2) Первый план исторического труда заняло крестьянское движение, а в «Капитанской дочке» - Пугачев. В «Истории Пугачевского бунта» последовательно описан ход восстания; противостояние лагерей, расслоение внутри каждого из них, действия бунтовщиков и правительственных начальников. Тут – сама история, как она реально совершалась.
1) Пугачев нарисован в «Капитанской дочке» куда более живо, чем в «Истории Пугачевского бунта». «Его видишь, его слышишь», - писал Вяземский. И надо сказать, что это имеет первостепенное значение для художественной мысли Пушкина. Если «Историей Пугачевского бунта» поэт преследовал практическую цель – указать на необходимость преобразований, то «Капитанской дочкой» он художественно решал более отдаленную, но не менее глубокую гуманистическую проблему: как достичь единства нации, как примирить противоречия и на какой основе это возможно.
Дедал выстроил царю Миносу Лабиринт.
Дедал часто сидел на морском берегу, вспоминал свой прекрасны город и тосковал.
Он стал собирать перья, искусно связывал их нитками и скреплял воском.
В отчаянии Дедал проклял свое искусство, погубившее его сына.
Объяснение:
Дедал выстроил царю Миносу Лабиринт.
Дедал часто сидел на морском берегу, вспоминал свой прекрасны город и тосковал.
Он стал собирать перья, искусно связывал их нитками и скреплял воском.
В отчаянии Дедал проклял свое искусство, погубившее его сына.
2) Первый план исторического труда заняло крестьянское движение, а в «Капитанской дочке» - Пугачев. В «Истории Пугачевского бунта» последовательно описан ход восстания; противостояние лагерей, расслоение внутри каждого из них, действия бунтовщиков и правительственных начальников. Тут – сама история, как она реально совершалась.
1) Пугачев нарисован в «Капитанской дочке» куда более живо, чем в «Истории Пугачевского бунта». «Его видишь, его слышишь», - писал Вяземский. И надо сказать, что это имеет первостепенное значение для художественной мысли Пушкина. Если «Историей Пугачевского бунта» поэт преследовал практическую цель – указать на необходимость преобразований, то «Капитанской дочкой» он художественно решал более отдаленную, но не менее глубокую гуманистическую проблему: как достичь единства нации, как примирить противоречия и на какой основе это возможно.