии Гусарский полк. За ним двинулись и другие. Они шли и шли и подростки в синих мундирч_ках выбегали им навстречу из здания Лицея.
И они, эти мальчики, вдруг почувствовали: они вместе со всеми, они тоже русские. Некоторые лицеисты даже пытались убежать на фронт. Особенно их пор_зило известие, что генерал Раевский со знам_ в руках повёл в бой двух своих сыновей — шестнадцати и двенадцати лет. Учёба теперь казалась ненужным и утомит_льным занятием.
Все в Росси_ всё время ждали новостей.
Позже сами французы рассказывали, что при их приближени_ деревни превращались или в костры, или в крепости. Даже женщины сражают?ся. Крестьянка Прасковья из деревн_ Соколово одна оборонялась от шести неприятельских солдат. Трёх заколола вилами трёх других обратила в бегство… **
Пушкин гордился своим народом:
Страшись, о рать иноплеменных!
России двинулись сыны;
Восстал и стар и млад; летят на дерзновенных,
Сердца их мщеньем возжены.
Вострепещи, тиран! Уж близок час паденья!
Ты в каждом ратнике узришь богатыря,
Их цель иль победить, иль пасть в пылу сраженья написать подробный план текста
Объяснение:
Стихотворение Н. А. Некрасова «Тишина» было написано в 1857 году.
Тема стихотворения – любовь к родине, чувство сострадания к людям, пережившим военное лихолетье. Идея произведения заключается в том, чтобы бороться за свое счастье и свободу, и не допускать на родной земле войн.
Стихотворение написано в жанре эпической поэмы. Размер произведения – четырехстопный ямб со смешанной рифмовкой. Лирический герой – сам поэт, обозревающий «сторону родную».
Композиционно стихотворение делится на несколько частей, различных по смыслу и внутреннему посылу. Так, в первой части поэт сравнивает Родину и чужбину, где он в то время пребывал. Он воспевает русскую природу, убеждается в искренности веры. Во второй части лирический герой возвращается домой, вспоминая по дороге, сколько пришлось России пережить войн и страданий. В третьей части поэт радуется, что русский народ может какое-то время отдохнуть от войн, но наступившая тишина должна послужить поводом для осмысления. В последней части поэт радостно мчится «в родную глушь», где можно позабыть любое горе.
В произведении поэт использует метафоры («ропот укоризны за мною по пятам бежал», «шепчет голос неземной», «Христос наложит руки»), эпитеты (чувство веры «чистое», аромат «смолистый»), сравнения («рожь кругом, как степь живая»).