В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Мрорпа
Мрорпа
11.10.2020 02:16 •  Литература

если не сложно ответить на вопросы 1.Какому периоду истории России посвящено данное стихотворение?

2О чём это стихотворение?

3. Сформулируйте основную мысль стихотворения.

4.Каков жанр этого лирического произведения ?

5.Рассмотрите композицию стихотворения. На какие 2 части его можно разделить?

6. Почему свое стихотворение автор начинает с обращения к войне? Какое ХВС здесь используется?

7 Какие используются здесь языковые средства? Какова их роль в стихотворении?

8. Какая авторская мысль звучит в обращении к мальчикам?

9.Что представляет собой вторая часть стихотворения?

10.Как вы думаете, почему автор ставит многоточие и не делает напутствие девочкам, как мальчикам?

11.Что делает стихотворение таким эмоциональным?. Приведите примеры ХВС

Булат Окуджава.

«ДО СВИДАНИЯ, МАЛЬЧИКИ». Ах, война, что ж ты сделала, подлая: стали тихими наши дворы, наши мальчики головы подняли - повзрослели они до поры, на пороге едва помаячили и ушли, за солдатом - солдат... До свидания, мальчики! Мальчики, постарайтесь вернуться назад. Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими, не жалейте ни пуль, ни гранат и себя не щадите, и все-таки постарайтесь вернуться назад. Ах, война, что ж ты, подлая, сделала: вместо свадеб - разлуки и дым, наши девочки платьица белые раздарили сестренкам своим. Сапоги - ну куда от них денешься? Да зеленые крылья погон...

Вы наплюйте на сплетников, девочки. Мы сведем с ними счеты потом. Пусть болтают, что верить вам не во что, что идете войной наугад... До свидания, девочки! Девочки, постарайтесь вернуться назад.​

Показать ответ
Ответ:
lamowitska
lamowitska
23.03.2021 00:24

-Кто из вас еще считает себя взрослым? – спрашивает учительница, и все школьники встают со своих мест, на что учительница усмехается. Но ученики ее класса доказывают, что эта самая взрослость воспринимается не по количеству прожитых лет, а по тому, как человек будет действовать в критической ситуации, останется ли он пленником устоев, или будет действовать исходя из того, что у него внутри.

На все всегда есть правила, с самого детства нас учат им. Но ведь когда твой друг в беде, то никакие правила, никакие законы и порядки не должны действовать. Почему-то только советская власть вправе решать судьбу человека, а все безоговорочно должны ей подчиняться, считает учительница старших классов, одна из героинь фильма. И ее ученики с ней категорически не согласны, потому что их одноклассницу, подругу, чей отец является «врагом народа» (хотя, суда еще не было и это нельзя утверждать), хотят исключить из комсомола. А что такое исключение из комсомола в советские времена? Это позор, это насмешки, это конец жизни. И жизнь девочки действительно обрывается, так как она отказывается отречься от своего отца, и кончает жизнь самоубийством. Трусость? Нет. Просто тот напор, с каким давит на нее общество, слишком велик для детских плеч. Учительница, чье мнение определяет ситуация, всегда встает на сторону общества. Сначала Люберецкий для нее почетный житель города, потому что все так считают, а потом – враг народа, опять же потому, что все так считают. А главное – так считает советская власть. Но надо видеть ее глаза, когда Люберецкого все-таки оправдывают…

Друзья-одноклассники его дочери всячески старались поддерживать ее при жизни, несмотря на то, что остальные отвернулись. Но даже после смерти продолжается гонение. Мать комсомолки-активистки Искры, лучшей подруги погибшей, достает ремень и хочет ударить дочь за то, что на похоронах она прочла речь в честь подруги. И директора школы исключают из партии за то же. За то, что их чувства и доброта преобладают над холодностью, безразличностью и принципиальной строгостью советского общества, которое почему-то ставят всегда выше человека. «Враг не дремлет!» - кричит лозунг. Но когда люди совершают ужасные вещи, чтобы истребить этого не дремлющего врага, границы размываются, и уже не ясно, кто враг, а кто друг.

Войны, какой мы ее себе представляем, в фильме нет. Но там идет другая война, война устоявшихся правил и истинных благородных чувств. Может, она менее жестока, чем та, которая ждет ребят впереди, 'завтра'. Но она такая же несправедливая.

0,0(0 оценок)
Ответ:
sfkcstjvc
sfkcstjvc
23.03.2021 00:24

Рассказ ведется от первого лица.

Объяснение:

В этом рассказе авторская позиция скрыта, а повествует нам историю главный герой произведения - Иван Васильевич. Автор неслучайно выбрал рассказчиком пожилого, знавшего жизнь человека, ведь у него богатый жизненный опыт, он многое видел, многое за эту жизнь узнал, поэтому читатель читает особо внимательно, особенно настораживает и заинтересовывает, когда Иван Васильевич собирается рассказать историю, которая перевернула всю его жизнь.

Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=41839

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота